Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:25, реферат
В настоящее время перед газовой отраслью Российской Федерации возникают новые задачи. Это связано с геополитической необходимостью, помимо существующих месторождений природного газа в Надым-Пур-Тазавском регионе (НПТР), разрабатывать в ближайшие годы новые газоносные регионы. В число таких регионов входят, прежде всего, Штокмановское газоконденсатное месторождение (ГКМ), месторождения полуострова Сахалин и северного Каспия и Прикаспия.
Введение
1. Газ в истории и развитии цивилизации
2. Разведка и разработка газовых месторождений
2.1 Методы поиска и разведки газовых месторождений
2.2 Бурение газовых скважин
2.3 Добыча газа
3. Транспортировка газа
4. Переработка газа
5. Сооружение морских трубопроводов. Оценка опасности участков газопроводов, проходящих через морские акватории
6. Экология
6.1 Принципы обеспечения экологической безопасности при сооружении и эксплуатации нефтегазовых объектов
6.2 Воздействие на окружающую среду
7. Изменение климата и геоэкологические риски газовой отрасли
ЛИТЕРАТУРА
В настоящее время основные инвестиции в развитие газотранспортной системы направляются на строительство российского участка газопровода «Ямал — Европа», газопроводов «Северные районы Тюменской области (СРТО) — Торжок» и «Починки — Изобильное», расширение Уренгойского газотранспортного узла.
Газопровод «Ямал — Европа» введен в эксплуатацию в 1999 году. Трасса проходит по территории России, Белоруссии и Польши. Проектная производительность газопровода — 33 млрд куб. м в год. В настоящее время введена в эксплуатацию линейная часть газопровода протяженностью 1997 км от компрессорной станции «Торжок» в России до соединения с газопроводом STEGAL в Германии.
Осуществляется
строительство газопровода «
Для обеспечения
транспортировки
В 2005 году «Газпром» приступил к строительству газопровода «Северный поток» (Nord stream) из России в страны Западной Европы через акваторию Балтийского моря. Проектная мощность — 55 млрд куб. м газа в год. Сухопутный участок газопровода протяженностью 917 км пройдет по территории Российской Федерации от Грязовца до Выборга. Морской участок протяженностью 1198 км планируется проложить по дну Балтийского моря до побережья Германии с отводом в Швецию.
«Северный поток» — это принципиально новый маршрут экспорта российского газа в Европу. Отличительной особенностью газопровода является отсутствие на его пути транзитных государств, что снижает риски транспортировки газа и его стоимость, одновременно повышая надежность экспортных поставок.
Для проектирования,
строительства и эксплуатации морского
участка «Северного потока» создано совместное
предприятие Nord Stream AG, зарегистрированное
в Швейцарии. В его капитале СП ОАО «Газпром»
принадлежит 51%, а немецким компаниям BASF
и E.ON — по 24,5%.
В общей системе газовой отрасли перерабатывающие заводы относятся к потребителям природного газа. Особенность рассмотрения таких потребителей заключается в том, что они входят в подотрасль «газовая промышленность». Подсистеме переработки природного газа включает производство продукции, выпускаемой в настоящее время (сжиженный углеводородный газ, метанол, моторные топлива, мазут), а также перспективных компонентов, связанных с технологией глубокой переработки добываемого сырья (сжиженный природный газ, гелий, полиолефины, синтетическое жидкое топливо и т. д.)
Для всех перечисленных
элементов переработки
разрабатываются специальные
математические модели,
которые позволяют распределить
эти объекты с привязкой
к узлам всей системы
газовой отрасли, сроками
строительства, а также
охарактеризовать взаимообусловленные
геоэкологические риски
в системе «переработка
газа – окружающая среда».
К их числу относятся:
Переработку
газа в рамках Группы «Газпром» осуществляют
газоперерабатывающие и газодобывающие
дочерние общества ОАО «Газпром» (в том
числе Астраханский, Оренбургский, Сосногорский
газоперерабатывающие заводы, Оренбургский
гелиевый завод, Сургутский завод по стабилизации
конденсата и Уренгойское управление по подготовке
конденсата к транспорту)
Мощности Группы «Газпром» по переработке углеводородного сырья
|
Объемы переработки углеводородов Группой «Газпром» (без учета давальческого сырья)
|
Мощности Группы «Газпром» по переработке углеводородного сырья
|
Объемы переработки углеводородов Группой «Газпром» (без учета давальческого сырья)
|
Увеличение в 2010
году объемов газопереработки связано
с увеличением объемов добычи газа, газового
конденсата, нефти благодаря выходу из кризисной
ситуации на мировом и внутреннем рынках;
нефтепереработки — с
«Газпром» проводит работу по увеличению глубины переработки углеводородного сырья, повышению качества и расширению ассортимента выпускаемой продукции. Капитальные вложения Группы «Газпром» в переработку достигли в 2010 году 70,7 млрд руб., превысив на 60% уровень 2009 г.
В числе перспективных проектов, реализуемых ОАО «Газпром» в настоящее время, — проект по производству полиэтилена низкой плотности на Новоуренгойском газохимическом комплексе. Источником сырья для данного производства будут являться газы, получаемые как попутные продукты Уренгойским управлением по подготовке конденсата к транспорту. После завершения строительства планируется производить 400 тыс. т полиэтилена в год.
На Астраханском газоперерабатывающем заводе (ГПЗ) в 2010 г. реализовывались проекты по реконструкции и расширению производств по переработке газового конденсата, а также по строительству факельного коллектора кислых газов низкого давления I, II очереди завода и созданию системы автоматизированного учета сырья, полупродуктов и товарной продукции.
В октябре 2011 г. на Астраханском ГПЗ началось строительство установки изомеризации для повышения качества производства моторных топлив. В 2013 г. аналогичную установку планируется начать строить на Сургутском ЗСК. В 2013–2014 годах на Оренбургском гелиевом заводе планируется приступить к модернизации установки фракционирования ШФЛУ в целях обеспечения соответствия продукции требованиям европейских стандартов.
5. Сооружение морских трубопроводов. Оценка опасности участков газопроводов, проходящих через морские акватории.
Морские трубопроводные системы – сложнейшие технические объекты, работающие в трудных природных условиях. Они являются эффективными средствами транспорта при освоении нефтегазовых ресурсов континентального шельфа морей и океанов. В ближайшие десятилетия с увеличением добычи газа из месторождений шельфа России потребности в морских трубопроводах будут нарастать.
Ключевым вопросом проектирования морских трубопроводов являются выбор и обоснование его основных конструктивных параметров, таких как материал труб, их наружный диаметр и толщина стенки, способ монтажа, а также защиты от коррозии, обеспечения устойчивости и других эксплуатационных характеристик. Окончательную конструкцию морских трубопроводов выбирают после сравнительного технико-экономического анализа различных вариантов с учетом конкретных условий строительства и эксплуатации.