Понятие, виды и классификация инноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:41, реферат

Описание работы

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла.

Содержание

Введение
I. Понятие инновации
II. Классификация инноваций
III. Инновация как экономическая категория, критерии инновации
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

инновац деят 3реф.docx

— 30.86 Кб (Скачать)

По этому признаку выделяются инновации:

-технологические;

-производственные;

-экономические;

-торговые;

-социальные;

-в области управления.

6. По интенсивности  инновационного изменения Выделяют 8 порядков, предполагающие качественные, количественные целевые изменения.

1) регенирирование первоначальных свойств (восстановление). Целевое изменение сохраняющее и обновляющее функции производственной системы или ее части;

2) изменение  количества;

3) перегруппировка  или организационное изменение;

4) адаптационное  изменение; 

5) новый вариант  (начало качественных изменений);

6) новое поколение  (меняется большинство первоначальных  свойств системы, но базовая  структура сохраняется);

7) новый вид  (качественное изменение функциональных  свойств производственной системы, меняется первоначальная концепция, но функциональный принцип сохраняется);

8) новый род  (коренное изменение функциональных  свойств производственной системы, которая меняет основной функциональный принцип).

А.И.Пригожин предложил достаточно полную классификацию инноваций: 1. По месту в производственном цикле:

-сырьевые;

-обеспечивающие (связывающие);

-продуктовые.

2. По преемственности:

-замещающие;

-отменяющие;

-возвратные;

-открывающие;

-ретровведения.

3. По охвату:

-локальные;

-системные;

-стратегические;

4. По инновационному  потенциалу и степени новизны:

-радикальные

-комбинаторные

-совершенствующие. 
 

III. Инновация как экономическая категория, критерии инновации 
 

Факторы производства и инновации, то, на что в большей  степени ориентирована наша экономика, должно быть не целью функции большинства  российских социально-экономических  систем разных уровней, а средством  их роста количества и эффективности.

Коммерческий  аспект определяет инновацию как  экономическую необходимость, осознанную  через  потребности рынка. Следует  обратить внимание на два момента: "материализацию" инновации, изобретений и разработок в новые техники совершенные  виды промышленной  продукции, средства и предметы труда, технологии и организации  производства и "коммерциализацию", превращающую их в источник дохода.

В соответствии с международными стандартами инновация  – это конечный результат новшества  то есть, прежде всего, изменения, связанные  с введением новых элементов, отсюда выделим критерии инновации:

1. Новизна.

2. Товарность.

3. Рыночная востребованность.

4. Эффективность.

5. Наукоемкость.

С помощью критериев  можно объяснить феномен инновации, обеспечивающий экономический рост, как конечный результат осуществления  инновационного процесса, выраженный в новой товарной наукоемкой продукции, востребованной рынком, защищен как  интеллектуальная собственность или  ориентированная на положительный  эффект. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Внедрение новой  техники и технологии – это  весьма сложный и противоречивый процесс. Принято считать, что совершенствование  технических средств снижает  трудозатраты, долю труда в стоимости  единицы продукции. Однако в настоящее  время технический прогресс «дорожает», так как требует создания и  применения все более дорогостоящих  станков, линий, роботов, средств  компьютерного  управления; повышенных расходов на экологическую  защиту. Все это отражает на увеличении доли затрат на амортизацию и обслуживание применяемых основных фондов в себестоимости  продукции.

Тем не менее, конкурентоспособность  фирмы или предприятия, их способность  удержаться  на рынке товаров  и услуг зависит, в первую очередь, от восприимчивости производителей товаров к новинкам техники и  технологии, позволяющим обеспечить выпуск и реализацию высококачественных товаров при наиболее эффективном  использовании материальных ресурсов.

Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия  и экономическая эффективность.

Их стратегия  направлена на то, чтобы превзойти  конкурентов, создав новшество, которое  будет признано уникальным в определенной области.

Эффект от использования  инноваций зависит от учитываемых  результатов и затрат. Определяют экономический, научно-технический, финансовый, ресурсный, социальный и экономический  эффект.

В зависимости  от временного периода учета результатов  и затрат различают показатели эффекта  за расчетный период и показатели годового эффекта.

Эффективность определяется через соотношение  результата (эффекта) и затрат.

Особенностью  современного этапа развития инновационной  деятельности является образование  в крупнейших фирмах единых научно-технический  комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла «наука - производство". Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1.Фатхутдинов  Р.А. Инновационных менеджмент: учебник  для студентов вузов по специальности  и направлению “менеджмент”. –  М.:-Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002г.

2.Вольский А.  Инновационный фактор обеспечения  устойчивого экономического развития. //В.Э., 2008г., №1.

3. Информация  сайта: www.mibif.ru, 2002 г  

4.Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М.:- Банки и биржи, 2005.

Информация о работе Понятие, виды и классификация инноваций