Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 21:43, реферат
В условиях современной рыночной экономики, как никогда ранее, ставится вопрос постоянного повышения конкурентоспособности предприятия. Именно новшества для бизнесмена являются основным средством повышения прибылей, ключом к новым рынкам сбыта. Правительства делают ставку на инновации, когда пытаются преодолеть экономический кризис.
Проблемы организации инновационной деятельности на предприятии всегда была и будет. Сейчас же особенно актуально правильно скоординировать силы организации на пути к совершенствованию инновационной деятельности.
Чтобы наилучшим образом вникнуть в проблему, необходимо подробно
- исследование потребностей, емкость рынка;
- исследование эластичности ожидаемого спроса по цене продукта;
- предпочтение потребителей в отношении качественных параметров продукта;
- условия поставки и обслуживания продукта во взаимосвязи с ценой;
- взаимодополняемость и взаимозаменяемости нового продукта с другими продуктами и услугами;
- выбор целевых сегментов рынка для нового продукта и его модификации, а также стратегии продвижения продукта к потребителям.
При совершенствовании инноваций проводится также прогнозирование деятельности, характера и стадий жизненного цикла нового продукта. На этой основе принятие решений о размере и характере создаваемых под продукт производственных мощностей, оптимальном объеме капиталовложений, методах амортизации специального технологического оборудования, о выборе между покупкой или арендой оборудования, типов и сроках трудовых контрактов для привлекаемых работников, глубине их переквалификации.
Важным этапом оценки эффективности нововведения является определение способов продажи нового продукта: выбор посредников того или иного типа, организация фирменной торговли, продажа через оптово-торговые предприятия.
Если руководство предприятия желает успешно продвинуть свою будущую инновацию, то необходимо провести исследование конъюнктуры рынков ресурсов: материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, необходимых для производства и продажи нового продукта, с целью выяснения доступности этих ресурсов, прогнозирование меры стабильности выявленной конъюнктуры, возможного ее ухудшения, удорожания ресурсов.
Поставки занимают немалое место в системе совершенствования инноваций на предприятии. Нахождение субподрядчиков на освоение и поставку требующихся для нового продукта комплектующих изделий, оборудования оснастки (при необходимости – изыскание специфических способов стимулирования таких субподрядчиков: включение их в долю, создание совместных предприятий, вхождение с ними в партнерство).
В целях обеспечения устойчивости будущего продукта (или услуги) прорабатываются возможные кооперации с конкурентами по поводу разработки и освоения технически сложного или рискового продукта.
Осуществление комплексного анализа затрат, цены, объемов производства и продаж нового продукта с целью планирования оптимальных объемов выпуска, продажных цен и контрольных цифр по ценам закупки ресурсов и операционным расходам также необходимо для достижения оптимальных результатов.
Оценка эффективности и планирование инновации как инвестированного проекта (с использованием критериев ценностей инновации, норм отдачи, срока окупаемости капитальных вложений) проводится на заключительном этапе инновационной деятельности.
Важнейшими этапами завершения деятельности, связанной с совершенствованием инновационной политики являются:
- анализ рисков, определение методов их минимизации и страхования;
- выбор организационной формы создания, освоение и размещение на рынке нового продукта (планирование, бюджетирование и мониторинг инновационного проекта, внутренний или внешний венчур);
- исследование целесообразности и планирование наиболее адекватных форм передачи технологии в процессе создания, освоения, размещения на рынке и поддержание необходимого объема продаж нового продукта (лицензии, трансферты дочерним фирмам, командирование специалистов, выдача либо выполнение заказов на исследование и разработку, научно техническое сотрудничество).
Применительно к процессам нововведения (технологии, организации производства и управленческого процесса) менеджмент инноваций решает аналогичные проблемы и практические задачи с той лишь разницей, что здесь определяющим фактором является не только создание новым продуктом нового рынка, а возможно с помощью более производительных технологий в большей мере насытить рынок существующего продукта. Основным в менеджменте инноваций выступает, таким образом, подход к инновациям с позиции их рыночной перспективности.
В настоящее время совершенствование управления нововведениями для большинства компаний является важным средством поддержания их активности в освоенных областях и экспансии на новых направлениях. Огромное значение для повышения эффективности инноваций имеет комплексное использование новых принципов менеджмента. Основными из них являются:
- создание атмосферы, стимулирующей поиск и освоение новшеств;
- нацеленность всей инновационной деятельности на нужды потребителя;
- определение приоритетных задач инновационной работы исходя из целей и задач фирмы;
- сокращение числа уровней в управлении с целью ускорения процесса «исследование – производство – сбыт»;
- максимальное сокращение сроков разработки и внедрения нововведений, организация работ не по «эстафетному» принципу, а на основе одновременного параллельного решения инновационных задач.
Анализ инновационных систем управления нововведениями целесообразно проводить в тесной связи с типом инновационной стратегии – с одной стороны, а с другой стороны – структурой, технологией, кадрами и другими параметрами фирмы.
Таким образом, для совершенствования инновационной деятельности предприятия необходимы следующие этапы:
- внедрение системы непрерывных улучшений;
- совершенствование системы стимулирования и мотивации с целью поощрения инноваций (нововведений);
- преодоление сопротивления сотрудников инновациям (нововведениям);
- модификация системы сбора внутренней и внешней маркетинговой информации;
- совершенствование стратегического менеджмента на предприятии, регламентация процедур разработки, рассмотрения, утверждения, реализации и мониторинга инновационных проектов.
Список литературы
1. Антонец В.А., Нечаев Н.В.. Хомкин К.А., Шведова В.В. Инновационный
бизнес: формирование моделей коммерциализации перспективных разработок:
Учеб. пособие / Под ред. К.А. Хомкина. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2009.
– С. 49
2. Индикаторы инновационной деятельности: 2009. Статистический сборник. –
М.: ГУ-ВШЭ, 2009. – С. 28
3.http://www.vneshmarket.ru/
4. http://www.garant.ru/info/
9
Информация о работе Совершенствование инновационной деятельности предприятия