Организация инновационной деятельности в СОАО «ВСК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 09:58, курсовая работа

Описание работы

Под использованием передовых производственных технологий следует понимать их внедрение и эксплуатацию. Внедрение новых методов ведения дел, обслуживания в сфере услуг может осуществляться на основе новых технологий или на основе новых знаний. При этом технологии могут быть воплощены в усовершенствованные машины, оборудование, программные средства, а знания могут быть результатом исследований, приобретения или использования специальных навыков.ие стимулирование
В соответствии с указанной целью в работе поставлены следующие задачи:
· провести анализ инновационной деятельности СОАО «ВСК».
произвести расчет экономического эффекта от внедрения инновационного проекта в СОАО «ВСК»

Содержание

Введение
I раздел. Теоретическая часть.
1.1. Понятие инноваций.
1.2. Классификация инноваций.
II раздел. Общая характеристика СОАО «ВСК», партнеров и конкурентов.
2.1. Характеристика СОАО «ВСК»
2.2. Ключевые показатели деятельности СОАО «ВСК»
2.3. Внешняя среда СОАО «ВСК»
2.4. Организация инновационной деятельности на СОАО «ВСК»
III раздел. Оценка экономической эффективности реализации инновационного проекта.
Заключение

Работа содержит 1 файл

ВСК.doc

— 374.00 Кб (Скачать)

По итогам 2011 года компания продемонстрировала уверенный рост сборов и стабильность ключевых финансовых показателей деятельности.

ВСК является рентабельной компанией по всем направлениям. Достижение такого результата стало возможным благодаря регулярному мониторингу тарифов, качества портфеля и сбалансированной перестраховочной защиты.

Политика Компании направлена на достижение в долгосрочном периоде максимальной рентабельности страхового бизнеса путем реализации принятой в ВСК тарифной политики при безусловном выполнении Компанией всех принятых обязательств и нормативов контролирующих органов по платежеспособности и финансовой устойчивости.

Основными направлениями работы Актуарной  службы являются:

• тарификация новых страховых  продуктов

• мониторинг качества портфеля Компании по существующим страховым продуктам и направлениям бизнеса

• оценка страховых обязательств Компании на базе современных актуарных  методик

• оценка перестраховочной защиты портфеля Компании, определение оптимального уровня собственного удержания и справедливой цены перестрахования

• прогноз объема страховых выплат, величины страховых резервов и качества страхового портфеля для целей бюджетного планирования

В рамках указанных направлений  разрабатываются оригинальные подходы  и методы оценки страховых обязательств, статистического прогноза базовых финансовых показателей и стохастического моделирования портфеля.

Динамичное управление тарифами дает возможность расширять свое присутствие на рынке, сохраняя на приемлемом уровне качество портфеля.

Перестрахование рисков входит в число ключевых факторов обеспечения финансовой устойчивости Компании. В ВСК создана одна из самых эффективных на российском страховом рынке систем перестрахования рисков. Компания тщательно анализирует деятельность и финансовое состояние перестраховочных компаний и сотрудничает с наиболее надежными из них.

В настоящее время ВСК имеет 14 облигаторных договоров, обеспечивающих комплексную и качественную защиту портфеля.

Премии по исходящему перестрахованию  составили 1,5 млрд рублей.

Деятельность менеджмента ВСК направлена на обеспечение рентабельности Компании, в том числе путем управления издержками.

Система подготовки, утверждения и контроля исполнения бюджета ВСК, сегментированная по направлениям и программам страхования, каналам продаж каждого регионального подразделения, учитывает особенности различных бизнес-процессов и обеспечивает должный уровень рентабельности бизнеса. Бюджетная система Компании поддерживается при помощи программно-информационного решения на базе Hyperion planning.

В ВСК внедрена и функционирует  система казначейского управления бюджетом. Создано соответствующее специализированное подразделение, которое осуществляет ежедневный контроль денежных потоков Компании и исполнение кассового бюджета.

Выбор инвестиционной стратегии обусловлен поставленными перед Компанией целями, основными из которых в части управления активами являются:

• обеспечение необходимой платежеспособности и соответственно высокой ликвидности  активов

• обеспечение возвратности инвестиций и соответственно минимизации различных рисков, сопутствующих инвестиционной деятельности

• обеспечение стабильного роста  инвестиционного дохода

В Компании осуществляется централизованное управление активами.

Доход ВСК от инвестиционной деятельности по итогам 2011 года составил 577 млн рублей.

В Компании осуществляется активное управление рыночным портфелем, которое подразумевает как качественный фундаментальный анализ, рассчитанный на среднесрочную и долгосрочную перспективу, так и оперативный технический анализ, позволяющий реализовывать краткосрочные спекулятивные стратегии.

В ВСК существует централизованная система управления денежными средствами. Все операции в филиалах Компании контролируются центральным казначейством. Установлены нормативы остатков средств на расчетных счетах каждого филиала, осуществляется ежедневная консолидация денежных средств на счетах головной компании.

Задачи получения инвестиционного  дохода решаются департаментом управления активами на базе разработанной системы ключевых показателей (KPI):

• путем соблюдения установленных  нормативов по оценке рисков на основании методики, согласованной и утвержденной финансовым комитетом Компании с установлением лимитов по суммам и срокам размещения на банки-контрагенты

• при помощи оценки эффективности  размещения с точки зрения объемов  и качества встречного бизнеса от банков, автодилеров, лизинговых компаний

• с учетом построения текущей  ликвидности

• путем централизации денежных потоков по крупнейшим сетевым банкам-партнерам

• при достижении максимально возможных ставок доходности в условиях текущей рыночной среды

• на основании потребностей и  заявок Центров страхования и филиальной сети

• с учетом действующих нормативов и ограничений Регулятора

Компания ВСК в течение ряда последних лет проводила активную политику приобретения недвижимости во всех регионах РФ, в том числе для создания офисной инфраструктуры, основанной на единых дизайнерских и сервисных клиентоориентированных стандартах.

В настоящее время на балансе компании свыше 90 объектов недвижимости.

Большое внимание в Компании уделяется  качественному контролю и управлению дебиторской задолженностью: созданы регламенты, позволяющие осуществлять регулярный мониторинг дебиторской задолженности как по основной, так и по общехозяйственной деятельности.

Компания не допускает превышения размеров дебиторской задолженности над установленными нормативами регулирующих органов.

СОАО «ВСК» занимается страхованием более 100 видов объектов. На рис.1. рассмотрен страховой портфель Компании в ПФО в разрезе.

Рис.1. Страховой портфель филиалов ВСК.

 

 

 

2.3. Внешняя среда  СОАО «ВСК».

Наиболее крупными конкурентами СОАО «ВСК» на рынке предоставления страховых услуг в ПФО являются в порядке убывания: Росгосстрах, РЕСО-гарантия, Иргосстрах, Московская страховая компания и другие.

По итогам 2011 года СОАО «ВСК»  показало динамику сборов на уровне рынка  и заняло пятое место по объему сборов в РФ, сохранив свою долю.

Рис.2. Рейтинг компаний в ПФО  по сборам и выплатам.

Таким образом, За I полугодие 2011 г. (по данным ФССН) наибольшее число выплат по ОСАГО в России пришлось на Росгосстрах – более 9 млрд рублей. На втором месте РЕСО-Гарантия (2,7 млрд рублей). Третью позицию в рейтинге занимает Ингосстрах (1,7 млрд рублей). Далее в порядке убывания – Страховая группа МСК, ВСК, Уралсиб, Согласие, РОСНО, Спасские ворота и Альфастрахование.

По премиям за 6 месяцев прошедшего года лидируют первые пять страховых  компаний, что и по выплатам. Аутсайдерами по премиям стали Спасские ворота и Уралсиб, которая собирает премии менее активно, чем выплачивает по страховым случаям. Судя по рейтингу, охотно из представленных компаний выплачивает ВСК – компания собирает премий в два раза больше, чем выплачивает. Также не торопится с выплатами Ингосстрах и Альфастрахование – у них соотношение 1,9 и 1,8 соответственно.

Крупные клиенты филиалов: ОАО  «Ижевский радиозавод», ОАО «Воткинский завод», Группа Компаний «НЭФИС», ОАО «КАМАЗ», ОАО «Кировский завод «Маяк», ФГУП «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники», ЗАО «Марийское», ФГУП «Радиочастотный центр Приволжского федерального округа», ООО Предприятие «АЛИДИ», ООО «Русская Молочная компания», ООО ГК «Группа компаний «Континент», ОАО «Уралкалий», ОАО «Мотовилихинские заводы», Нефтехимический холдинг САНОРС, ОАО «Промсинтез», Холдинг «Солнечные продукты», Российский федеральный ядерный центр Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ) – ФГУП Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», АО «Холдинговая компания «АМС ГРУПП», ОАО «Ульяновский автомобильный завод», ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение», ФГУП «Управление строительства № 30», ООО «ККУ «Концерн «Тракторные заводы», ОАО «Дорисс», ОАО «Сбербанк России» и многие другие компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Организация инновационной  деятельности на СОАО «ВСК».

           На протяжении всей истории СОАО «ВСК» развитию ИТ-технологий уделялось повышенное внимание. Наличие корпоративной мультисервисной сети передачи данных, собственных основного и резервного центров обработки данных – все это дало возможность быть одним из технологических лидеров в отрасли. За прошедший год сотрудниками ВСК были реализованы несколько крупномасштабных проектов по внедрению новых и модернизации используемых информационных технологий.

           Одной из основных задач 2011 года стала подготовка к полномасштабному внедрению и промышленной эксплуатации ERP системы MS Axapta. Проведенные тестовые работы в рамках эксплуатации ERP системы головным офисом и двумя филиалами с августа до ноября 2011 года признаны успешными. Принято решения о начале промышленной эксплуатации с января 2012 года.

           В рамках внедрения ERP дополнительную автоматизацию бизнес-процессов получили блоки Казначейства, Инвестиций и Управление работы с агентами. Это позволит Компании уже в 2012 году автоматически получать отчетность по РСБУ и МСФО, выводит на новые рубежи бухгалтерскую и управленческую отчетность. Внедрение автоматизации в Казначействе позволит централизовать денежные потоки в рамках всей Компании. Внедрение централизованной системы по расчетам с агентами позволит обеспечить прозрачность и контроль выплаты комиссионного вознаграждения по всем категориям агентов.

           Продолжена работа по виртуализации вычислительных мощностей с использованием современных технологий. Доля виртуальных вычислительных систем доведена до 75%. Проводятся работы по переводу виртуальных серверов на дисковый массив HP P9500, что позволит выделять большую дисковую производительность для критически важных в работе Компании бизнес-приложений.

Проведено расширение корпоративных  каналов связи филиалов с 1 до 4 Мбит и обновлены маршрутизаторы филиалов, обновлено программное оборудование части маршрутизаторов для стабилизации их функционирования при внедрении перспективных видеосервисов Компании. Выполнен перевод промышленных серверов БД филиалов с MS SQL Server 2005 на MS SQL Server 2008 R2. Данная модернизация позволила увеличить производительность БД, сократить время формирования и размер резервных копий БД.

Необходимо подчеркнуть, что взятые Компанией на вооружение в предыдущих периодах современные методики управления в области ИТ-технологий (ITIL/ITSM) позволили  при возросшем количестве предоставляемых ИТ-сервисов и использующих их пользователей справиться с возросшей нагрузкой на ИТ-персонал. По данным автоматизированной системы управления запросами пользователей в 2011 году обработано более 100 тыс. запросов, что почти в два раза превышает аналогичный показатель 2010 года. При этом численность ИТ-персонала, обеспечивающего поддержку сервисов и их эксплуатацию, практически не увеличилась.

Microsoft Axapta - мультиязычная, мультивалютная  система класса ERPII с мощными возможностями управления сферой услуг, созданная специально для средних и крупных компаний, которая позволяет им расширить свои возможности и приобрести новые конкурентные преимущества. В основе Microsoft Axapta заложены самые современные западные технологии управления и высокотехнологичные решения, позволяющие эффективно управлять организацией. Благодаря широкому спектру функциональных возможностей, оптимальному соотношению цена/качество, масштабируемости, возможности работать через Internet, эффективной методологии внедрения и высокому уровню поддержки.

Используя систему взаимосвязанных показателей можно контролировать результаты деятельности компании, отслеживая не только классические финансовые показатели, но и результаты проведения маркетинговых компаний, внутренних проектов, обучения сотрудников и т.п. Прозрачность и достоверность данных обеспечивается наличием всей необходимой информации в единой системе.

Финансовый  контур системы Microsoft Axapta содержит все функции, необходимые для эффективной организации бухгалтерского, налогового и управленческого учетов на предприятии в соответствии с российскими и международными стандартами ведения учета и принятыми нормами отчетности. Microsoft Axapta предоставляет надежные средства для быстрого и удобного ведения всестороннего учета, составления отчетности и выполнения финансового анализа.

Финансовый контур системы охватывает такие традиционные сферы, как финансовое планирование и бюджетирование, учет денежных средств и управление затратами, расчеты с дебиторами и кредиторами, расчеты с персоналом и управление кадрами, учет основных средств, а также бухгалтерский и налоговый учет с формированием регламентированной законодательством отчетности.

В рамках одной инсталляции системы  можно вести независимый финансовый учет сразу в нескольких компаниях Microsoft Axapta. Такая модель работы идеально подходит для организаций, имеющих несколько офисов, филиалов или дочерних компаний. Благодаря гибким средствам анализа можно в любой момент проконтролировать финансовое состояние каждой из компаний, а функциональность консолидации позволит оперативно получать сводные данные и консолидированную отчетность.

В целях обеспечения большей детальности  учета можно одновременно работать с несколькими планами счетов и неограниченным числом финансовых аналитик, которые "пронизывают" систему насквозь, характеризуя все проводимые операции.

Постоянное автоматическое обновление данных в Главной Книге на основании  операций, выполненных во всех модулях системы, обеспечивает быстрое и точное формирование финансовой отчетности.

Информация о работе Организация инновационной деятельности в СОАО «ВСК»