Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 12:14, контрольная работа
Под новшеством (новацией) понимается новый или обновленный продукт чьей-либо творческой деятельности, предлагаемый потребителям для дальнейшего преобразования и использования. Новшество может представлять собой новый материал, новое изделие, новый метод, новую технологию, новую программу, новую организационную форму, новую услугу. Новация, прежде всего, характеризуется заложенными в ней новыми знаниями и признаком новизны. Поэтому к новшествам можно относить то, что является результатом творческой или интеллектуальной деятельности (продукт труда, содержащий новое решение), и то, что является новым для потребителя (новое для него оборудование, новая для него технология и т.п.).
Понятие новации и инновации как объектов инновационного
менеджмента...........................................................................................3
Список используемой литературы…………………………………….12
На создание и освоение новых продуктов, имеющие известные аналоги, процесс разработки которых называют "имитационным прогрессом", затрачивается 3-4 года. Отличие от радикальных (принципиально непредсказуемых) инноваций заключается в том, что разработка нового поколения того или иного товара (в том числе путем использования различных сочетаний конструктивного исполнения элементов) за счет концентрации огромных ресурсов обязательно завершается успехом.
Мелкие
повседневные новшества дают не меньше
сдвигов в экономике и
По принципу отношения к своему предшественнику инновации подразделяются следующим образом:
- замещающие - предполагают полное вытеснение устаревшего продукта новым и тем самым обеспечение более эффективного выполнения соответствующих функций;
- отменяющие - исключают выполнение какой-либо операции или выпуск какого- либо продукта, но не предлагает ничего взамен;
- возвратные - подразумевают возврат к некоторому исходному состоянию в случае обнаружения несостоятельности или несоответствия новшества новым условиям применения;
- открывающие - создают средства или продукты, не имеющие сопоставимых аналогов или функциональных предшественников;
- ретровведения - ранее использовавшиеся способы, формы и методы, исчерпавшие себя, но, благодаря использованию достижений современной науки и техники, вновь активно используемые.
По механизму осуществления выделяются: единичные, реализуемые на одном объекте, и диффузные, распространяемые на множестве объектов, инновации; завершенные и незавершенные инновации; успешные и неуспешные инновации.
По особенностям инновационного процесса выделяют: инновации внутриорганизационные, когда разработчик, изготовитель, организатор инновации находятся в одной структуре, и межорганизационные, когда все эти роли распределены между организациями, специализирующимися на выполнении отдельных стадий процесса.
В зависимости от источника инициативы или происхождения идеи нововведения подразделяются: на авторские (собственные, самостоятельные) и заказные (переносные, заимствованные).
По объему применения инновации бывают: точечные, системные и стратегические.
По типу новизны для рынка инновации делятся на следующие виды: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).
Если рассматривать предприятие (фирму) как систему, можно выделить: инновации на входе в предприятие (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.); инновации на выходе с предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.); инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).
Информация о работе Понятие новации и инновации как объектов инновационного менеджмента