Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 19:00, реферат
В последние годы термин «аутсорсинг» прочно вошел в нашу жизнь. Под аутсорингом понимается передача определенных функций полномочий и ответственности специализированным компаниям. По мнению некоторых специалистов, впервые аутсорсинг стал применяться юридическими компаниями еще в начале 19 века.
В последние годы термин «аутсорсинг» прочно вошел в нашу жизнь. Под аутсорингом понимается передача определенных функций полномочий и ответственности специализированным компаниям. По мнению некоторых специалистов, впервые аутсорсинг стал применяться юридическими компаниями еще в начале 19 века.
Существуют два
основных вида аутсорсинга - IT-аутсорсинг
и аутсорсинг бизнес-процессов. Аутсорсинг
бизнес-процессов заключается
Следует отметить что IT-аутсорсинг наиболее используемый вид аутсорсинга во всем мире в силу высоких темпов развития компьютерных технологий.
IT аутсорсинг (ИТ
аутсорсинг) с тех пор стал пользоваться
огромной популярностью практически у
всех зарубежных компаний, нуждающихся
в информационных услугах. С развитием
рыночной экономики и активным внедрением
компьютерных технологий в нашей стране,
IT аутсорсинг стал активно применяться
и отечественным бизнесом.
Основные преимущества ИТ аутсорсинга.
Среди основных преимуществ IT аутсорсинга
можно выделить:
- сокращение производственных и непроизводственных
издержек;
- повышение эффективности работы компании
и делегирование несвойственных функций
сторонним профессиональным компаниям;
- сокращение объемов затрат на основные
фонды и на обучение (переподготовку),
серификацию персонала;
- уменьшение рисков, повышение гибкости
и способности противостоять различным
кризисным явлениям.
Небольшие и средние компании часто экономят на IT (IT - ИТ, информационные технологии). Это связано с тем, что им невыгодно содержать в штате полноценное IT подразделение. В результате техническая поддержка сводится либо к самостоятельному решению проблемы своими силами, либо к использованию временных специалистов.
В настоящее время практически
все сегменты бизнеса используют
услуги аутсоринговых компаний, руководствуясь
принципом: «выбери самого профессионального
исполнителя и делегируй ему непрофильные
операции».
В сфере информационных и компьютерных
технологий пионером IT аутсорсинга
(it outsourcing - ит аутсорсинг, аутсорсинг ИТ
услуг) считается американская компания
Electronic Data Systems (EDS). В 60-х годах прошлого
века она начала выполнять определенные
работы для различных фирм США, в том числе
и для корпорации General Motors. После подведения
итогов сотрудничества выяснилось, что
компания EDS сэкономила автомобильной
корпорации 4 миллиарда долларов, что составило
более 40% всех расходов на информационное
обеспечение.
В связи с
последними событиями в экономике,
столкнувшейся с глобальным кризисом,
IT аутсорсинг становится еще более востребованной
услугой. Привлечение высококвалифицированных
специалистов в сфере высоких технологий
позволяет экономить компаниям значительные
средства и, одновременно, снижает опасность
финансовых убытков от неквалифицированного
вмешательства.
Преимущества заключаются в том, что аутсорсинг позволяет существенно снизить себестоимость "экспортируемых" функций, добиться максимального качества и надежности их выполнения. Аутсорсеры имеют узкую специализацию, и как следствие большой опыт и профессионализм, что повышает качество, эффективность и надежность. Хорошее знание своих функций, наличие типовых шаблонов, большого количества клиентов позволяет аутсорсеру снижать цены на свои услуги.
Недостатки также вполне очевидны. Это возможная потеря контроля, утечка информации, в том числе и к конкурентам, полная или частичная зависимость от аутсорсера. Учитывая эти недостатки следует отметить, что применение схем аутсорсинга должно выполняться грамотным и опытным персоналом и руководством. В качестве аутсорсера должна выступать надежная проверенная практикой и временем компания. Никогда не следует полностью доверяться аутсорсеру и полагаться исключительно на его ресурсы.