Новые технологии XXI века в автомобильной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 22:34, реферат

Описание работы

Чего ожидать в ближайшие годы? Почему и как твой автомобиль станет умным? В каком направлении будет развиваться автомобильная сфера? Какие технологии уже доступны и какие ждут тебя?
Очень много вещей может поменяться всего лишь за одно десятилетие. Например каждые 5 лет компьютерная техника сильно устаревает. Правда до технологий как в фильме Звездные Войны, нам еще далеко.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Классификация нововведений (инноваций) 4
2. Интернет и автомобиль 6
3. Автомобили будущего 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Работа содержит 1 файл

реферат+.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

Так называемая «слепая зона». Такие компании, как BMW, Ford, GM, Mazda и Volvo, предлагают специальные  системы, которые используют встроенные в зеркала камеры или датчики, контролирующие мертвые зоны. Небольшие  лампочки аварийной сигнализации, устанавливаемые рядом с зеркалами заднего вида, предупреждают водителя о нахождении автомобиля в мертвой зоне, а если никакой реакции от водителя не последовало и он начал перестроение, система принимается более активно предупреждать о помехе, издавая звуки, или, в зависимости от марки, начинается вибрация рулевого колеса. Минусом является тем, что подобные системы работают только на небольших скоростях. 

Система Cross Traffic Alert: это радар, который работает на базе системы мониторинга «мертвых зон». Система способна определять движение автомобилей в перекрестном направлении во время езды задним ходом. Cross Traffic Alert умеет определять приближение авто на расстоянии 19,8 метра как с левого, так и правого бока, где установлены специальные радары. В данный момент эта функция доступна на автомобилях Ford и Lincoln. 

Пересечение дорожной разметки

Несколько компаний, в числе которых Audi, BMW, Ford, Infiniti, Lexus, Mercedes-Benz, Nissan и Volvo, предлагают похожие друг на друга решения. Для работы системы используются маленькие камеры, считывающие дорожную разметку, и если вы ее пересекаете, не включив при этом поворотник, система подает предупредительный знак. В зависимости от системы это может быть звуковой или световой сигналы, вибрация руля либо небольшое натяжение ремня. Например, в Infiniti применяется автоматическое торможение с одной из сторон автомобиля, чтобы предотвратить выезд автомобиля из полосы движения. 

Парковка

Уже недалек  тот день, когда автомобили смогут ездить без помощи человека. Задал  нужный пункт назначения, и сидишь себе попиваешь кофе и просматриваешь утреннюю прессу. Но пока этот день еще  не наступил, а многие автопроизводители начинают нас к этому потихоньку готовить. Например, многие компании уже сегодня устанавливают автоматизированные системы помощи при парковке. Действуют такие системы следующим образом: автомобиль при помощи радаров определяет, достаточно ли места, чтобы припарковаться. Далее помогает водителю выбрать правильный угол поворота руля и практически сам ставит автомобиль на парковочное место. Конечно, без помощи человека пока что не обходится, но уже очень скоро появятся такие системы, в которых участие человека будет совсем необязательно. Можно будет выйти из автомобиля и понаблюдать весь процесс со стороны. 

Отслеживание  состояния водителя: утомленный водитель может быть столь же опасен, как  и водитель, севший за руль в нетрезвом  состоянии (а пить та нужно в норму закона).2 

Интегрированные в автомобиль системы слежения, которые  распознают признаки усталости в  движениях и реакциях водителя и  предупреждают о необходимости  передохнуть, доступны у нескольких автопроизводителей. Это Lexus, Mercedes-Benz, Saab и Volvo. Например, в Mercedes такая система называется Attention Assist: она сначала изучает манеру езды, в частности вращение обода рулевого колеса, включение указателей поворота и нажатия на педали, а также следит за некоторыми управляющими действиями водителя и такими внешними факторами, как боковой ветер и неровности дорожного полотна. Если Attention Assist распознает утомление водителя, она информирует его о необходимости сделать остановку, чтобы немного передохнуть. Делает Attention Assist это с помощью звукового сигнала и предупреждающего сообщения на дисплее комбинации приборов. 

В автомобилях Volvo тоже присутствует похожая система, но работает она несколько по-другому. Система не контролирует поведение  водителя, а оценивает перемещение  автомобиля на дороге. Если что-то происходит не так, как должно, система оповещает водителя, прежде чем ситуация станет критической. 

Камеры ночного  видения

Благодаря системам ночного видения можно сократить  случаи дорожно-транспортных происшествий в ночное время суток. В настоящее время предлагается такими компаниями, как Mercedes-Benz, BMW и Audi в новой модели A8. Такие системы способны помочь водителю разглядеть в темное время суток пешеходов, животных или лучше видеть дорожные знаки. В BMW для этого используется инфракрасная камера, которая передает изображение на монитор в черно-белом формате. Камера различает объекты на удалении до 300 метров. Инфракрасная система Mercedes-Benz имеет более короткий диапазон, но способна выдавать более четкое изображение, однако ее минусом является плохая работа при низких температурах.  

А инженеры компании Toyota последнее время трудятся над  улучшением систем ночного видения, которые могут помочь водителям  увереннее ориентироваться в  ночное время суток. На днях они представили  прототип камеры, работа которой основана на алгоритмах и принципах построения изображений, открытых в ходе изучения функционирования глаз ночных жуков, пчел и моли, которые могут видеть в более широком диапазоне цветов, а также приспособлены к более полному улавливанию света, которого не так уж много в ночном мраке. Новый цифровой алгоритм обработки изображения может захватывать качественные полноцветные изображения в условиях недостаточной освещенности из перемещающегося на высоких скоростях автомобиля. Плюс к этому камера способна в автоматическом режиме адаптироваться к изменениям уровня освещенности. 

Ремни безопасности

В прошлом году Ford представил первые в мире ремни  безопасности с надувными подушками. По словам разработчиков, данная система  позволит значительно увеличить защиту пассажиров задних сидений, и в первую очередь маленьких детей, которые чаще взрослых подвержены травматизму в ДТП. Встроенная в ремень подушка безопасности надувается за 40 миллисекунд. Планируется, что подобными ремнями Ford будет оснащать модели Explorer 2011 модельного года, но только для задних пассажиров. В будущем подобные системы получат распространение и у других автопроизводителей. 

Гибриды а электрики

В последнее  время практически все автопроизводители, и большие и маленькие, пытаются добиться большей эффективности, или коэффициента полезного действия, от силовых агрегатов, при этом делая ставку на новые виды топлива и двигатели, пытаясь снизить расход и увеличить средний показатель пробега на одном заряде/заправке. Уже сегодня мы можем наблюдать большое количество серийно выпускаемых электрокаров, и практически каждый автопроизводитель имеет в своем портфолио гибридный автомобиль. В ближайшее десятилетие их станет только больше. 

Беспроводная  зарядка аккумуляторов

В связи с предстоящим распространением автомобилей на аккумуляторных батареях остро встанет вопрос об их беспроблемной, а главное, быстрой перезарядке. Конечно, можно раскрутить удлинитель со штепселем из автомобиля и подсоединить его к обычной розетке. Но это не каждому доступно.  

Сложно себе представить городского жителя, тянущего штепсель на шестой этаж. Или совсем уж футуристичным выглядит вариант  с бесплатными розетками на улицах. Другой вариант, который кажется  не столь фантастичным, – это  индукционные зарядные устройства. К тому же технология уже проходит обкатку на более мелких устройствах, таких как плееры и мобильные телефоны. Такого рода зарядные устройства можно было бы встраивать в места для паркинга в больших магазинах, например. 

Активная аэродинамика

Несмотря на то что все автопроизводители  давно уже используют аэродинамические трубы, и в этом аспекте есть куда стремиться.

Например, компания BMW, в своем концепт каре BMW Vision Efficient Dynamics уже успешно использует системы управления воздухозаборниками. В зависимости от условий движения и температуры наружного воздуха заслонки перед радиатором по сигналу системы открываются или закрываются. Если они закрыты, это улучшает аэродинамику и сокращает время прогрева двигателя, уменьшая тем самым расход топлива. Естественно, BMW не единственная компания, использующая данную технологию. 

KERS - рекуперативное  торможение

Это вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, возвращается в электрическую сеть. 

Только в сезоне 2009 года в «Формуле-1» на некоторых  болидах используется система рекуперации  кинетической энергии (KERS). Рассчитывалось, что это подстегнёт разработки в  области гибридных автомобилей  и дальнейшие совершенствования данной системы.

Как известно, Ferrari представила гибридное купе на базе 599-ой модели, с системой KERS.

  1. Автомобили  будущего

Toyota Biomobile Mecha

2057 год. Ограниченное  пространство городских улиц  и вертикальная архитектура требуют  от автопрома создания новейших автомобилей, которые смогут выжить в городских джунглях и устраивать гонки по вертикали. Инновационные решения автопроизводители находят в биомимикрии, где четыре нанолазерных колеса легко приспосабливаются к любой трассе. 

Автомобиль KTM Quake

Данный концепт KTM Quake, это называется навалял все  что существует сейчас, а именно из картинга, трактора, спорт-кара и  самолета.  Хотят выпустить в 2020 году, как говорят, доживем увидим.

Quake имеет не  только странный дизайнт (наверное  студент пересмотрел фантастики), а ранее не виданные колеса. Приводит в движение этот автомобиль принцип пьезоэлектрики. 

Mercedes-Benz SilverFlow

Совсем скоро  на смену целому «зоопарку» типов  кузовов придет один, способный менять свою форму в зависимости от конкретного запроса водителя.

Корпус «Мерседеса»  — это магнитное соединение (металлические  наночастицы удерживаются вместе магнитными полями), которое может восстанавливать  свою форму по одному клику на брелоке  сигнализации или внутри автомобиля. Водитель сможет выбирать тип корпуса авто из нескольких возможных «предустановленных» скинов. Выбор цвета машины просто неограничен — мечта для девушек, подбирающих себе автомобиль под цвет любимой губной помады.

Магнитные поля помогут концепту мгновенно регенерировать после удара. SilverFlow восстанавливает свою первоначальную форму простой «перезагрузкой». Появление золотых областей будет информировать о завершении «трансформации» и готовности автомобиля к поездке.

Передача механической энергии к колёсам, по мыслям мерседесовцев, передаётся специальной жидкостью, молекулы которой приводятся в движение электростатическими наномоторами. Четыре поворотных колеса позволят автомобилю разворачиваться на месте и парковаться боком. Руля и привычных педалей в SilverFlow вы не найдёте, ускорение и направление движения будут задаваться двумя рычагами, установленными по бокам водительского места. 

Honda Zeppelin

Данная Хонда, была создан неким студентом, который  учился на факультете дизайна автомобилей  в университете Hongik, что находится  в Корее. 

Седан от Alfa Romeo

Jacob McMurry не мог  спать спокойно и разработал  футуристический вид автомобиля, который можно будет купить уже через 7 лет. Загадочный дизайн, не правда ли? 

Мерседес Бенс

Концепты BlitzenBenz и Mercedes Benz Formula Zero 

Летающий аппарат  Аudi Shark

Дизайнер Казим  Доку (Kazim Doku) представил миру очередной  концепт летающего транспорта, вдохновившись проектами самолетов и мотоциклов, и даже получил за свой проект первую премию на всемирном конкурсе Auto Design-2009.  

Sequence GT - зеленый  автомобиль от BMW

Sequence GT конечно  же имеет электрический мотор.  Но где он находится я пока  что представления не имею, нужно спросить у дизайнера. У данного BMW есть интересная система безопасности для пешеходов - между двумя носами в случае необходимости выстреливают внешние подушки безопасности. Но вот что делать при лобовом столкновении, я не могу ответить.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каким станет мир  к 2030 году, и какую роль будут играть в нем автомобили? Этим вопросом задаются автолюбители всего мира. «Машина будущего» – это масштабный проект, в котором принимают участие 

ведущие дизайнеры, ученые и инженеры, идеи и исследования которых определяют облик и технические параметры автомобилей настоящего и будущего. Как будет выглядеть автомобиль в 2030 году? Есть ли альтернатива классическому двигателю внутреннего сгорания? Появятся ли в будущем новые виды топлива?

Люди получат возможность оказаться в кресле пилота автомобиля будущего. Но только в том случае, если у автомобиля будет кресло – ведь внешний вид машины может существенно измениться. Эволюционируют и средства коммуникации автомобиля. Создатели уверены, что благодаря мощному компьютеру, автомобиль станет полноценным партнером своего владельца и возьмет на себя все коммуникативные функции. Автомобильные компьютеры будут общаться между собой, предотвращая ДТП и пробки. Впрочем, не исключено, что концепт-кары будущего оставят привычную колею и научатся летать, ведь грани возможного существуют только там, где мы сами их устанавливаем.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Информация о работе Новые технологии XXI века в автомобильной сфере