Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 06:43, курсовая работа
Бизнес-процессы электронной площадки интеллектуальной собственности:
1. Аукционы по продаже объектов интеллектуальной собственности.
2. Конкурсы на разработку объектов интеллектуальной собственности в условиях конкурса указывается стоимость, статус разработанных ОИС, авторские права сторон.
3. Продажа неисключительных лицензий.
4. Поддержка инновационных проектов.
1. Теоретические аспекты инновационного проектирования. 3
2. Анализ системы инновационного проектирования в России 8
3. Программный комплекс электронной площадки интеллектуальной собственности 22
Список использованной литературы 30
Государственное регулирование предпринимательской деятельности в целом и инновационной деятельности в частности пока недостаточно конкурентоспособно. Это видно как из различного рода рейтингов инвестиционного климата, комфортности ведения бизнеса и наличия административных барьеров (по оценке интегрального рейтинга "Ведение бизнеса-2012" за 2011 год Россия находится на 120 месте из 183), так и из показателей официальной статистики по созданию новых предприятий (рост количества предприятий с 2005 по 2009 год составил 2 процента в год). Качество налогового и таможенного регулирования и администрирования по отношению к инновационному бизнесу заметно улучшилось, но их фискальная составляющая продолжает превалировать над стимулирующей. В целом выросла нагрузка по налоговым и неналоговым платежам на бизнес по результатам перехода от единого социального налога к страховым платежам, и эта нагрузка в большей степени ляжет именно на инновационные сектора и виды деятельности, в которых человеческий фактор имеет большее значение, чем в сырьевых секторах.
Начали действовать технико-внедренческие особые экономические зоны. Инновационная инфраструктура сформирована практически в каждом вузе. В то же время эффективность использования инфраструктуры остается пока низкой. Прежде всего она ограничена стагнацией спроса на инновации со стороны российских компаний. Вместе с тем она обусловлена недостаточной поддержкой созданных объектов в период их выхода на окупаемость. В результате соответствующая инфраструктура переставала функционировать либо использовалась для другого вида деятельности.
В процессе управления
инновационной деятельностью
Программный комплекс
электронной площадки интеллектуальной
собственности (далее «ЭПИС») предназначен
для автоматизации взаимодейств
Всех участников торгов, по их интересам и стратегии, можно отнести к следующим группам:
Соответственно можно составить информационную модель взаимоотношений этих групп участников, что позволит прогнозировать изменение цен на ОИС и определить перспективные направления разработок.
ОИС можно описать набором атрибутов, характеризующих его информационные свойства (качества):
Для разработчиков
ОИС важной задачей является определение
действительно перспективных
Рис. 2. Схема интеграции системы
электронной коммерции с
Рис. 3. Закономерности создания и внедрения объектов промышленной собственности
Рис. 4. Закономерности учета ограничений при создании объектов промышленной собственности
В стратегии
продаж авторы и патентообладатели
в целом имеют почти
В случае, когда новые ОИС внедряются в производство, этапы создания ОИС представлены на рис. 2. Разработка ОИС и его практическое использование составляют завершенный цикл. В этой ситуации использование новых информационных технологий для поиска и внедрения ОИС способствует ускорению цикла обновления производственных активов предприятия и соответственно, ускорению научно — технического прогресса в целом.
Взаимосвязи подразделений предприятий и участников торгов на электронной площадке представляют многосвязную сеть, используя принципы системного анализа, выделим основные взаимосвязи определяющие стратегию участников электронной коммерции.
Комплекс мероприятий, влияющих на результаты аукционов, включает:
Реализация проекта основывается на следующих принципах:
выявление проблем
и путей их решения с использованием
набора инновационных инструментов
в сферах, характеризующихся
тесное взаимодействие государства, бизнеса и науки как при определении приоритетных направлений технологического развития, так и в процессе их реализации;
создание стимулов и условий для технологической модернизации на основе повышения
эффективности компаний с использованием комплекса мер тарифного, таможенного, налогового и антимонопольного регулирования;
обеспечение инвестиционной
и кадровой привлекательности
прозрачность расходования средств на поддержку инновационной деятельности;
ориентация при оценке эффективности организаций науки и образования, инновационного бизнеса и инфраструктуры инноваций на международные стандарты;
стимулирование конкуренции как ключевой мотивации для инновационного поведения (в том числе в секторе исследований и разработок);
координация и взаимоувязка бюджетного, налогового, внешнеэкономического и других направлений социально-экономической политики как необходимое условие решения ключевых задач инновационного развития.
Бизнес-процессы электронной площадки интеллектуальной собственности:
1. Аукционы по
продаже объектов
При регистрации ОИС для него задается стартовая цена, минимальная цена и цена немедленного закрытия аукциона. Чтобы завершить торги, в случае, когда продавца устраивает текущая цена аукциона, должна быть цена немедленного закрытия аукциона. Других механизмов немедленного закрытия не предусмотрено, чтобы не вводить в заблуждение покупателей. Для покупателей четко заданы критерии окончания торгов по сроку или цене. При завершении по сроку анализируется цена аукциона, если она превысила минимальную, то ОИС считается проданным.
2. Конкурсы на
разработку объектов
3. Продажа неисключительных лицензий.
4. Поддержка инновационных проектов.
В базе данных сайта могут храниться данные доступные только для ограниченного круга лиц. Так персональные данные участников могут быть доступны другим участникам только на момент подписания контрактов.
Механизмы автоматизации деятельности с объектами интеллектуальной собственности на электронной площадке обеспечивают:
активное вовлечение ОИС в хозяйственный и коммерческий оборот;
формирование
упреждающей реакции в
формирование сбалансированного и устойчиво развивающегося сектора исследований и разработок;
обеспечение открытости национальной инновационной системы и экономики, а также интеграции России в мировые процессы создания и использования нововведений;
активизация деятельности по реализации инновационной политики;
создание эффективных материальных и моральных стимулов для притока наиболее квалифицированных специалистов, активных предпринимателей, творческой молодежи в сектора экономики, определяющие ее инновационное развитие, а также в обеспечивающие это развитие образование и науку;
повышение восприимчивости населения к инновациям - инновационным продуктам и технологиям.
1. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ.
2. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001 г.
3. Данилина Е.А. Практика делопроизводства по заявкам на выдачу охранных документов на объекты промышленной собственности.-М. :ИНИЦ Роспатента, 2003.-45c.
4. Исследование рынка интеллектуальной собственности на основе патентной информации/А.А.Молчанова, Р.В. Касаткин, М.А.Якименко, Н. В. Попов.-М. :ИНИЦ Роспатента, 2004.-84с.
5. Завлин П.П. и др. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. 2000 г.
6. Макаркин Н.Р. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. 2001 г.
Информация о работе Разработка открытой электронной площадки инновационного проектирования