Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 17:41, реферат
Формат торговли промышленными товарами, который в России называется универмагом, на западных рынках обозначается термином department store. «Классический универмаг в представлении российских граждан - это советский универмаг. Это торговое предприятие, осуществляющее реализацию основных промышленных товаров. Как правило, универмаг имеет три или четыре этажа с выделенными группами товаров, где продаются мужские, женские, детские товары.
зарубежная форма торговли, так как представляет собой открытое пространство и предлагает товары как широкого, так и глубокого ассортимента.
Формат торговли промышленными товарами, который в России называется универмагом, на западных рынках обозначается термином department store. «Классический универмаг в представлении российских граждан - это советский универмаг. Это торговое предприятие, осуществляющее реализацию основных промышленных товаров. Как правило, универмаг имеет три или четыре этажа с выделенными группами товаров, где продаются мужские, женские, детские товары.
Универмаг
принадлежит одному владельцу, который
осуществляет торговый процесс. Оператор
может сдавать небольшие
Универмаги
советского периода, занимали 3-4 этажные
здания специально спланированные для
торговли, не имели технологии открытого
пространства . Практиковалось деление
на отделы «Пассажного типа» – по категориям
товаров развитие этого сегмента закончилось
в середине 80-х с наступление перестройки,
а ассортиментный голод 90-х уничтожил
универмаги в России. «В это время универмаги
не могли поддерживать свой ассортиментный
ряд, потому что очень сильно зависели
от логистики. Рассыпались логистические
цепочки и все разрушилось .
Причиной «умирания» формата в этот
период стало резкое снижение маржинальной
составляющей из-за высоких накладных
расходов, а универмаг должен зарабатывать,
в результате бывшее советские универмаги
сначала превратились в «Барахолки» с
запутанной навигацией , а нередко
и с тем же товаром, что на вещевом рынке,
но по более высоким ценам.
«Принципиальное отличие
Развитие
традиционных российских сетей и
отдельных универмагов
«Особенностью
универмага является обширный ассортимент
товаров, начиная от дорогих брендовых
заканчивая самыми демократичными, в
одной зоне предлагается большой
ассортимент, любой товар можно
выбрать самостоятельно, без обращения
к консультанту, что более соответствует
менталитету зарубежного
Практически во всех крупных городах в любой стране мира с развитой рыночной экономикой есть универсальные магазины. Современные универмаги располагаются, как правило, в четырех пятиэтажных зданиях (могут быть один-два подземных уровня). Торговая площадь универмагов - от 10 тыс. м2, площадь одного этажа составит не менее 1,2 тыс. м2. Товарные группы - мужская, женская, детская одежда, товары для дома и т. д. - распределяются по этажам по тематическому принципу, причем это распределение подчинено общей логике и хорошо просматривается из любой точки торгового зала, при этом выдерживается единство экспозиции каждого этажа открытой выкладкой товаров и несколькими кассами, «положенными в разных местах зала». Универмаг имеет сервисную службу для покупателей: служба доставки, места для отдыха, комната матери и ребенка и т. д.
Типичное местоположение универмагов в европейских странах - в центре города, с пристроенной парковкой, которая устроена таким образом, что посетитель может, поставив машину, попасть на любой этаж магазина. Важно продумать траекторию передвижения покупателей по магазину с целью показать как можно больше товара. Отличительной особенностью универмага является открытое пространство, соответственно, свободный доступ ко всем товарам, что позволяет покупателю выбрать не только одну какую-то вещь, но и целый ансамбль (костюм, галстук, рубашка, носки, туфли).
За
счет большого оборота, наличия централизованной
службы снабжения и складирования
сетевые универмаги предлагают покупателям
товары, имеющие оптимальное
Универмаги
- одни из активных участников сегмента
собственных торговых марок среди
розничных операторов. Соотношение
собственных марок и брэндов
в ассортименте крупных универмагов,
как правило, равное - 50 на 50.
Анкета
изучения общественного мнения по вопросу
«О необходимости универмагов»
Уважаемый
покупатель!
Просим Вас принять участие в анкетном
опросе о необходимости универсальных
магазинов (универмагов, торговых центров)
и замене их на «бутиковую» торговлю.
1.
Куда Вы чаще ходите для
покупки непродовольственных
2. Находите ли Вы удобной универсальность,
комплексность покупки (купить все сразу
в одном месте):
1) Да
3. Что бы Вы хотели видеть на месте универмага:
4. Какой процент ежемесячного дохода уходит
у Вас на питание:
1) 70—80% 2)50%
3)25-30%
5. Возраст опрашиваемого:
1) до 30 лет 2) от 30 до 50 лет 3) от
50 лет
6. Пол опрашиваемого:
1)
женский 2) мужской
Благодарим
Вас за участие в анкетировании!