Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 15:07, лабораторная работа
Разрабатываемое мной изобретение системы автоматизированного управления АТС предназначено для автоматического управления движением автомобиля в условиях городского насыщенного транспортного потока. Технический результат заключается в снижении ошибок слежения по положению за счет формирования управления автомобилем на основе измеренных относительной скорости и отклонения от опорной дистанции расстояния между автомобилем и впереди едущим транспортным средством, а также на основе оценки величины, равной сумме ускорения впереди едущего транспортного средства и удельных (нормированных к собственной массе автомобиля) сил сопротивления качению и воздуху автомобиля.
1.	Составные разделы темы…………………………………………………..3
2.	Методика и программа проведения НИР………………………………..5
3.	Обзор существующих решений темы НИР……………………………..6
4.	Выбор направления решения проблемы по теме НИР………………...10
5.	Программа и методика экспериментальных исследований…………..11
Содержание
1 Составные разделы темы
Разрабатываемое мной изобретение 
системы автоматизированного 
Известен способ и устройство 
для автоматического 
Основным недостатком рассматриваемого 
устройства является большая величина 
ошибок слежения по положению (отклонение 
от задаваемой дистанции расстояния между 
автомобилем и впереди едущим транспортным 
средством в направлении пути следования 
во время активизации режима слежения). 
Это обусловлено тем, что в рассматриваемом 
устройстве на интервалах времени, когда 
осуществляется режим слежения, т.е. поддержание 
задаваемой дистанции между автомобилем 
и впереди едущим транспортным средством, 
реализована наиболее простая схема слежения, 
в которой управление двигательно-тормозной 
системой автомобиля формируется только 
на основе данных об отклонении от задаваемой 
дистанции расстояния между автомобилем 
и впереди едущим транспортным средством, 
т.е. не используется более полное управление 
двигательно-тормозной системой автомобиля, 
формируемое с привлечением дополнительных 
данных, таких, например, как скорость 
автомобиля относительно впереди едущего 
транспортного средства и величина, равная 
сумме ускорения впереди едущего транспортного 
средства и удельных (нормированных к 
собственной массе автомобиля) сил сопротивления 
качению и воздуху автомобиля. 
Следовательно, данное устройство-аналог 
для автоматического регулирования скорости 
движения автомобиля и расстояния, отделяющего 
его от впереди едущего автомобиля, по 
причине больших ошибок слежения не может 
быть использовано для следящего управления 
продольным движением автомобиля в насыщенном 
потоке с предельными значениями интенсивности, 
динамичности движения и минимальными 
расстояниями между автомобилями.
2 Методика и программа проведения НИР
Разрабатываемое мной изобретение 
системы автоматизированного 
- наличие конструктивных 
элементов в виде измерителей 
расстояния и относительной 
- наличие связей между измерителем 
расстояния, задатчиком опорной дистанции 
и формирователем разности измеренного 
расстояния и опорной дистанции между 
измерителем относительной скорости, 
формирователя разности измеренного расстояния 
и опорной дистанции и блоком управления, 
а также связей между блоком управления 
и самой двигательно-тормозной системой 
автомобиля.
Для достижения технического 
результата необходимо наличие в 
АТС следующих..элементов: 
- наличие конструктивных элементов 
в виде измерителей дистанции и относительной 
скорости, задатчика опорной дистанции, 
формирователя разности измеренного расстояния 
и опорной дистанции, четырех интеграторов, 
четырех сумматоров, трех формирователей 
разности, восьми усилителей, датчика 
удельной силы и блока управления; 
- наличие связей сумматоров, 
формирователей разности, усилителей, 
блока управления, задатчика опорной дистанции 
и датчика удельной силы между собой и 
с измерителями расстояния и относительной 
скорости, а также связи датчика удельной 
силы с двигательно-тормозной системой..автомобиля. 
Технический результат от применения 
данного устройства управления движением 
автомобиля заключается в снижении ошибок 
слежения по положению, возникающих при 
слежении автомобиля за впереди едущим 
транспортным средством.
3 Обзор существующих решений темы НИР
Известен способ и устройство 
следящего управления для автомобиля, 
содержащее измеритель расстояния, измеряющий 
расстояние между автомобилем и 
едущим впереди транспортным средством, 
измеритель относительной скорости, 
измеряющий относительную скорость 
между автомобилем и едущим впереди 
транспортным средством, блок управления, 
который на основании выходных величин 
измерителей расстояния и относительной 
скорости управляет выходной мощностью 
двигателя внутреннего сгорания 
автомобиля при разгоне автомобиля 
с места с учетом относительной 
скорости и независимо от расстояния таким 
образом, что относительная скорость становится 
нулевой, если измеренное измерителем 
расстояние не достигает заранее определенного 
опорного значения. Управление выходной 
мощностью двигателя осуществляется на 
основе относительной скорости и расстояния, 
когда последнее, по меньшей мере, сравняется 
с опорным (задаваемым) значением дистанции. 
Недостатком такого устройства-аналога 
являются большие ошибки слежения по положению, 
обусловленные тем, что для формирования 
управления двигателем автомобиля учитываются 
не все параметры движения; например, не 
учитывается величина, равная сумме ускорения 
впереди едущего транспортного средства 
и удельных сил сопротивления качению 
и воздуху автомобиля, что не позволяет 
реализовать управление в более полном 
виде и снизить ошибки слежения по положению. 
Таким образом, данное устройство-аналог 
следящего управления для автомобиля 
по причине больших ошибок слежения по 
положению также не может быть использовано 
для следящего управления продольным 
движением автомобиля в насыщенном потоке 
с предельными значениями интенсивности, 
динамичности движения и минимальными 
расстояниями между..автомобилями. 
Известное устройство-аналог 
следящего управления для автомобиля 
по своей технической сущности, функциональному 
назначению и достигаемому техническому 
результату является наиболее близким 
к заявляемому изобретению на устройство 
следящего управления продольным движением 
автомобиля и рассматривается в дальнейшем 
в качестве устройства-прототипа. 
          
В основу изобретения положена задача 
создания устройства следящего управления 
продольным движением автомобиля, позволяющего 
снизить ошибки слежения по положению 
между автомобилем и впереди едущим транспортным 
средством, осуществляющего следящее 
управление продольным движением автомобиля 
на основе данных об отклонении от опорной 
дистанции измеренного расстояния между 
автомобилем и впереди едущим транспортным 
средством, о величине измеренной относительной 
скорости между автомобилем и впереди 
едущим транспортным средством и, кроме 
того, на основе данных, полученных оценкой 
(определение с помощью специальных приемов, 
не связанных с прямыми измерениями, приближенного 
значения величины) величины, равной сумме 
ускорения впереди едущего транспортного 
средства и удельных сил сопротивления 
качению и воздуху автомобиля.
Следует отметить, что в настоящее время существуют некоторые патенты по решению данной проблемы. Вот некоторые из них:
Рассмотри их более подробно:
Изобретение относится к 
транспортному машиностроению и 
может быть использовано при проектировании 
перспективных систем автоматического 
регулирования тормозных и 
Наиболее выделяющейся особенностью 
современного транспорта является коллективный 
характер движения. В разной степени это 
свойственно всем видам транспорта, но 
в наивысшей проявляется на сухопутных 
транспортных магистралях, где нередко 
принимает форму насыщенного потока с 
предельными (особенно в городских условиях) 
значениями интенсивности, динамичности 
движения и минимальными расстояния между 
автомобилями, зачастую составляющими 
единицы метров. 
При всем совершенстве современных 
автомобилей, главным элементом, предотвращающим 
их столкновение, является человек-водитель, 
выполняющий роль наиболее ответственного 
звена следящей системы управления автомобилем. 
Индивидуальность и определенная ограниченность 
психофизических качеств человека являются 
причиной неполной адекватности его реакции 
на состояние насыщенного потока с предельными 
(особенно в городских условиях) значениями 
интенсивности, динамичности и минимальными 
расстояния между автомобилями и, как 
следствие, даже незначительные ошибки 
слежения приводят к авариям на городских 
транспортных магистралях. В частности, 
водитель автомобиля, движущегося в потоке, 
не в состоянии зарегистрировать вовремя 
(на начальной стадии) возникающие изменения 
скорости и режима работы двигательно-тормозной 
системы впереди едущего транспортного 
средства непосредственно своими органами 
чувств, что приводит к запаздыванию его 
действий. В связи с этим, становится актуальной 
проблема создания устройства следящего 
управления продольным движением автомобиля, 
наиболее полно компенсирующего в соответствующей 
части несовершенство субъективного психофизического 
фактора, позволяющего уменьшить ошибки 
слежения и снизить число аварий в насыщенном 
потоке с предельными (особенно в городских 
условиях) значениями интенсивности, динамичности 
движения и минимальными расстояния между 
автомобилями.
Изобретение предназначено 
для автоматического управления 
продольным движением автомобиля в 
условиях городского насыщенного транспортного 
потока. Устройство управления движением 
автомобиля содержит измеритель относительной 
скорости и расстояния между автомобилем 
и впереди едущим транспортным средством, 
задатчик опорной дистанции, формирователь 
разности измеренного расстояния и опорной 
дистанции, датчик удельной силы, развиваемой 
двигательно-тормозной системой автомобиля. Совокупность признаков, обеспечивающих 
достижение..технического..резу
- наличие конструктивных элементов 
в виде измерителей дистанции и относительной 
скорости, задатчика опорной дистанции, 
формирователя разности измеренного расстояния 
и опорной дистанции, четырех интеграторов, 
четырех сумматоров, трех формирователей 
разности, восьми усилителей, датчика 
удельной силы и блока управления; 
- наличие связей формирователей 
разности, усилителей, блока управления, 
задатчика опорной дистанции и датчика 
удельной силы между собой и с измерителями 
расстояния и относительной скорости, 
а также связи датчика удельной силы с 
двигательно-тормозной системой..автомобиля. 
         
Технический результат от применения 
заявленного устройства следящего управления 
продольным движением автомобиля заключается 
в снижении ошибок слежения по положению, 
возникающих при слежении автомобиля 
за впереди едущим транспортным средством.
Информация о работе Система автоматизированного управления АТС