Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:24, статья
Статья посвящена вопросам мотивации инновационной деятельности и социальным аспектам этого процесса. Ключевая роль отводится основному ресурсу предприятия – человеческому капиталу. Основой развития человеческого капитала на предприятии является менеджмент знаний, что, в свою очередь, лежит в основе процессов стратегического развития.
ПРОБЛЕМЫ
МОТИВАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ
Аннотация. Статья посвящена вопросам мотивации инновационной деятельности и социальным аспектам этого процесса. Ключевая роль отводится основному ресурсу предприятия – человеческому капиталу. Основой развития человеческого капитала на предприятии является менеджмент знаний, что, в свою очередь, лежит в основе процессов стратегического развития.
Ключевые слова:
мотивация, инновационная деятельность, человеческий капитал, стратегическое развитие, интеллектуальный капитал
Kovalenko Alexander Alexandrovich
STRATEGIC DEVELOPMENT OF HUMAN CAPITAL ON THE BASIS OF KNOWLADGE MANAGEMENT ON AN ENTERPRICE
Summary: This article deals with knowledge management issues and social aspects of this process. Human capital is concerned to be the most important resource and performs the main part in a play. Knowledge management system is supposed to be the ground of human capital development and the basis of strategic development.
Key words:
knowledge management, human capital, strategic management, strategic development, intellectual capital
Сведения об авторе: Коваленко Александр Александрович, ЗАО «РКХП», менеджер-маркетолог, соискатель, Московский педагогический государственный университет 8 (903) 125-0989, e-mail: akovalenko777@mail.ru
Information about the author: Kovalenko A. A., market research manager, Close Corporation “Regional Bakeries”, post-graduate student of Moscow pedagogical state university 8 (903) 125-0989, e-mail: akovalenko777@mail.ru
Проблемы стратегического управления и стратегического развития предприятий представляются очень интересными и актуальными для современной науки. По мнению Д.Шендела и К.Хаттера, стратегическое управление – представляет собой «процесс определения и установления связей организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей, попытка достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением за счет такого распределения ресурсов, которое позволяет эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям» [1]. Дж. Хиггенс считает, что стратегическое управление - это «процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением» [2].
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Проблема мотивации инновационной деятельности