Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:41, реферат
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла.
Введение
I. Понятие инновации
II. Классификация инноваций
III. Инновация как экономическая категория, критерии инновации
Заключение
Список литературы
По этому признаку выделяются инновации:
-технологические;
-производственные;
-экономические;
-торговые;
-социальные;
-в области управления.
6. По интенсивности инновационного изменения Выделяют 8 порядков, предполагающие качественные, количественные целевые изменения.
1) регенирирование первоначальных свойств (восстановление). Целевое изменение сохраняющее и обновляющее функции производственной системы или ее части;
2) изменение количества;
3) перегруппировка или организационное изменение;
4) адаптационное изменение;
5) новый вариант
(начало качественных
6) новое поколение
(меняется большинство
7) новый вид
(качественное изменение
8) новый род
(коренное изменение
А.И.Пригожин предложил достаточно полную классификацию инноваций: 1. По месту в производственном цикле:
-сырьевые;
-обеспечивающие (связывающие);
-продуктовые.
2. По преемственности:
-замещающие;
-отменяющие;
-возвратные;
-открывающие;
-ретровведения.
3. По охвату:
-локальные;
-системные;
-стратегические;
4. По инновационному потенциалу и степени новизны:
-радикальные
-комбинаторные
-совершенствующие.
III. Инновация
как экономическая категория,
критерии инновации
Факторы производства и инновации, то, на что в большей степени ориентирована наша экономика, должно быть не целью функции большинства российских социально-экономических систем разных уровней, а средством их роста количества и эффективности.
Коммерческий аспект определяет инновацию как экономическую необходимость, осознанную через потребности рынка. Следует обратить внимание на два момента: "материализацию" инновации, изобретений и разработок в новые техники совершенные виды промышленной продукции, средства и предметы труда, технологии и организации производства и "коммерциализацию", превращающую их в источник дохода.
В соответствии с международными стандартами инновация – это конечный результат новшества то есть, прежде всего, изменения, связанные с введением новых элементов, отсюда выделим критерии инновации:
1. Новизна.
2. Товарность.
3. Рыночная востребованность.
4. Эффективность.
5. Наукоемкость.
С помощью критериев
можно объяснить феномен
Заключение
Внедрение новой техники и технологии – это весьма сложный и противоречивый процесс. Принято считать, что совершенствование технических средств снижает трудозатраты, долю труда в стоимости единицы продукции. Однако в настоящее время технический прогресс «дорожает», так как требует создания и применения все более дорогостоящих станков, линий, роботов, средств компьютерного управления; повышенных расходов на экологическую защиту. Все это отражает на увеличении доли затрат на амортизацию и обслуживание применяемых основных фондов в себестоимости продукции.
Тем не менее, конкурентоспособность фирмы или предприятия, их способность удержаться на рынке товаров и услуг зависит, в первую очередь, от восприимчивости производителей товаров к новинкам техники и технологии, позволяющим обеспечить выпуск и реализацию высококачественных товаров при наиболее эффективном использовании материальных ресурсов.
Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность.
Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.
Эффект от использования инноваций зависит от учитываемых результатов и затрат. Определяют экономический, научно-технический, финансовый, ресурсный, социальный и экономический эффект.
В зависимости от временного периода учета результатов и затрат различают показатели эффекта за расчетный период и показатели годового эффекта.
Эффективность определяется через соотношение результата (эффекта) и затрат.
Особенностью
современного этапа развития инновационной
деятельности является образование
в крупнейших фирмах единых научно-технический
комплексов, объединяющих в единый
процесс исследование и производство.
Это предполагает наличие тесной связи
всех этапов цикла «наука - производство".
Создание целостных научно-производственно-
Список
используемой литературы
1.Фатхутдинов
Р.А. Инновационных менеджмент: учебник
для студентов вузов по
2.Вольский А.
Инновационный фактор
3. Информация сайта: www.mibif.ru, 2002 г
4.Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М.:- Банки и биржи, 2005.