Оценка эффективности инновационного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка инновационного проекта по открытию бизнеса, связанного с предоставлением услуг платных туалетов. Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи:
- необходимо сформировать этапы создания инновационного проекта;
- рассчитать затраты по проекту;
- оценить эффективность инновационного проекта.

Содержание

Введение 3
1.Характеристика инновационного проекта 5
1.1 Характеристика 5
1.2 Инновационный проект 7
2. Планирование бизнес-процессов с помощью программы IDEF0 10
3. Оценка эффективности инновационного проекта 12
Заключение 16
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсовая(иннменеджмент) (Автосохраненный).doc

— 243.50 Кб (Скачать)

     На  таких диаграммах не указаны явно ни последовательность, ни время. Метод обладает рядом недостатков: сложность восприятия (большое количество дуг на диаграммах и большое количество уровней декомпозиции), трудность увязки нескольких процессов. 
 
 

     Описание  бизнес-процессов представлен на рисунке 1.

     

 

      3. Оценка эффективности  инновационного проекта  открытия сети платных туалетов

     Важнейшим показателем эффективности работы коммерческого предприятия является прибыль, в которой отражаются результаты всей деятельности предприятия.

     Также значительно возросла значимость  исследования  рентабельности. Комплексный анализ показателей рентабельности позволяет  изучать  и оценивать эффективность деятельности  предприятий и использования вложенного в них капитала.

     Показатели  рентабельности отражают  соотношение  прибыли предприятия и факторов, которые являются предпосылками  ее возникновения.

     В мировой практике наиболее часто для оценки эффективности проектов применяют методы оценки эффективности проекта, основанные на дисконтированных оценках, поскольку они значительно более точны, так как учитывают различные виды инфляции, изменения процентной ставки, нормы доходности и т.д. К этим показателям относят метод индекса рентабельности, метод чистой текущей стоимости, метод внутренней нормы доходности и метод текущей окупаемости.

     Чистая  текущая стоимость (NPV) представляет собой величину равную разности результатов  и затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному, году, т.е. с учетом дисконтирования результатов и затрат.

     Проект  эффективен при любом положительном значении NPV. Чем это значение больше, тем эффективнее проект.

     За рубежом расчет нормы рентабельности часто применяют в качестве первого шага количественного анализа инвестиций и для дальнейшего анализа отбирают те инновационные проекты, внутренняя норма доходности которых оценивается величиной не ниже 15-20%.

     Другими словами, норма рентабельности определяется как такое пороговое значение рентабельности, которое обеспечивает равенство нулю интегрального эффекта (NPV), рассчитанного за экономический срок жизни инноваций.

     Период  окупаемости (DРР) является одним из наиболее распространенных показателей оценки эффективности инвестиций. Он представляет собой временной интервал, за пределами которого чистая текущая стоимость (NPV) становится положительной величиной, т.е. окупаемость достигается в периоде, когда накопленная положительная текущая стоимость становится равной отрицательной текущей стоимости всех вложений.

     Другими словами, период окупаемости — это число лет, необходимых для возмещения вложенных инвестиций. Инвестирование в условиях рынка сопряжено со значительным риском, и этот риск тем больше, чем более длителен срок окупаемости вложений. Слишком существенно за это время могут измениться и конъюнктура рынка и цены. Этот подход неизменно актуален и для отраслей, в которых наиболее высоки темпы научно-технического прогресса и где появление новых технологий или изделий может быстро обесценить прежние инвестиции.

     Таким образом, для начала рассмотрим работу открываемых курсов по английскому языку в первый год.

     Данные  представим в таблице 2.

     Таблица 2 – Ежемесячные затраты

Месяц Топливо Заработная  плата Налоги Прочие затраты Итого затрат, руб.
Апрель 94500 460000 416400 280000 1250900
Май 94500 460000 416400 - 970900
Июнь 94500 460000 416400 - 970900
Июль 94500 460000 416400 - 970900
Август 94500 460000 416400 - 970900
Сентябрь 94500 460000 416400 - 970900
Октябрь 94500 460000 416400 - 970900
Итого 661500 3220000 1820000 280000 7076300
 

     Как видно из таблицы, суммы налогов не изменяются в течение года (если не будут произведены изменения по соответствующим видам затрат). Следовательно общая сумма затрат за 7 месяцев деятельности организации предположительно составит 7076300 рублей.

     Следует отметить, что бизнес является сезонным, и в силу погодных условий работу придется приостанавливать на зимний период.

     Выручка за месяц работы составит 2160000 рублей.

     Рассчитаем  ряд показателей, характеризующих  эффективность реализации проекта.

     Показатели  прибыльности (рентабельности):

     - рентабельность продаж

                 ROS = × 100%                                   

                 ROS = 1283600/2160000 ×100% = 59,4 %;                                       

     Рассчитаем  показатели экономической эффективности:

     Расчет  срока окупаемости проекта:

     Учитывая  то что необходимый объем первоначальных инвестиций, которые составляют 9040000 руб., а ежемесячная чистая прибыль равна 1283600 руб. Для нахождения срока окупаемости нам необходимо:

      9040000/1283600=7,04

     Из  этого следует что срок окупаемости равен 7,04 месяца, а значит все инвестиции окупятся уже на второй сезон работы.

     Оценка  риска:

     Существует  несколько методов оценки рисков:

     - статистический;

     - анализ целесообразности затрат;

     - метод экспертных оценок;

     - метод аналогий.

     Одним из наиболее распространенных методов количественного анализа рисков различных видов хозяйственной деятельности является статистический метод.

     Он  базируется на анализе колебаний  оценочного показателя, характеризующего результативность действий предприятия  за определенный период времени. В качестве оценочного показателя обычно используют величину потерь, которые были допущены в прошлых периодах хозяйственной деятельности, например, недополучение дохода или прибыли.

     В статистическом методе коэффициент  риска оценивается по формуле: 

     Н= Су/ Ср, 

     где  Су – максимальная сумма убытков (недополучение выручки);

     Ср - объем собственных финансовых средств, с учетом известных (планируемых) поступлений.

     Оптимальным значением коэффициента риска является 30%, критическим когда предприятию грозит банкротство – 70%.

     При небольшом значении коэффициента риска  необходимо планировать мероприятия  по снижению риска.

     Н= 1080000 руб. / 9040000 =0,0225

     В данном случае риск является минимальным.

     Проведя оценку риска и эффективности  реализации проекта можно сделать некоторые выводы и подвести итоги.

     В целом, как показывает проведенный  анализ, проект является выгодным. Риск минимален, срок окупаемости приемлем, рентабельность высокая, а значит проект выгодный.

 

      Заключение 

     Рынок города Могилева является очень привлекательным для данного вида бизнеса, т.к. город испытывает нехватку в туалетах. Открытие полноценного стационарного общественного туалета не является выгодным по причинам невысокой доходности. Открытие сети туалетных кабин прекрасная альтернатива.

     Срок  окупаемости проекта составит всего  лишь 7 месяцев, а это значит, что уже на 8 месяц.

     Также открытие курсов не требует значительных капиталовложений и на открытие и  раскрутку проекта понадобиться 10 000 000 рублей.

     Курсы будут располагаться в центре города, в удобном, близком к остановочному пункту месте и будут проводиться в вечерние часа, когда родители могут привести своих детей заниматься английским языком.

 

      Список использованных источников:

     1. Балабанов, И.Т, Инновационный  менеджмент: учеб. пособие для вузов / И.Т. Балабанов. -СПб. : Питер,2001г.- 304с.

     2. Гольдштейн Г.Я., Инновационный менеджмент: Учебное пособие, - Таганрог, издательство  ТРТУ, 2001г. – 350с.

     3. Медынский, В.Г., Инновационный менеджмент : учебник, - М.: ИНФРА – М, 2002.-295 с.

     4. http://www.tyalet.by/index.php?page=263

     5. http://www.stroyshop.by/simple_shop/shop.php?id_goods=4954

     6. http://www.alorm.ru/html/chemkhoroshaarendatualetnykhkabin

Информация о работе Оценка эффективности инновационного проекта