Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 15:07, лабораторная работа
Разрабатываемое мной изобретение системы автоматизированного управления АТС предназначено для автоматического управления движением автомобиля в условиях городского насыщенного транспортного потока. Технический результат заключается в снижении ошибок слежения по положению за счет формирования управления автомобилем на основе измеренных относительной скорости и отклонения от опорной дистанции расстояния между автомобилем и впереди едущим транспортным средством, а также на основе оценки величины, равной сумме ускорения впереди едущего транспортного средства и удельных (нормированных к собственной массе автомобиля) сил сопротивления качению и воздуху автомобиля.
1. Составные разделы темы…………………………………………………..3
2. Методика и программа проведения НИР………………………………..5
3. Обзор существующих решений темы НИР……………………………..6
4. Выбор направления решения проблемы по теме НИР………………...10
5. Программа и методика экспериментальных исследований…………..11
Содержание
1 Составные разделы темы
Разрабатываемое мной изобретение
системы автоматизированного
Известен способ и устройство
для автоматического
Основным недостатком рассматриваемого
устройства является большая величина
ошибок слежения по положению (отклонение
от задаваемой дистанции расстояния между
автомобилем и впереди едущим транспортным
средством в направлении пути следования
во время активизации режима слежения).
Это обусловлено тем, что в рассматриваемом
устройстве на интервалах времени, когда
осуществляется режим слежения, т.е. поддержание
задаваемой дистанции между автомобилем
и впереди едущим транспортным средством,
реализована наиболее простая схема слежения,
в которой управление двигательно-тормозной
системой автомобиля формируется только
на основе данных об отклонении от задаваемой
дистанции расстояния между автомобилем
и впереди едущим транспортным средством,
т.е. не используется более полное управление
двигательно-тормозной системой автомобиля,
формируемое с привлечением дополнительных
данных, таких, например, как скорость
автомобиля относительно впереди едущего
транспортного средства и величина, равная
сумме ускорения впереди едущего транспортного
средства и удельных (нормированных к
собственной массе автомобиля) сил сопротивления
качению и воздуху автомобиля.
Следовательно, данное устройство-аналог
для автоматического регулирования скорости
движения автомобиля и расстояния, отделяющего
его от впереди едущего автомобиля, по
причине больших ошибок слежения не может
быть использовано для следящего управления
продольным движением автомобиля в насыщенном
потоке с предельными значениями интенсивности,
динамичности движения и минимальными
расстояниями между автомобилями.
2 Методика и программа проведения НИР
Разрабатываемое мной изобретение
системы автоматизированного
- наличие конструктивных
элементов в виде измерителей
расстояния и относительной
- наличие связей между измерителем
расстояния, задатчиком опорной дистанции
и формирователем разности измеренного
расстояния и опорной дистанции между
измерителем относительной скорости,
формирователя разности измеренного расстояния
и опорной дистанции и блоком управления,
а также связей между блоком управления
и самой двигательно-тормозной системой
автомобиля.
Для достижения технического
результата необходимо наличие в
АТС следующих..элементов:
- наличие конструктивных элементов
в виде измерителей дистанции и относительной
скорости, задатчика опорной дистанции,
формирователя разности измеренного расстояния
и опорной дистанции, четырех интеграторов,
четырех сумматоров, трех формирователей
разности, восьми усилителей, датчика
удельной силы и блока управления;
- наличие связей сумматоров,
формирователей разности, усилителей,
блока управления, задатчика опорной дистанции
и датчика удельной силы между собой и
с измерителями расстояния и относительной
скорости, а также связи датчика удельной
силы с двигательно-тормозной системой..автомобиля.
Технический результат от применения
данного устройства управления движением
автомобиля заключается в снижении ошибок
слежения по положению, возникающих при
слежении автомобиля за впереди едущим
транспортным средством.
3 Обзор существующих решений темы НИР
Известен способ и устройство
следящего управления для автомобиля,
содержащее измеритель расстояния, измеряющий
расстояние между автомобилем и
едущим впереди транспортным средством,
измеритель относительной скорости,
измеряющий относительную скорость
между автомобилем и едущим впереди
транспортным средством, блок управления,
который на основании выходных величин
измерителей расстояния и относительной
скорости управляет выходной мощностью
двигателя внутреннего сгорания
автомобиля при разгоне автомобиля
с места с учетом относительной
скорости и независимо от расстояния таким
образом, что относительная скорость становится
нулевой, если измеренное измерителем
расстояние не достигает заранее определенного
опорного значения. Управление выходной
мощностью двигателя осуществляется на
основе относительной скорости и расстояния,
когда последнее, по меньшей мере, сравняется
с опорным (задаваемым) значением дистанции.
Недостатком такого устройства-аналога
являются большие ошибки слежения по положению,
обусловленные тем, что для формирования
управления двигателем автомобиля учитываются
не все параметры движения; например, не
учитывается величина, равная сумме ускорения
впереди едущего транспортного средства
и удельных сил сопротивления качению
и воздуху автомобиля, что не позволяет
реализовать управление в более полном
виде и снизить ошибки слежения по положению.
Таким образом, данное устройство-аналог
следящего управления для автомобиля
по причине больших ошибок слежения по
положению также не может быть использовано
для следящего управления продольным
движением автомобиля в насыщенном потоке
с предельными значениями интенсивности,
динамичности движения и минимальными
расстояниями между..автомобилями.
Известное устройство-аналог
следящего управления для автомобиля
по своей технической сущности, функциональному
назначению и достигаемому техническому
результату является наиболее близким
к заявляемому изобретению на устройство
следящего управления продольным движением
автомобиля и рассматривается в дальнейшем
в качестве устройства-прототипа.
В основу изобретения положена задача
создания устройства следящего управления
продольным движением автомобиля, позволяющего
снизить ошибки слежения по положению
между автомобилем и впереди едущим транспортным
средством, осуществляющего следящее
управление продольным движением автомобиля
на основе данных об отклонении от опорной
дистанции измеренного расстояния между
автомобилем и впереди едущим транспортным
средством, о величине измеренной относительной
скорости между автомобилем и впереди
едущим транспортным средством и, кроме
того, на основе данных, полученных оценкой
(определение с помощью специальных приемов,
не связанных с прямыми измерениями, приближенного
значения величины) величины, равной сумме
ускорения впереди едущего транспортного
средства и удельных сил сопротивления
качению и воздуху автомобиля.
Следует отметить, что в настоящее время существуют некоторые патенты по решению данной проблемы. Вот некоторые из них:
Рассмотри их более подробно:
Изобретение относится к
транспортному машиностроению и
может быть использовано при проектировании
перспективных систем автоматического
регулирования тормозных и
Наиболее выделяющейся особенностью
современного транспорта является коллективный
характер движения. В разной степени это
свойственно всем видам транспорта, но
в наивысшей проявляется на сухопутных
транспортных магистралях, где нередко
принимает форму насыщенного потока с
предельными (особенно в городских условиях)
значениями интенсивности, динамичности
движения и минимальными расстояния между
автомобилями, зачастую составляющими
единицы метров.
При всем совершенстве современных
автомобилей, главным элементом, предотвращающим
их столкновение, является человек-водитель,
выполняющий роль наиболее ответственного
звена следящей системы управления автомобилем.
Индивидуальность и определенная ограниченность
психофизических качеств человека являются
причиной неполной адекватности его реакции
на состояние насыщенного потока с предельными
(особенно в городских условиях) значениями
интенсивности, динамичности и минимальными
расстояния между автомобилями и, как
следствие, даже незначительные ошибки
слежения приводят к авариям на городских
транспортных магистралях. В частности,
водитель автомобиля, движущегося в потоке,
не в состоянии зарегистрировать вовремя
(на начальной стадии) возникающие изменения
скорости и режима работы двигательно-тормозной
системы впереди едущего транспортного
средства непосредственно своими органами
чувств, что приводит к запаздыванию его
действий. В связи с этим, становится актуальной
проблема создания устройства следящего
управления продольным движением автомобиля,
наиболее полно компенсирующего в соответствующей
части несовершенство субъективного психофизического
фактора, позволяющего уменьшить ошибки
слежения и снизить число аварий в насыщенном
потоке с предельными (особенно в городских
условиях) значениями интенсивности, динамичности
движения и минимальными расстояния между
автомобилями.
Изобретение предназначено
для автоматического управления
продольным движением автомобиля в
условиях городского насыщенного транспортного
потока. Устройство управления движением
автомобиля содержит измеритель относительной
скорости и расстояния между автомобилем
и впереди едущим транспортным средством,
задатчик опорной дистанции, формирователь
разности измеренного расстояния и опорной
дистанции, датчик удельной силы, развиваемой
двигательно-тормозной системой автомобиля. Совокупность признаков, обеспечивающих
достижение..технического..резу
- наличие конструктивных элементов
в виде измерителей дистанции и относительной
скорости, задатчика опорной дистанции,
формирователя разности измеренного расстояния
и опорной дистанции, четырех интеграторов,
четырех сумматоров, трех формирователей
разности, восьми усилителей, датчика
удельной силы и блока управления;
- наличие связей формирователей
разности, усилителей, блока управления,
задатчика опорной дистанции и датчика
удельной силы между собой и с измерителями
расстояния и относительной скорости,
а также связи датчика удельной силы с
двигательно-тормозной системой..автомобиля.
Технический результат от применения
заявленного устройства следящего управления
продольным движением автомобиля заключается
в снижении ошибок слежения по положению,
возникающих при слежении автомобиля
за впереди едущим транспортным средством.
Информация о работе Система автоматизированного управления АТС