Шпаргалка по "Иновациям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 07:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Иновации"

Работа содержит 1 файл

Контр по инновации.docx

— 38.72 Кб (Скачать)

Стадия уменьшения рынка — это стадия, на которой происходит спад сбыта продукта, однако еще существует спрос на данный продукт и, следовательно, существуют все объективные предпосылки к увеличению объема продажи продукта.

Стадия подъема рынка является продолжением предыдущей стадии. Раз  спрос на продукт существует, то производитель начинает изучать условия спроса, менять свою кадровую и ценовую политику, применять различные формы материального стимулирования продажи продукта, как продавца (премии), так и покупателя (призы, скидки), проводить дополнительные мероприятия, а также рекламную шумиху, и т.п.

Все это позволяет производителю  или продавцу увеличить объем  продажи продукта на какой-то период времени. Но он уже не может возрасти до ранее достигнутого предела. Стадия подъема рынка продолжается довольно короткое время и переходит в последнюю стадию — стадию падения рынка.

Стадия падения рынка — это резкое снижение объема продажи продукта, то есть падение его до нуля. На этой стадии происходит полная реализация продукта или полное прекращение продажи продукта из-за его ненужности покупателям.

Жизненный цикл новой операции включает в себя четыре стадии:

  1. разработка новой операции и ее оформление в виде документа;
  2. реализация операции;
  3. стабилизация рынка;
  4. падение рынка.

На стадии разработки процедуры операции и оформления ее в виде документа осуществляется работа по инициации, по поиску идеи, по разработке всего алгоритма финансовой операции, по созданию документа. На этой же стадии осуществляется финансирование производителем всех затрат по разработке операции.

Стадия реализации операции связана  с ее внедрением внутри хозяйствующего субъекта или с ее реализацией на рынке. На этой стадии активно действует механизм продвижения и распространения инновации.

Стадия стабилизации рынка показывает насыщение рынка данной операцией  и переходит в стадию падения рынка, когда объем продажи операции начинает резко уменьшаться вплоть до полного прекращения продажи.

При рассмотрении жизненного цикла  новой операции следует учитывать  три момента.

  1. Операция реализуется в форме законченного документа, описывающего всю процедуру выполнения данной операции.
  2. Операции реализуются в двух направлениях:
    • внутри хозяйствующего субъекта, разработавшего данную операцию;
    • на рынке, путем продажи операции другим хозяйствующим субъектам.

Целью реализации операции внутри хозяйствующего субъекта является получение экономической выгоды в виде снижения времени на проведение работы, экономии денежных средств и т.п. Целью продажи операции на рынке другим хозяйствующим субъектам является получение прибыли и поднятие своего имиджа.

  1. Операции не патентуются, но представляют собой ноу-хау. Поэтому производитель операции может потерять монополию на операцию, не продав ее на рынке. Кроме того, работники других хозяйствующих субъектов могут сами разработать эту операцию, опираясь на какие-то элементы операции, взятые или украденные (промышленный шпионаж) у других хозяйствующих субъектов.

 

Вопрос 26: Методы прогнозирования инноваций. Экстраполяция. Поисковый прогноз. Нормативный прогноз. Инициативный прогноз.

При сравнении обществоведческих  и естественнонаучных прогнозов  легко прослеживаются их специфические  особенности. Большинство объектов исследования в естественных и технических  науках совсем или почти не поддается  видоизменению посредством действий на основе решения, принятого с учетом прогноза. Во всех без исключения сферах исследования естественных и технических наук — атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере, техносфере, космосфере, микросфере и т.п. — речь может идти только о безусловном предсказании возможного реального состояния прогнозируемого объекта с целью приспособиться к этому состоянию (например, прогноз погоды).

Основная задача поискового прогноза при этом — выявление перспективных  проблем, подлежащих решению средствами управления. Предсказание в данном случае носит сугубо условный характер, базирующийся на абстрагировании от возможного и даже необходимого вмешательства  со стороны сферы управления. Методологически  недопустимо сводить социальный прогноз к поиску, но столь, же недопустимо переходить сразу к нормативной разработке данной модели, не имея представления о проблемной ситуации, в условиях которой и для преодоления которой будет функционировать предложенный оптимум.

Исследовательская техника разработки поискового прогноза базируется на принципе экстраполяции в будущее (или  интерполяции отсутствующих значений) динамических и на данных, закономерности, развития которых в прошлом известны. Собственно экстраполяция (интерполяция) может быть довольно сложной, учитывающей разнообразные факторы и делающей прогноз более информативным. При этом на практике поисковый прогноз дает не одно, а целый ряд возможных значений, позволяющих точнее ориентироваться в складывающейся ситуации.

Поисковые прогнозы – это прогнозы, отвечающие на вопросы типа «Что было бы, если…?» как цепь предположений. К ним относят экстраполяцию  тенденций: направление, в котором  совершается развитие какого – либо явления, при этом основное предположение  будет то, что «среда» (обстановка) не меняется.

Нормативный прогноз – целевое  предсказание как инструмент разработки инновационной политики. Они могут  быть:

  • Мерой сопоставления фактического прогресса в какой–то сфере с прогнозируемым прогрессом;
  • Основой для принятия решений по вопросам, не имеющим прямого отношения к самим предсказаниям, например, техническая осуществимость данного выбора. При этом, строятся довольно сложные «дерево целей», «дерево решений», «дерево критериев», «дерево относительной важности» и др.

Прогнозирование на основе анализа  тенденций. По степени надежности прогнозов  выделяют 5 типов:

  • предположение – наличие возможной корреляционной зависимости какой-либо инновации от наблюдаемых тенденций;
  • метафора – или аналогия означает выявление общих черт или сходства у двух объектов или процессов;
  • квазимодель (почти модель, ненастоящая модель) – можно проверить качественные прогнозы или прогнозы хода какого–либо процесса;
  • эмпирическая модель – модель на опыте предсказывает будущее с помощью математической зависимости, согласующейся с эмпирически найденными параметрами; аналитическая модель – предсказание и объяснение последовательности события с помощью фундаментальных законов, имеющих широкую область применения.

 

 

Нормативный прогноз является самостоятельной процедурой прогностического исследования и проводится непосредственно  за поисковым прогнозом. Собственно процедура нормативного прогноза состоит  из следующих операций:

— определение абсолютного  и относительного оптимумов по предварительно разработанным и заданным критериям  и построение соответствующих нормативных  прогнозных моделей;

— обсуждение построенных  моделей методами опроса экспертов  и, при необходимости, населения;

— доработка моделей на основе обсуждений. Нормативное прогнозирование  находится в тесной и сложной  связи со следующими моментами:

— целеполагание;

— нормы и нормативы;

— оптимизированные расчеты  при разработке планов, программ, проектов.

Для разработки нормативного прогноза применимы почти все  методы, используемые в поисковом  прогнозировании, и различие между  нормативным и поисковым подходами  в этой области заключается не в методике, а в логике исследования. В основе технологии разработки нормативного прогноза лежит иная и значительно  более сложная идея, чем при  прогнозном поиске. Если в поисковом прогнозе основу исследования составляет экстраполяция в будущее динамического ряда данных, закономерности, развития которых в прошлом и настоящем известны, то в нормативном — это оптимизация (выбор наилучшего из возможных) значений этих данных по критериям, заранее заданным средствами целеполагания.

Нормативное прогностическое  исследование начинается с целеполагания. Цель может быть поставлена двумя способами:

— абстрагируясь от ограничений  прогнозного фона;

— в соответствии с этими  ограничениями.

Это две идущие в одном  направлении, но не тождественные друг другу цели. В каждом случае требуется  особый методологический подход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Вишнев С.М. Основы комплексного прогнозирования. М.: Прогресс. -1999.
  2. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. Учебное пособие для вузов /Ю.П. Морозов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2004.-446 с.
  3. Нанивская И.В,  Андронова В.Г. Теория экономического прогнозирования Учебное пособие.Тюмень.-2000.- 98с.
  4. Инновационный менеджмент. Учебное пособие / под ред. Л.Н. Оголевой. М.: ИНФРА-М. 2003. – 294 с.
  5. Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА – М. 2005. – 343 с.

 

 

 

10.09.2011.  

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Иновациям"