Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 23:38, реферат
Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных. Графический интерфейс пользователя сегодня является стандартом “де-факто” для программного обеспечения разных классов, начиная с операционных систем.
Введение ……………………………………………………………………………………………. 3
1. Общие сведения о графической информации …………………………………….. 4
1.1 Растровая графика ................................................................................................ 4
1.2 Векторная графика ………………………………………………………………………. 8
1.3 3D-графика …………………………………………………………………………………... 11
2. Современные программы обработки и просмотра графических изображений …………………………………………………………………………………………… 12
2.1 Paint ………………………………………………………………………………………………. 12
2.2 Adobe Photoshop…………………………………………………………………………….. 18
2.3 MS PowerPoint………………………………………………………………………………... 19
2.4 ACDSee …………………………………………………………………………………………… 21
Список литературы …………………………………………………………………………… 23
Своего рода стандартом стали форматы двух наиболее популярных профессиональных графических пакетов - Adobe Illustrator и CorelDRAW:
AI
(Adobe Illustrator Document) - поддерживают практически
все программы, так или иначе
связанные с векторной
CDR
(CorelDRAW Document) - основной рабочий формат
популярного пакета CorelDRAW, являющимся
неоспоримым лидером в классе
векторных графических
WMF
(Windows Metafile) - еще один формат Windows,
на сей раз векторный.
PDF
(Portable Document Format) - первоначально проектировался
как компактный формат
Особый класс программ для работы с любыми видами изображений представляют программы-просмотрщики. Они позволяют просматривать графические файлы различных форматов, создавать фотоальбомы на жестком диске, перемещать, переименовывать, изменять размеры, а также конвертировать из одного формата в другой изображения. Лидером в данной области является программа ACDSee.
1.3 3D-графика
Быстро развивается область трехмерной векторной (или 3D) графики. К данному классу ПО относится, например, программа 3D-MAX Studio.
По сравнению с традиционными для графических программ двумерными векторными и растровыми объектами работа с 3D-графикой предполагает использование более сложных понятий и процедур, таких как сцена, камеры, источники света.
Возможности программ для работы с трехмерной графикой достаточно широки. Это и изготовление спецэффектов для кино и телевидения, получение реалистичных фотоизображений, технических иллюстраций в программах автоматизированного проектирования для разработки новых реальных объектов и т.д.
Использование
3D-программ напоминает съемку с помощью
видеокамеры комнаты, полной сконструированных
вами объектов. Они позволяют смоделировать
комнату и ее содержимое с использованием
разнообразных базовых
2.Современные программы обработки и просмотра графических изображений
2.1 Microsoft Paint — простой растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав всех операционных систем Windows, начиная с первых версий. Содержание:
История
Первая версия Paint появилась в Windows 1.0. В Windows 3.0 был переименован в PaintBrush. Но потом в Windows 95 и поздних версиях Windows, он был опять переименован в Paint (однако, программа может вызываться и командой-затычкой pbrush, что есть явное сокращение от Paint Brush). В версии из Windows 3.0 поддерживались только форматы MSP, BMP, PCX и RLE. Последние два в следующих версиях больше не поддерживаются.
В
Windows 95 была введена новая версия
Paint. Тот же самый интерфейс продолжает
использоваться в следующих версиях
Windows. В Windows 98, Windows 2000 и Windows ME изображения
могли быть сохранены в форматах
GIF и JPEG, если были установлены необходимые
графические фильтры от Microsoft (обычно
они устанавливались вместе с
другими приложениями от Microsoft, такими
как Microsoft Office или Microsoft PhotoDraw). Начиная
с Windows XP фильтры стали
В Windows 7 Paint впервые за 14 лет полностью переработан, получил ленточный (Ribbon) интерфейс, дополнительные кисти и фигуры, схожие с библиотекой Microsoft Office. Краткий обзор нововведений:
9 разновидностей кисти (Brush):
Обычная кисть (теперь — сглаженная)
Каллиграфическая кисть 1 (кисть с наклоном в 45 градусов влево)
Каллиграфическая кисть 2 (кисть с наклоном в 45 градусов вправо)
Баллончик (остался без изменений)
Масляная кисть (мажет толстым штрихом)
Пастельная кисть (похожа на цветной мел)
Маркер (закрашивает цветом наполовину)
Обыкновенный карандаш (тонкая кисть для имитации жесткого карандаша)
Акварель (полупрозрачная плавная постепенно исчезающая кисть)
Также обновилась библиотека фигур, к стандартным эллипсу, прямоугольнику, вектору, кривой, многограннику и скругленному прямоугольнику добавилось еще 17 фигур, среди которых: треугольник равнобедренный, треугольник прямоугольный, ромб, пяти- и шестиугольник, стрелки вправо, влево, вверх и вниз, звезда четырех- и пятиугольная, звезда Давида, прямоугольный, круглый и «думающий» пузыри для комиксов, сердце и молния.
Нарисовав фигуру, можно еще настроить ее параметры - повернуть, растянуть, изменить цвет и фактуру.
7
разновидностей заливки/
- Нет/отсутствует;
- Однотонный;
- Пастель;
- Маркер;
- Масло;
- Карандаш;
- Акварель;
- Также в меню "Вид" добавлены: новая линейка, режим предпросмотра печати.
Возможность получения материала для редактирования со сканера
Теперь возможно использовать разные стили для каждого фрагмента текста внутри одной рамки
Шкала масштаба нанесена как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения
Уникальные возможности и приёмы работы:
- Многократное увеличение или уменьшение инструмента
- Выберите один из инструментов «Карандаш», «Кисть», «Ластик», «Линия» или «Распылитель» и нажмите клавиши Ctrl и NumPad +. Чем дольше держать нажатой эту комбинацию, тем больше будет увеличиваться инструмент. Соответственно, если зажать Ctrl и NumPad −, то инструмент будет уменьшаться.
Полная палитра
Двойным щелчком на ячейке палитры можно выбрать для неё цвет из полной палитры цветов.
Выбор третьего цвета для рисования
Все
знают, что на левую и правую кнопки
мыши можно назначить разные цвета,
щелкнув соответствующей
Пипетка
Инструмент «Одноразового» действия — после применения автоматически возвращает тот инструмент, который был активен до её включения. Левой кнопкой берёт основной цвет, правой — фоновый. С нажатым Ctrl берёт «третий» цвет.
Заливка
В связи с тем, что в Paint не используется антиалиасинг и полупрозрачность, заливка аккуратно и чётко заполняет области, обведённые любыми кривыми линиями. Пользуясь заливкой и пипеткой, можно быстро стереть множество деталей одного цвета на фоне другого — достаточно залить этот фон цветом деталей, а затем вернуть ему его цвет.
Залить тонкий наклонный контур сложно, потому что часто он не имеет смежных точек на всём своём протяжении. Иногда эту задачу проще решить, сделав его толще — продублировав этот контур рядом, с помощью возможностей выделения с прозрачностью и копирования.
Замена цвета
Инструмент «Ластик» работает, фактически рисуя вторым — «фоновым» — цветом там, где им проведут при нажатой левой кнопке мыши. Однако, если им водить при нажатой правой кнопке, то он будет «стирать» фоновым цветом только то, что нарисовано первым — «основным» — цветом.
Десятикратное увеличение
Выберите инструмент «Лупа» и щелкните мышью на границе панели под восьмикратным увеличением. Изображение будет увеличено в 10 раз
Выделение
Выделенный
фрагмент оказывается «плавающим»
(он может быть перенесён в любое
место рабочей области без
изменения самой картинки), а его
место заполняется фоновым
Прозрачное выделение
Прозрачным считается цвет, который в момент выделения назначен фоновым (назначается правой кнопкой мыши — как с палитры, так и с рабочей области инструментом взятия цвета (пипеткой)).
Пользовательская кисть
Сделайте
сбоку от своего изображения свободное
поле, отодвинув в сторону правый
или нижний край полотна за имеющийся
на нём маркер (добавленная область
будет закрашена «фоновым»
Подрезка вставленного изображения
Это
удобно например, при подготовке скриншотов,
когда нужно не всё изображение
экрана, а его центральная часть.
Можно нажать PrintScr или Alt + PrintScr что
бы поместить в буфер обмена изображение
всего экрана или активного окна,
и вставить его в Paint. Вставленное
изображение оказывается
Информация о работе Программы графического изображения данных