Шпаргалка по "Инновации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 11:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Инновации".

Работа содержит 1 файл

ответы.doc

— 445.00 Кб (Скачать)

Помимо перечисленных  свойств большие системы обладают свойствами эмерджентности, синергичности и мультипликативности.

Свойство эмерджентности – это 1) одно из первично-фундаментальных свойств больших систем, означающее, что целевые функции отдельных подсистем, как правило, не совпадают с целевой функцией самой БС; 2) появление качественно новых свойств у организованной системы, отсутствующих у ее элементов и не характерных для них.

Свойство синергичности – одно из первично-фундаментальных свойств больших систем, означающее однонаправленность действий в системе, которое приводит к усилению (умножению) конечного результата.

Свойство мультипликативности – одно из первично-фундаментальных свойств больших систем, означающее, что эффекты, как положительные, так и отрицательные, в БС обладают свойством умножения.

Каждая система  имеет входное воздействие, систему  обработки, конечные результаты и обратную связь

 
 

4.Понятие ИС. Разница между компьютерами и ИС. Свойства ИС.

Информационная  система - это взаимосвязанная совокупность информационных, технических, программных, математических, организационных, правовых, эргономических, лингвистических, технологических и других средств, а также персонала, предназначенная для сбора, обработки, хранения и выдачи экономической информации и принятия управленческих решений.

Свойства  информационных систем:

  • любая ИС может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения сложных систем;
  • при построении ИС необходимо использовать системный подход;
  • ИС является динамичной и развивающейся системой;
  • ИС следует воспринимать как систему обработки информации, состоящую из компьютерных и телекоммуникационных устройств, реализованную на базе современных технологий;
  • выходной продукцией ИС является информация, на основе которой принимаются решения или производятся автоматическое выполнение рутинных операций;
  • участие человека зависит от сложности системы, типов и наборов данных, степени формализации решаемых задач.

Процессы  в информационной системе:

  • ввод информации из внешних и внутренних источников;
  • обработка входящей информации;
  • хранение информации для последующего ее использования;
  • вывод информации в удобном для пользователя виде;
  • обратная связь, т.е. представление информации, переработанной в данной организации, для корректировки входящей информации.

С учетом сферы  применения выделяют: технические ИС, экономические ИС, ИС в гуманитарных областях и т.д.

     Необходимо  понимать разницу  между   компьютерами   и   ИС . Компьютеры, оснащены специализированными программными средствами, являются технической базой  и  инструментом для  ИС . Без персонала, взаимодействующего с  компьютерами   и  телекоммуникациями,  ИС  немыслима. 

5.Процессы, обеспечивающие работу ИС.

Процессы в информационных системах - ИС

Процессы, обеспечивающие работу ИС любого назначения, условно можно представить в виде схемы, состоящей из блоков:
  • ввод информации из внешних или внутренних источников;
  • обработка входной информации и представление ее в удобном виде;
  • вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;
  • обратная связь - это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.

ИС определяется следующими свойствами:

  • может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем;
  • является динамичной и развивающейся;
  • при построении необходимо использовать СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД ;
  • выходной продукцией является информация, на основе которой принимаются решения;
  • следует воспринимать как автоматизированную, т.е. человеко-компьютерную систему обработки информации.

В настоящее  время сложилось мнение об информационной системе как о системе, реализованной  с помощью компьютерной техники. Хотя в общем случае информационную систему можно понимать и в некомпьютерном варианте.

Внедрение ИС - информационной системы - может способствовать:

  • получению более рациональных вариантов решения поставленных задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.;
  • освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
  • повышение качества производимых товаров и услуг
  • обеспечению достоверности информации;
  • замене бумажных носителей данных на магнитные/оптические диски или магнитные ленты, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов документов на бумаге;
  • совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота;
  • уменьшению затрат на производство продуктов и услуг.
 

7.Этапы  развития информационных  систем

Понятие ИС (информационных систем) на протяжении своего существования  претерпело значительные изменения. История  развития ИС и цели их использования  на разных периодах представлены в  таблице.

Таблица1 - Изменение подхода  к использованию  ИС - информационных систем

Период  времени  Концепция использования  информации Вид информационной системы - ИС Цель использования  ИС
1950 1960 гг. Бумажный поток  расчетных документов ИТ обработки  расчетных документов на электромеханических бухгалтерских машинах Повышение скорости обработки документов . Упрощение  процедуры обработки счетов и  расчета зарплаты
1960 - 1970 гг. Основная помощь в подготовке отчетов  Управленческие  ИТ для производственной информации Ускорение процесса подготовки отчетности
1970 1980 гг. Управленческий  контроль реализации (продаж) Системы поддержки  принятия решений. Системы для высшего  звена управления. Выработка наиболее рационального решения 
1980 2000 гг. Информация - стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество Стратегические  ИТ. Автоматизированные подразделения  Повышение конкурентоспособности  предприятия 
 

В 50-е  гг. была осознана роль информации как важнейшего ресурса предприятия, организации, региона, общества в целом; начали разрабатывать автоматизированные ИС разного рода. Первые ИС были предназначены исключительно для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов.

60-е  гг. знаменуются изменением отношения к ИС. Информация, полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату, как было ранее.

В 70-х - начале 80-х гг. ИС предприятий начинают использоваться в качестве средства управления производством, поддерживающего и ускоряющего процесс подготовки и принятия решений. В своем большинстве ИС этого периода предназначались для решения установившихся задач, которые четко определялись на этапе создания системы и затем практически не изменялись. Появление персональных ЭВМ приводит к корректировке идеи АСУ; от ВЦ и централизации управления к распределенному вычислительному ресурсу и децентрализации управления.

К концу 80-х гг. концепция использования ИС вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях предприятия любого профиля. ИТ этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции высокого качества и по низкой цене и др. Стремление преодолеть недостатки предыдущего поколения ИС породило технологию создания и управления базами данных. База данных создается для группы взаимосвязанных задач, для многих пользователей и это позволяет частично решить проблемы ранее созданных ИС. Основные черты ИС этого поколения:

  • основу ИО составляет база данных,
  • программное обеспечение состоит из прикладных программ и СУБД.
  • технические средства: ЭВМ 3-4 поколения и ПЭВМ.
  • средства разработки ИС: процедурные языки программирования 3-4 поколения, расширенные языком работы с БД (SQL, QBE).
  • архитектура ИС: наиболее популярны две разновидности: персональная локальная ИС, централизованная БД с сетевым доступом.

Большим шагом вперед явилось развитие принципа "дружественного интерфейса" по отношению к пользователю (как к конечному, так и к разработчику ИС). Например, повсеместно применяется графический интерфейс, развитые системы помощи и подсказки пользователю, разнообразные инструменты для упрощения разработки ИС: системы быстрой разработки приложений (RAD-системы), средства автоматизированного проектирования ИС (CASE-средства). К концу 80-х годов выявились и недостатки систем этого поколения.

 
Недостатки информационных систем (ИС) этого поколения:

  • большие капиталовложения в компьютеризацию предприятий не дали ожидаемого эффекта, соответствующего затратам (увеличились накладные расходы, но не произошло резкого повышения производительности);
  • внедрение ИС столкнулось с инертностью людей, нежеланием конечных пользователей менять привычный стиль работы, осваивать новые технологии;
  • к квалификации пользователей стали предъявляться более высокие требования (знание ПК, конкретных прикладных программ и СУБД, способность постоянно повышать свою квалификацию

9.Понятие  ИТ. Цель ИТ. Основные  принципы компьютерной  ИТ.

Информационная  технология — технологический процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Основное техническое средство ее реализации — компьютер.

Отметим три  основных принципа компьютерной информационной технологии:

• интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;

• интегрированность  с другими программными продуктами;

• дружественный  интерфейс. 

10. Как   соотносятся  информационная технология  и  информационная система?

Информационная  технология тесно связана с информационными  системами, которые являются для  нее основной средой. При этом информационная технология является процессом, состоящим  из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах. Основная цель информационной технологии - в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую для пользователя информацию.

Информационная система является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д. Основная цель информационной системы - организация хранения и передачи информации. Информационная система представляет собой человеко-компьютерную систему обработки информации.

Реализация функций  информационной системы невозможна без знания ориентированной на нее  информационной технологии. Информационная технология может существовать и вне сферы информационной системы.

Пример 2.2 Информационная технология работы в среде текстового процессора Word 6.0, который не является информационной системой. Информационная технология мультимедиа, где с помощью  телекоммуникационной связи осуществляются передача и обработка на компьютере изображения и звука.

Таким образом, информационная технология является более  емким понятием, отражающим современное  представление о процессах преобразования информации в информационном обществе. В умелом сочетании двух информационных технологий - управленческой и компьютерной - залог успешной работы информационной системы.

Обобщая все  вышесказанное, предлагаем несколько  более узкие, нежели введенные ранее, определения информационной системы и технологии, реализованных средствами компьютерной техники.

Информационная  технология - совокупность четко определенных целенаправленных действий персонала  по переработке информации на компьютере.

Информационная  система - человеко-компьютерная система для поддержки принятия решений и производства информационных продуктов, использующая компьютерную информационную технологию.

Все объекты  представляют собой так называемую систему. Их поведение, характеристики рассматриваются в системном  объекте.

Система - это образующая единое целое совокупность материальных и нематериальных объектов, объединенных некоторыми общими признаками, назначениями, свойствами, условиями существования, жизнедеятельности, функционирования и т.д.

Функционирование  системы - процесс переработки входной информации в выходную, носящий последовательный характер во времени.

Подсистема - часть  любой системы.

Свойства системы (в т. ч.  ИС ):

сложность - система  зависит от множества входящих в  нее компонентов, их структурного взаимодействия, а так же сложности внутренних и внешних связей;

делимость - система  состоит из ряда подсистем или  элементов, выделенных по определенным признакам и отвечающих конкретным целям и задачам;

целостность системы - означает то, что все элементы системы  функционируют как единое целое;

многообразие  элементов системы и различие их природы - свойство связано с функционированием  элементов, их спецификой и автономностью;

структурность - определяет наличие установленных  связей и отношений между элементами внутри системы, распределение элементов  системы по уровням и иерархиям;

адаптивность  системы - означает приспосабливаемость  системы к условиям конкретной предметной области;

интегрируемость - означает возможность взаимодействия системы с вновь подключаемыми  компонентами или подсистемами.

Системы значительно  отличаются между собой как по составу, так и по главным целям. Приведем несколько систем, состоящих  из разных элементов и направленных на реализацию разных целей (табл. 1.1).

Табл. 1.1 - Примеры  различных систем

Система Элементы системы Главная цель системы
Фирма Люди, оборудование, материалы, здания и др. Производство  товаров
Компьютер Электронные и  электромеханические элементы, линии связи и др. Обработка данных
Телекоммуникационная  система Компьютеры, модемы, кабели, сетевое программное обеспечение  и др. Передача информации
Информационная  система Компьютеры, компьютерные сети, люди, информационное и программное  обеспечение Производство  профессиональной информации

Информационная  система - это взаимосвязанная совокупность информационных, технических, программных, математических, организационных, правовых, эргономических, лингвистических, технологических  и других средств, а также персонала, предназначенная для сбора, обработки, хранения и выдачи экономической информации и принятия управленческих решений.

Свойства информационных систем:

любая  ИС  может быть подвергнута анализу, построена  и  управляема на основе общих принципов построения сложных систем;

при построении  ИС  необходимо использовать системный подход; 

ИС  является динамичной  и  развивающейся системой;  

ИС  следует воспринимать как систему обработки информации, состоящую из компьютерных  и  телекоммуникационных устройств, реализованную на базе современных технологий;

выходной продукцией  ИС  является информация, на основе которой принимаются решения или производятся автоматическое выполнение рутинных операций;

участие человека зависит от сложности системы, типов  и наборов данных, степени формализации решаемых задач.

Процессы в  информационной системе:

ввод информации из внешних и внутренних источников;

обработка входящей информации;

хранение информации для последующего ее использования;

вывод информации в удобном для пользователя виде;

обратная связь, т.е. представление информации, переработанной в данной организации, для корректировки входящей информации.

С учетом сферы  применения выделяют: технические  ИС , экономические  ИС ,  ИС  в гуманитарных областях  и  т.д.

Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой систему, функционирование которой  во времени заключается в сборе, хранении, обработке и распространении  информации о деятельности какого-то экономического объекта реального  мира. ЭИС предназначены для решения задач обработки данных, автоматизации конторских работ, выполнения поиска информации и отдельных задач, основанных на методах искусственного интеллекта.

Информация о работе Шпаргалка по "Инновации"