Программы графического изображения данных

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 23:38, реферат

Описание работы

Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных. Графический интерфейс пользователя сегодня является стандартом “де-факто” для программного обеспечения разных классов, начиная с операционных систем.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………………. 3
1. Общие сведения о графической информации …………………………………….. 4
1.1 Растровая графика ................................................................................................ 4
1.2 Векторная графика ………………………………………………………………………. 8
1.3 3D-графика …………………………………………………………………………………... 11
2. Современные программы обработки и просмотра графических изображений …………………………………………………………………………………………… 12
2.1 Paint ………………………………………………………………………………………………. 12
2.2 Adobe Photoshop…………………………………………………………………………….. 18
2.3 MS PowerPoint………………………………………………………………………………... 19
2.4 ACDSee …………………………………………………………………………………………… 21
Список литературы …………………………………………………………………………… 23

Работа содержит 1 файл

Практика .docx

— 65.54 Кб (Скачать)

   Своего  рода стандартом стали форматы двух наиболее популярных профессиональных графических пакетов - Adobe Illustrator и CorelDRAW:

   AI (Adobe Illustrator Document) - поддерживают практически  все программы, так или иначе  связанные с векторной графикой. Этот формат является наилучшим  посредником при передаче изображений  из одной программы в другую, с РС на Macintosh и наоборот. В целом,  несколько уступая CorelDRAW по иллюстративным  возможностям, (может содержать в  одном файле только одну страницу, имеет маленькое рабочее поле - этот параметр очень важен  для наружной рекламы - всего  3х3 метра) тем не менее, он  отличается наибольшей стабильностью  и совместимостью с языком PostScript, на который ориентируются практически  все издательско-полиграфические  приложения.

   CDR (CorelDRAW Document) - основной рабочий формат  популярного пакета CorelDRAW, являющимся  неоспоримым лидером в классе  векторных графических редакторов  на платформе РС. Имея сравнительно  невысокую устойчивость и проблемы  с совместимостью файлов разных  версий формата, тем не менее,  формат CDR можно без натяжек назвать  профессиональным. В файлах этих  версий применяется раздельная  компрессия для векторных и  растровых изображений, могут  внедряться шрифты, файлы CDR имеют  огромное рабочее поле 45х45 метров, поддерживается многостраничность. 

   WMF (Windows Metafile) - еще один формат Windows, на сей раз векторный. Понимается  практически всеми программами  Windows, так или иначе связанными  с векторной графикой. Однако, несмотря  на кажущуюся простоту и универсальность,  пользоваться форматом WMF стоит только  в крайних случаях, поскольку он не может сохранять некоторые параметры, которые могут быть присвоены объектам в различных векторных редакторах, не воспринимается Macintosh-ами, и, самое главное, способен исказить цветовую схему изображения.

   PDF (Portable Document Format) - первоначально проектировался  как компактный формат электронной  документации, но в последнее  время все больше используется  для передачи по сетям графических  изображений и смешанных документов, содержащих как текст, так и  графику. Формат PDF является в  полной мере платформонезависимым  форматом, в текстовой части которого  возможно использование множества  шрифтов (которые содержатся непосредственно  в документе, поэтому документ  будет выглядеть так, как задумал  его автор, на любом компьютере) и гипертекстовых ссылок, а также  графические иллюстрации любого  типа (векторные или растровые). Для  достижения минимального размера  PDF-файла используется компрессия, причем каждый вид объектов  сжимается по наиболее выгодному  для него алгоритму. Просматривать  документы в формате PDF и распечатывать  их на принтере можно с помощью  утилиты Acrobat Reader, распространяемой  компанией Adobe бесплатно.

   Особый  класс программ для работы с любыми видами изображений представляют программы-просмотрщики. Они позволяют просматривать  графические файлы различных  форматов, создавать фотоальбомы  на жестком диске, перемещать, переименовывать, изменять размеры, а также конвертировать из одного формата в другой изображения. Лидером в данной области является программа ACDSee.

   1.3 3D-графика

   Быстро  развивается область трехмерной векторной (или 3D) графики. К данному  классу ПО относится, например, программа 3D-MAX Studio.

   По  сравнению с традиционными для  графических программ двумерными векторными и растровыми объектами работа с 3D-графикой предполагает использование более сложных понятий и процедур, таких как сцена, камеры, источники света.

   Возможности программ для работы с трехмерной графикой достаточно широки. Это и  изготовление спецэффектов для кино и телевидения, получение реалистичных фотоизображений, технических иллюстраций  в программах автоматизированного  проектирования для разработки новых  реальных объектов и т.д.

   Использование 3D-программ напоминает съемку с помощью  видеокамеры комнаты, полной сконструированных  вами объектов. Они позволяют смоделировать  комнату и ее содержимое с использованием разнообразных базовых трехмерных объектов (кубы, сферы, цилиндры, конусы). После того, как модели всех объектов созданы и размещены на сцене, можно выбрать им оформление с  помощью имеющихся в программе  встроенных средств или создать  собственное оформление. Затем можно  создать и расставить воображаемые камеры, которые будут наблюдать  и снимать виртуальный трехмерный мир. После всех приготовлений можно  анимировать сцену, заставив двигаться  объекты, источники света и камеры. В завершении можно визуализировать  анимацию и зафиксировать результат  в виде видеофайла.

   2.Современные программы обработки и просмотра графических изображений

   2.1 Microsoft Paint — простой растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав всех операционных систем Windows, начиная с первых версий. Содержание:

   История

   Первая  версия Paint появилась в Windows 1.0. В Windows 3.0 был переименован в PaintBrush. Но потом  в Windows 95 и поздних версиях Windows, он был опять переименован в Paint (однако, программа может вызываться и командой-затычкой pbrush, что есть явное сокращение от Paint Brush). В версии из Windows 3.0 поддерживались только форматы MSP, BMP, PCX и RLE. Последние два в следующих версиях больше не поддерживаются.

   В Windows 95 была введена новая версия Paint. Тот же самый интерфейс продолжает использоваться в следующих версиях Windows. В Windows 98, Windows 2000 и Windows ME изображения  могли быть сохранены в форматах GIF и JPEG, если были установлены необходимые  графические фильтры от Microsoft (обычно они устанавливались вместе с  другими приложениями от Microsoft, такими как Microsoft Office или Microsoft PhotoDraw). Начиная  с Windows XP фильтры стали предустановленными, и добавилась поддержка форматов PNG и TIFF.

   В Windows 7 Paint впервые за 14 лет полностью  переработан, получил ленточный (Ribbon) интерфейс, дополнительные кисти и  фигуры, схожие с библиотекой Microsoft Office. Краткий обзор нововведений:

   9 разновидностей кисти (Brush):

   Обычная кисть (теперь — сглаженная)

   Каллиграфическая  кисть 1 (кисть с наклоном в 45 градусов влево)

   Каллиграфическая  кисть 2 (кисть с наклоном в 45 градусов вправо)

   Баллончик (остался без изменений)

   Масляная  кисть (мажет толстым штрихом)

   Пастельная  кисть (похожа на цветной мел)

   Маркер (закрашивает цветом наполовину)

   Обыкновенный  карандаш (тонкая кисть для имитации жесткого карандаша)

   Акварель (полупрозрачная плавная постепенно исчезающая кисть)

   Также обновилась библиотека фигур, к стандартным  эллипсу, прямоугольнику, вектору, кривой, многограннику и скругленному прямоугольнику добавилось еще 17 фигур, среди которых: треугольник равнобедренный, треугольник  прямоугольный, ромб, пяти- и шестиугольник, стрелки вправо, влево, вверх и  вниз, звезда четырех- и пятиугольная, звезда Давида, прямоугольный, круглый  и «думающий» пузыри для комиксов, сердце и молния.

   Нарисовав фигуру, можно еще настроить ее параметры - повернуть, растянуть, изменить цвет и фактуру.

   7 разновидностей заливки/контура: 

   - Нет/отсутствует;

   - Однотонный;

   - Пастель;

   - Маркер;

   - Масло;

   - Карандаш;

   - Акварель;

   - Также в меню "Вид" добавлены: новая линейка, режим предпросмотра печати.

   Возможность получения материала  для редактирования со сканера

   Теперь  возможно использовать разные стили  для каждого фрагмента текста внутри одной рамки

   Шкала масштаба нанесена как в сторону  увеличения, так и в сторону  уменьшения

   Уникальные  возможности и  приёмы работы:

   - Многократное увеличение или уменьшение инструмента

   - Выберите один из инструментов «Карандаш», «Кисть», «Ластик», «Линия» или «Распылитель» и нажмите клавиши Ctrl и NumPad +. Чем дольше держать нажатой эту комбинацию, тем больше будет увеличиваться инструмент. Соответственно, если зажать Ctrl и NumPad −, то инструмент будет уменьшаться.

   Полная  палитра

   Двойным щелчком на ячейке палитры можно  выбрать для неё цвет из полной палитры цветов.

   Выбор третьего цвета для  рисования

   Все знают, что на левую и правую кнопки мыши можно назначить разные цвета, щелкнув соответствующей кнопкой  на палитре. Однако, если при этом зажать клавишу Ctrl, можно дополнительно  указать третий цвет. Для его использования  зажмите и держите клавишу Ctrl. С приходом операционной системы Windows 7, после появления Цвет 1 (Color 1) и  Цвет 2 (Color 2), эта функция была убрана.

   Пипетка

   Инструмент  «Одноразового» действия — после  применения автоматически возвращает тот инструмент, который был активен  до её включения. Левой кнопкой берёт  основной цвет, правой — фоновый. С  нажатым Ctrl берёт «третий» цвет.

   Заливка

   В связи с тем, что в Paint не используется антиалиасинг и полупрозрачность, заливка  аккуратно и чётко заполняет  области, обведённые любыми кривыми  линиями. Пользуясь заливкой и пипеткой, можно быстро стереть множество  деталей одного цвета на фоне другого  — достаточно залить этот фон цветом деталей, а затем вернуть ему  его цвет.

   Залить  тонкий наклонный контур сложно, потому что часто он не имеет смежных  точек на всём своём протяжении. Иногда эту задачу проще решить, сделав его толще — продублировав  этот контур рядом, с помощью возможностей выделения с прозрачностью и  копирования.

          Замена цвета

   Инструмент  «Ластик» работает, фактически рисуя  вторым — «фоновым» — цветом там, где им проведут при нажатой  левой кнопке мыши. Однако, если им водить при нажатой правой кнопке, то он будет «стирать» фоновым цветом только то, что нарисовано первым —  «основным» — цветом.

   Десятикратное увеличение

   Выберите  инструмент «Лупа» и щелкните мышью  на границе панели под восьмикратным  увеличением. Изображение будет  увеличено в 10 раз

   Выделение

   Выделенный  фрагмент оказывается «плавающим» (он может быть перенесён в любое  место рабочей области без  изменения самой картинки), а его  место заполняется фоновым цветом. При этом, если в момент начала перетаскивания нажата клавиша Ctrl, в начальной позиции  остаётся «штамп» — туда впечатывается  копия плавающего выделения (при  первоначальном перемещении получается так, как будто унесена копия  выделенного, а на исходном месте  ничего не изменилось). Если нажата клавиша Shift — то подобный штамп делается и во всех промежуточных точках перемещения.

   Прозрачное  выделение

   Прозрачным  считается цвет, который в момент выделения назначен фоновым (назначается  правой кнопкой мыши — как с  палитры, так и с рабочей области  инструментом взятия цвета (пипеткой)).

   Пользовательская  кисть

   Сделайте  сбоку от своего изображения свободное  поле, отодвинув в сторону правый или нижний край полотна за имеющийся  на нём маркер (добавленная область  будет закрашена «фоновым» цветом). Нарисуйте там, на фоновом цвете, картинку, которую хотите использовать как кисть. Выделите эту часть  изображения в режиме прозрачного  фона и, зажав Ctrl чтобы оставить её копию  для следующих применений, перенесите выделение в то место, где должен начаться штрих такой кистью. Теперь зажмите клавишу Shift и перемещайте  выделенный фрагмент. Он будет оставлять  след — так же, как оставляет  след инструмент кисть (можно сказать, что шлейф от изображения примет вид карточной колоды).

   Подрезка  вставленного изображения

   Это удобно например, при подготовке скриншотов, когда нужно не всё изображение  экрана, а его центральная часть. Можно нажать PrintScr или Alt + PrintScr что  бы поместить в буфер обмена изображение  всего экрана или активного окна, и вставить его в Paint. Вставленное  изображение оказывается выделенным, и поэтому его можно перемещать. Перемещаем его влево-вверх так, чтобы ненужная часть изображения  оказалась за пределами области  рисования — так после снятия выделения изображение оказывается  подрезанным слева и сверху. Затем  снимаем выделение, щёлкнув за его  пределами справа или снизу, и  получаем возможность уменьшить  область рисования, переместив её нижний и правый края — так изображение  становится подрезанным и с оставшихся сторон.

Информация о работе Программы графического изображения данных