Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 07:06, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Иновации"
Стадия уменьшения рынка — это стадия, на которой происходит спад сбыта продукта, однако еще существует спрос на данный продукт и, следовательно, существуют все объективные предпосылки к увеличению объема продажи продукта.
Стадия подъема рынка является продолжением предыдущей стадии. Раз спрос на продукт существует, то производитель начинает изучать условия спроса, менять свою кадровую и ценовую политику, применять различные формы материального стимулирования продажи продукта, как продавца (премии), так и покупателя (призы, скидки), проводить дополнительные мероприятия, а также рекламную шумиху, и т.п.
Все это позволяет производителю или продавцу увеличить объем продажи продукта на какой-то период времени. Но он уже не может возрасти до ранее достигнутого предела. Стадия подъема рынка продолжается довольно короткое время и переходит в последнюю стадию — стадию падения рынка.
Стадия падения рынка — это резкое снижение объема продажи продукта, то есть падение его до нуля. На этой стадии происходит полная реализация продукта или полное прекращение продажи продукта из-за его ненужности покупателям.
Жизненный цикл новой операции включает в себя четыре стадии:
На стадии разработки процедуры операции и оформления ее в виде документа осуществляется работа по инициации, по поиску идеи, по разработке всего алгоритма финансовой операции, по созданию документа. На этой же стадии осуществляется финансирование производителем всех затрат по разработке операции.
Стадия реализации операции связана с ее внедрением внутри хозяйствующего субъекта или с ее реализацией на рынке. На этой стадии активно действует механизм продвижения и распространения инновации.
Стадия стабилизации рынка показывает насыщение рынка данной операцией и переходит в стадию падения рынка, когда объем продажи операции начинает резко уменьшаться вплоть до полного прекращения продажи.
При рассмотрении жизненного цикла новой операции следует учитывать три момента.
Целью реализации операции внутри хозяйствующего субъекта является получение экономической выгоды в виде снижения времени на проведение работы, экономии денежных средств и т.п. Целью продажи операции на рынке другим хозяйствующим субъектам является получение прибыли и поднятие своего имиджа.
Вопрос 26: Методы прогнозирования инноваций. Экстраполяция. Поисковый прогноз. Нормативный прогноз. Инициативный прогноз.
При сравнении обществоведческих
и естественнонаучных прогнозов
легко прослеживаются их специфические
особенности. Большинство объектов
исследования в естественных и технических
науках совсем или почти не поддается
видоизменению посредством
Основная задача поискового прогноза при этом — выявление перспективных проблем, подлежащих решению средствами управления. Предсказание в данном случае носит сугубо условный характер, базирующийся на абстрагировании от возможного и даже необходимого вмешательства со стороны сферы управления. Методологически недопустимо сводить социальный прогноз к поиску, но столь, же недопустимо переходить сразу к нормативной разработке данной модели, не имея представления о проблемной ситуации, в условиях которой и для преодоления которой будет функционировать предложенный оптимум.
Исследовательская техника разработки поискового прогноза базируется на принципе экстраполяции в будущее (или интерполяции отсутствующих значений) динамических и на данных, закономерности, развития которых в прошлом известны. Собственно экстраполяция (интерполяция) может быть довольно сложной, учитывающей разнообразные факторы и делающей прогноз более информативным. При этом на практике поисковый прогноз дает не одно, а целый ряд возможных значений, позволяющих точнее ориентироваться в складывающейся ситуации.
Поисковые прогнозы – это прогнозы, отвечающие на вопросы типа «Что было бы, если…?» как цепь предположений. К ним относят экстраполяцию тенденций: направление, в котором совершается развитие какого – либо явления, при этом основное предположение будет то, что «среда» (обстановка) не меняется.
Нормативный прогноз – целевое предсказание как инструмент разработки инновационной политики. Они могут быть:
Прогнозирование на основе анализа тенденций. По степени надежности прогнозов выделяют 5 типов:
Нормативный прогноз является самостоятельной процедурой прогностического исследования и проводится непосредственно за поисковым прогнозом. Собственно процедура нормативного прогноза состоит из следующих операций:
— определение абсолютного и относительного оптимумов по предварительно разработанным и заданным критериям и построение соответствующих нормативных прогнозных моделей;
— обсуждение построенных моделей методами опроса экспертов и, при необходимости, населения;
— доработка моделей на основе обсуждений. Нормативное прогнозирование находится в тесной и сложной связи со следующими моментами:
— целеполагание;
— нормы и нормативы;
— оптимизированные расчеты при разработке планов, программ, проектов.
Для разработки нормативного
прогноза применимы почти все
методы, используемые в поисковом
прогнозировании, и различие между
нормативным и поисковым
Нормативное прогностическое исследование начинается с целеполагания. Цель может быть поставлена двумя способами:
— абстрагируясь от ограничений прогнозного фона;
— в соответствии с этими ограничениями.
Это две идущие в одном направлении, но не тождественные друг другу цели. В каждом случае требуется особый методологический подход.
Список использованной литературы:
10.09.2011.