Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:30, реферат
Цель данной работы – исследование основы инноваций для предприятий и экономики государства.
Для выполнения поставленной цели, требуется выполнить следующие задачи:
- раскрыть основные понятия инновационной деятельности;
- изучить классификацию инноваций;
- ознакомиться с сущностью инноваций;
- определить значение инновационной деятельности для предприятий и экономики.
Введение………………………………………………………………………....3
Глава I. Теоретические основы инноваций………………………….................5
1.1 Основные понятия инновационной деятельности………………..…..…5
1.2 Классификация инноваций………………………………………………10
Глава II. Сущность инноваций………………………………………………….14
2.1 Значение инновационной деятельности для предприятий…………..…14
2.2 Значение инновационной деятельности для экономики………….……18
Заключение…………………………………………………………………..…...22
Список литературы…………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственная полярная академия
Факультет управления
Кафедра
государственного, муниципального и
организационного управления
Реферат
По дисциплине: «Инновационный менеджмент»
На тему:
«Основа инноваций»
Выполнила: студентка IV курса,
471 группы
Тэсида А.А.
Проверила:
Крупеня
Санкт-Петербург
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретические
основы инноваций…………………………...........
1.1 Основные понятия
инновационной деятельности…………
1.2 Классификация инноваций………………………………………………10
Глава II. Сущность
инноваций………………………………………………….
2.1 Значение инновационной
деятельности для предприятий……
2.2 Значение инновационной
деятельности для экономики…………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Тема реферата «Основа инноваций». Выбор данной темы является вполне актуальным для современного времени, ведь для рыночной экономики характерна конкуренция самостоятельных фирм, ключ к преуспеванию в которой – постоянное обновление своей продукции, внедрение производственных, организационных, управленческих и других новшеств. Предприятие успешно и регулярно реализующее инновационную деятельность обязательно получает конкурентные преимущества на рынке.
В
период перехода российской экономики
к новой экономике знаний значение
инноваций в конкурентной борьбе
предприятий только вырастет. Ведь
в трансформационный период ведутся
работы по устранению существующих сейчас
барьеров инновационной деятельности
(например, таких как: нехватка финансовых
ресурсов на инновации, отсутствие должной
научно-исследовательской базы, кадров
требуемой квалификации, необходимой
научно-исследовательской и
Отсюда можно сделать вывод, что менеджера хорошо разбирающегося в сущности инноваций, не боящийся рисков, связанных с их внедрением, составляет большую ценность для предприятий.
Понимание сущности и значения инноваций так же важно для остального персонала инновационной организации. Многие организации сталкиваются с проблемами непринятия и сопротивления изменениям в организации со стороны сотрудников. А ведь если бы они хорошо понимали значение инноваций для организации, проблемы подобного рода едва ли возникали бы.
Даже людям непосредственно не имеющим дело с инновационной деятельностью понимание значения инноваций также очень важно. Чем больше в государстве процент населения, понимающий и принимающий изменения, тем легче даётся инновационная политика этому государству.
Цель данной работы – исследование основы инноваций для предприятий и экономики государства.
Для выполнения поставленной цели, требуется выполнить следующие задачи:
-
раскрыть основные понятия
-
изучить классификацию
-
ознакомиться с сущностью
-
определить значение
Объект исследования – инновации и инновационные процессы. Предмет – значение инновационной деятельности для предприятия и экономики.
Глава I. Теоретические основы инноваций
1.1 Основные
понятия инновационной деятельности
Целесообразней
всего было бы начать исследование
с определения основного
Французское innovation восходит к латинскому innovatio (обновление, перемена). Еще в 80-е годы прошлого века абстрактного слова инновация не было в словарях русского литературного языка. Сам термин был введен в оборот австрийским и американским экономистом, социологом и историком экономической мысли Й. Шумпетером. Он трактовал это понятие как "изменение с целью внедрения или использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации промышленности".1
Несмотря на то, что именно Шумпетер стал основоположником учения об инновациях, существует еще целый ряд трактовок этого термина. Различия в трактовках могут быть обусловлены различиями в хозяйственных субъектах, использующих инновации, разнообразием самих инноваций, уровнем развития экономики в целом и других факторов.
Английский
ученый Фрэнк Никсон определил инновацию
как совокупность технических, производственных
и коммерческих мероприятий, приводящий
к появлению на рынке новых
и улучшенных промышленных процессов
и оборудования. Брайан Твисс, в своей
книге "управление научно-техническими
нововведениями" трактует инновацию
как процесс, в котором изобретение или
идея приобретает экономическое содержание.
Б. Санто считает, что инновация – это
такой общественно-технико-
Элейн Дандон в книге "Инновации: как определять тенденции и извлекать выгоду" пишет, что суть инноваций состоит в следующих компонентах:
1. Креативность, т.е. умение генерировать новые идеи.
2. Стратегия - выяснение реальной новизны и полезности это идеи.
3. Реализация - воплощение идеи в конкретный продукт или услугу.
4.
Прибыльность, что по Дандон значит:
"повышение до максимума
Анализируя
все определения можно
Существуют
множество родственных
Как например, И. Милославский пишет что : "Перестановка мебели или замена портретов в кабинете - это, разумеется, новшество. А регистрация времени прихода и ухода сотрудников, если ее раньше не было, - конечно же, нововведение. Однако ни то, ни другое инновациями назвать нельзя, поскольку эти изменения не приводят к крупным, серьезным системным последствиям. А инновация же предполагает именно такие последствия".3
Так же можно встретить и другой принцип отличия новшеств, нововведений и инноваций: Новшеством может считаться новый порядок, новый метод, изобретение. Нововведение означает, что новшество используется. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией (такого различия будем придерживаться и мы).4
Отличие инноваций от изобретения, еще одного "родственного" инновациям понятия, кроется в том, что изобретение - это открытие какого-то нового явления, принципа; создание нового знания, ранее не существовавшего. А инновация - это коммерческое применение открытия или изобретения (т.е. извлечение прибыли из изобретения).
Помимо
этого, следует понимать связь между
понятиями инноваций и
1. Изготовление нового, т.е. еще не известного потребителям, блага (продукции) или создание его нового качества.
2.
Внедрение нового, т.е. данной
отрасли промышленности еще
3. Освоение нового рынка сбыта, т.е. такого рынка, на котором до сих пор данная отрасль промышленности это страны еще не была представлена, независимо от того, существовал ли этот рынок прежде.
4.
Получение нового источника
5.
Проведение реорганизации,
Т.о. инновации могут быть представлены в виде новой продукции, новой технологии производства, маркетинговой инновации (т.е. нового рынка сбыта), нового материала и организационной инновации, обеспечивающей монопольное положение предприятия.6
Для
понимания сущности инноваций можно
рассмотреть особенности