Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:29, реферат
Энергетический комплекс занимает исключительно важное значение в экономике США. Достаточно отметить, что совокупная доля его продукции в структуре американского ВВП в настоящее время составляет свыше 7% или примерно 2 тыс. долларов в год в расчете на душу населения. Характерно, что при этом темпы роста американского энергетического потребления начиная с 1982 г. практически полностью совпадали с аналогичными показателями прироста ВВП. С 1970 по 1997 г. общее первичное потребление энергии в США увеличилось почти на 50% и достигло 3,4 млрд. т у.т. или примерно 470 г у.т. на каждый произведенный доллар национального продукта в постоянных ценах 1992 г., однако стоимостной объем ВВП при этом возрос более чем в 2 раза, что свидетельствует о значительном росте энергетической эффективности производства товаров и услуг, достигнутом в ходе последовательного использования достижений научнотехнического прогресса, осуществления организационных мер экономии и в результате глубокой структурной перестройки американской экономики. По внутреннему производству первичной энергии США, попрежнему, намного опережают все остальные страны мира; оно примерно равно суммарному энергетическому производству современной России и Китая вместе взятых. Н
Содержание
Введение - 2 -
Глава I. Американская энергетическая инфраструктура - 3 -
1.1 Подробное описание систем доставки (энергии)……………………….-2-
1.2 Энергопотоки ………………………………………………………………….
Глава II. Опыт энергосбережения В США…………………………..……….-22-
Заключение……………………………………………………………………..--
Приложение……………………………………………………………………..
Список используемой литературы - 14 -
Министерство образования и науки РФ
Федеральное
государственное
Высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский Торгово-Экономический Институт
Кафедра финансов, денежного обращения
и кредита
Реферат по дисциплине Рыночная Инфраструктура
На тему: «Особенности
энергетической инфраструктуры США»
Выполнила студентка 4 курса ФУБТ
Дневного отделения группы 1406
Рутковская Анастасия
Проверил преподаватель Сафина С.С.
г. Санкт-Петербург
2011
Содержание
Введение
Американские
компании также придают важное значение
поставкам на мировые рынки своего
силового, контрольноизмерительного и
распределительного оборудования для
систем энергоснабжения. Средний уровень
зависимости американского энергетического
потребления от импорта сырой нефти, который
сейчас составляет около 50% уже к 2010 г.
может возрасти до 60%, что ставит перед
США серьезную проблему недопустимости
значительной части поставок энергоносителей
только из одного или нескольких зарубежных
регионов с высоким уровнем политической
нестабильности.
Глава
I. Американская энергетическая
инфраструктура
1.1 Подробное описание систем доставки (энергии)
Одной
из главных задач является задача
улучшения стареющей
Развивающаяся
конкуренция привела к
В
США действуют
около 5000 электростанций
общей мощностью 800 000
мВт.
В последние годы был "взрыв" предложений
от независимых энергопроизводителей
по продажам на оптовом рынке. Несмотря
на это ряд регионов страны испытывают
дефицит мощностей из-за проблем "конструирования"
оптового рынка и барьеров на пути строительства
новых электростанций США не имеют "Единой
Энергетической Системы". В Северной
Америке есть четыре отдельные интегрированные
сети: Западная сеть, Восточная сеть, Сеть
штата Техас, и сеть провинции Квебек (Канада).
Эти региональные сети являются интернациональными,
покрывающими территории США, Канады и
части Мексики. Перетоки между этими сетями
незначительны, так как они имеют немного
присоединений. Поэтому их следует считать
разделенными. Эти системы разделяются
на более мелкие региональные сети, которые
также имеют ограничения по возможностям
перетоков мощности.
Во время лета 2000 года недостаток мощностей
сетей не позволил поставлять электроэнергию
со Среднего Запада в сотроню Юга, это
стало причиной увеличения стоимости
электроэнергии для потребителей.
Стандарты по надежности электроснабжения,
не обновлявшиеся с 1968 г. не соответствуют
новым рыночным условиям.
Разработка новых
стандартов, обеспечивающих
саморегулирование,
поддерживается ФЭК.
Нью-Йоркский Независимый Оператор определил
дефицит энергоснабжения города Нью-Йорка
летом в 400 Мвт. Для его восполнения будут
установлено новые энергоблоки. По сравнению
с 90-годами инвестиции в сети упали в 1992
году около 40% потом не увеличивались до
1997 г., в то время как потребности в электроэнергии
в пиковый период возросли на 11,5%.
За развитие региональных сетей отвечают
администрации штатов. Федеральное законодательство,
регулирующее ответственность за состояние
региональных сетей не менялось с 1935 г.
Другим препятствием к развитию магистральных
сетей является неурегулированность решения
этих вопросов разными Федеральными ведомствами,
которые отвечают за "право прохода"
по Федеральной территории.
Анализируются возможности улучшения
функционирования сети нефтяных трубопроводов.
Отмечается, что они устарели. Имелось
ряд аварий трубопроводов. Аварии унесли
человеческие жизни и привели к экономическим
потерям. Так, разрыв продуктопровода
в Вашингтоне привел: к пожару гибели людей,
18 месячному отключении трубопровода
и экономическим трудностям для аэропорта,
который снабжался от этого продуктопровода
керосином и дизельным топливом.
Отмечено, что от кризиса в электро-энергетике
страдают трубопроводные магистрали.
В частности, испытывали трудности с поставками
города Лас-Вегас и Феникс из-за перерывов
в электроснабжении трубопроводных линий,
расположенных в Калифорнии.
Ставится задача перед президентом США
и Конгрессом об обновлении Транс-Ааляскинского
трубопровода. Транс-Аляскинский трубопровод
поставляет на заводы США 1/5 от всего объема
производимой нефти. Со времени ввода
в строй в 1977 г. только 0,00014 % нефти утрачено
на этом трубопроводе.
1.2.Энергопотоки
Газопроводы.
Существующие газопроводы не способны
обеспечить ожидаемый 50% прирост потребления
газа к 2020 г. Такие штаты как: Калифорния
и Новая Англия уже испытывают трудности
из-за ограниченной мощности газопроводов.
Отмечается ряд аварий на газопроводах.
Аварии свидетельствуют о необходимости
проведения работ по усилению надежности
газопроводов.
Подчеркивается необходимость срочной
разработки газовых месторождений и попутного
газа в Арктике на Аляске. Этих вновь открытых
запасов будет достаточно для снабжения
южных 48 штатов США.
Организационные трудности состоят в
том, что требуется около 4 лет для получения
разрешения на заключение контракта на
строительство газопровода, а иногда и
того больше.
Нефтепереработка.
Нефтеперерабатывающие мощности работают
на 100%. В последнее десятилетие отрасль
имела низкую прибыльность и низкий процент
отдачи на вложенный капитал. Это не поощряло
инвестиции в новое строительство. Почти
50 нефтеперерабатывающих заводов закрыто
в последнее десятилетие. И ни одного завода
не было построено за последние 25 лет.
Прирост в 1-2% ежегодно обеспечивался увеличением
производительности существующих заводов.
В настоящее время пик летнего потребления
не обеспечивается производительностью
имеющихся заводов.
Морской
транспорт нефтепродуктов
и сжиженного газа. Кроме перевозок
нефтепродуктов с Аляски к южным штатам
и от Мексики в США ввозится 1007 нефть зарубежными
танкерами и 93 танкерами США. Поставки
сжиженного газа танкерами увеличились
с 1988 г на 350%.
Группа поддерживает бюджетное предложение
Президента по обеспечению 8 выделения
миллионов долларов для создания нефтяного
резерва на отопительные цели на случай
суровой зимы на северных побережьях.
Этот резерв будет находиться под управлением
частного сектора.
Железные дороги. Уголь обеспечивает 52% производства электроэнергии. В последние десять лет доля транспорта угля по железной дороге увеличилась из-за увеличения использования низкосернистого угля Западного побережья. В 1999 г. железные дороги перевозили 68% "национального" угля. Стоимость транспортировки достигает 30%-50% в продажной цене. Необходимо увеличить пропускную способность железнодорожных линий от месторождений низкосернистых углей в штатах Монтана и Вайоминг, чтобы не создавать запасов топлива на электростанциях, а работать "с колес".
Инфраструктура.
Инфраструктура контроля и управления
над энергопотоками усложняется и все
более автоматизируется. Усиливается
необходимость защиты от всех видов помех,
аварий и инцидентов. Особенно важна роль
правильного и заблаговременного предсказания
экстремальных природных явлений.
Глава
II. Опыт энергосбережения
В США
Известно, что США достигли больших успехов в области энергосбережения: в целом за последние 10-15 лет за счет энергосберегающих мероприятий энергопотребление было снижено на 1/4 Фомина О. Бережливость по-американски (Опыт энергосбережения на объектах бюджетной сферы в США) // Энергосбережение и энергоэффективность. - 2007. - №5. - С. 11-18.. Такой эффект был получен в результате проведения многочисленных исследований, определивших направления энергосбережения, своевременного принятия соответствующих законодательных актов, а также внедрения на их основе новых строительных технологий.
В связи с этим представляется весьма актуальным проанализировать опыт США в области энергосбережения.
За прошедшие два десятилетия в США было принято 42 федеральных закона, регулирующих деятельность в энергетическом секторе; среди них закон “О национальной энергетической политике” (1992 г.), содержащий 308 статей. Раздел "Здания" этого закона является в нем одним из важнейших. В этом разделе:
* Предъявляются
требования к каждому штату
пересмотреть стандарты по
* Предписывается
федеральному правительству
* Рекомендуется
создание центров
* Выдвинута
программа ипотечного
В соответствии с законом “О национальной энергетической политике” в 32 штатах были приняты так называемые "энергетические нормы" - строительные нормы по энергетическим характеристикам зданий. В основу норм положен так называемый “потребительский” подход, отражающий в первую очередь интересы потребителя, т.е. требование обеспечить жителям необходимую подачу энергии и комфортный микроклимат. С целью контроля все здания должны быть сертифицированы. Выборочные проверки выполняют федеральные агентства.
Опыт США по введению энергетического нормирования в строительстве показывает, что такое нормирование нередко встречает сопротивление со стороны строителей. Однако успех убеждает сомневающихся, что этот путь - правильный.
В 2008 г. в США было построено свыше 1,5 млн. новых домов. Эти дома сэкономили около 2 млн. КВт.ч. или 81 млн. долларов, снизили на 226 тыс. тонн выбросы диоксида углерода в атмосферу, сократили потребность в новых генерирующих мощностях, снизили вероятность энергетических кризисов, улучшили качество воздуха в помещениях и комфортность проживания Матросов Ю. Опыт США по энергосбережению в зданиях // ТСО "Ярославльстройразвитие", ЦЭНЭФ. - 2008. - № 1. - С. 26-30..
Для стимулирования внедрения энергетических норм существуют так называемые проекты поддержки норм. Группы, работающие по этим проектам, проводят исследования, готовят необходимую информацию, отвечают на широкий круг запросов, поддерживают базы данных и информацию через Интернет. Эти группы способствуют принятию энергетических норм на уровне штатов, в требуемых случаях привлекают экспертов для решения возникающих проблем, разрабатывают планы по обучению и осуществляют обучение, разрабатывают пособия, руководства и другие вспомогательные документы, участвуют в выставках и конференциях, находят нужные ресурсы. Работа групп финансируется частично федеральным правительством, частично правительствами штатов, но в основном финансовую поддержку предоставляют производители новых технологий, объединяющиеся в альянсы с целью содействия внедрению своей продукции, которые заинтересованы в продвижении энергетических норм.
Например,
альянс "За сбережение энергии", созданный
представителями отдельных
В состав этого альянса входят 3 сенатора, Комитет по защите природных ресурсов, компания Хоневелл, Федерация потребителей США, Окриджская национальная лаборатория, Группа по теплоизоляции, Газовая компания штата Вашингтон, компания Хайдро-Онтарио, Калифорнийская энергетическая комиссия, Эдисоновский Электрический институт, Американский институт архитекторов, Гарвардский университет.
Одним
из ярких примеров деятельности альянса
стала программа внедрения
Информация о работе Особенности энергетической инфраструктуры США