Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 21:03, реферат
В эпоху быстрой смены технологий речь идёт о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования должна стать не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.
Конференция «Национальная образовательная инициатива
«Наша новая
школа: опыт, проблемы, перспективы»
Новые
принципы работы школы в условиях
перехода на ФГОС второго поколения.
Директор НОШ № 279 г. Гаджиево
Матвиишина
Ирина Васильевна
ЗАТО Александровск
2010г.
СЛАЙД №1
В
эпоху быстрой смены
Президентская инициатива «Наша новая школа» стала основным стратегическим ориентиром развития системы общего образования в ближайшие годы. И в ключевых направлениях ННШ, одним из важнейших является переход на новые ГОСы.
В Мурманской области с 1 сентября 2010 года в первых классах 97 общеобразовательных учреждений будет введен ФГОС начального общего образования, в списке этих учреждений находится и школа № 279.
Когда нам сообщили, что школа с 01 сентября 2009 года изменяет статус и будет полностью начальной, конечно встал вопрос о введении новых стандартов именно в нашем образовательном учреждении.
СЛАЙД №2
Первое, что было сделано – проведен городской семинар с учителями начальных классов города. Нами были рассмотрены принципиальные отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 г. и установлены акценты учителям первых классов на введение ФГОС второго поколения, поставлена задача изучения стандартов.
Образовательные стандарты второго поколения предполагают существенные изменения в образовательной системе, так как предъявляют принципиально новые требования как к процессу обучения/воспитания, так и к «результату» - выпускнику средней школы в 2020 году.
СЛАЙД №3
02 сентября прошлого года в школе был проведен педагогический совет, который проходил в нетрадиционной форме, все педагоги участвовали в построении нашей «новой школы». На данном педсовете были поставлены цели и задачи перед педагогическим коллективом на начинающийся учебный год с учетом подготовки к переходу на ФГОС.
СЛАЙД №4
В основу стандарта положен общественный договор – новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина, поэтому нами разработан трехсторонний договор между родителями первоклассников, школой и муниципалитетом.
СЛАЙД №5
2
апреля было проведено
СЛАЙД
№6
На чем же основываются новые принципы работы школы? Обратимся к структуре ФГОС:
СЛАЙД №7
Структура ФГОС
Новое содержание
образования
Новый ФГОС возвращает в школу принципы государственного воспитания. Базисный образовательный план (БОП) включает в себя программы воспитания и социализации, которые пронизывают всю учебную, внеучебную, внешкольную деятельность образовательного учреждения.
Инновацией
в структуре Базисного
СЛАЙД №8
Инвариантная часть учебного плана направлена на выполнение государственных (модифицированных) программ.
При планировании вариативной части школа также учитывает требования регионального компонента (краеведческий курс, третий час физкультуры).
Для реализации внеучебной деятельности в школе функционируют 14 предметных кружков, ГПД. Налажено плодотворное сотрудничество с учреждениями дополнительного образования. В школе организовано и успешно действует школьное научное общество «Созвездие», регулярно проводятся олимпиады, конкурсы, соревнования и т.д.
Таким
образом, в школе созданы благоприятные
условия для успешной реализации нового
содержания образования.
Поскольку основной задачей работы школы в условиях введения стандартов второго поколения является обновление содержания образования, методов обучения и достижения на этой основе планируемых результатов, то при подготовке к переходу на ФГОС, мы в прошлом учебном году приступили к разработке основной образовательной программы, которая включает в себя все вопросы организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом школы.
Для разработки ООП в ноябре 2009 года нами была создана рабочая группа.
СЛАЙД №9
И первым шагом к разработке ООП было создание модели выпускника НОШ № 279. Нами был проведен 9 декабря 2009 года педагогический совет с привлечением родителей, общественности, представителей МУ ИМЦ, в ходе которого совместными усилиями была создана модель выпускника НОШ №279, на основе которой мы могли приступать к разработке ООП.
СЛАЙД №10
В
результате работы группы программа разработана
и утверждена решением педагогического
совета в мае 2010 года.
Новое целеполагание для учителей и обучающихся
СЛАЙД №11
Согласно
требованиям стандарта деятельн
Новые требования
к подготовке учителя и новые
технологии обучения
Конечно, успех реализации новых стандартов в большей степени зависит от учителя, который перестанет быть единственным носителем знания, как было раньше, а будет выполнять роль проводника в мире информации. Поэтому, к профессиональному мастерству учителя, который реализует стандарт второго поколения, предъявляются новые требования.
СЛАЙД №12
Для проектирования учебного процесса на протяжении учебного года в школе каждому учителю необходимо вести мониторинг педагогической деятельности, в котором он будет прогнозировать и отслеживать динамику результата своей педагогической деятельности.
В нашей школе наблюдается положительная динамика использования современных педагогических технологий учителями школы. Своими наработками педагоги школы делятся на методических мероприятиях города, области, страны.
Оценочная деятельность. 25% педагогов наряду с традиционными апробируют в своей деятельности новые системы оценивания: рейтинг, портфолио учеников и т.п.
Владение ИКТ-компетентностью. 78% педагогов применяют данную технологию в своей работе, но степень овладения ею различна: 23% - свободно владеют ИКТ (создают собственные медиа-продукты), 35% используют в своей работе готовые медиа-материалы, 20% - применяют элементы ИКТ. Кроме того, администрация школы способствует повышению ИКТ-компетентности педагогов: оснащение компьютерами, в наличии интерактивная доска, обучение на курсах повышения квалификации.
Чтобы учителя были готовы к введению стандартов второго поколения, по плану прошлого учебного года пройдены курсы повышения квалификации 10-ю педагогами школы. Планируется переподготовка в первом полугодии 2010-2011 учебного года на краткосрочных, долгосрочных и вечерних курсах.
Нельзя
не сказать о том, что эффективное
внедрение новых образовательных стандартов
невозможно без адекватной обратной связи
– системы оценки качества образования.
Здесь предстоит развивать оценку качества
при переходе с одной школьной ступени
на другую. Министерством образования
и науки Мурманской области будет разработано
положение для проверки качества знаний
на уровне региона на первой ступени образования.
Проверка уровня готовности учащихся
начальной школы к обучению на следующей
ступени была проведена уже по итогам
прошлого учебного года. В этом учебном
году она входит в штатный режим.
Система поиска и поддержки одаренных детей
Актуальной является задача развития и специальной системы поддержки сформировавшихся талантливых школьников, и общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. Выявляя в начальной школе талантливых и одаренных детей, мы закладываем фундамент для получения ими более высоких результатов в дальнейшем обучении.
В этом учебном году были проведены школьные предметные олимпиады среди учащихся 2-3 классов, интеллектуальный марафон среди учащихся 4-ых классов, в которых приняло участие 140 учащихся
В городском этапе олимпиады школьников в рамках программы «Дети Кольского Заполярья» приняли участие 15 учеников (9 учащихся 4-х классов и 6 учащихся 3-х классов) НОШ № 279.
Важным этапом работы с одаренными детьми является участие в международных, всероссийских, региональных конкурсах, в которых ребята, под руководством учителей, становятся победителями, призёрами и участниками.
СЛАЙД №13
В этом учебном году наши ученики приняли участие более чем в 20 конкурсах различного уровня, в том числе и в дистанционных. В частности:
Название | Кол-во участников | Результат |
Всероссийский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» | 237 учащихся | Двое учащихся – 2 место в районе |
Мониторинг математической подготовки выпускников начальной школы | 117 учащихся | Трое учащихся – 76 баллов |
VIII Международная Интернет-Олимпиада среди образовательных учреждений «Эрудиты планеты – 2009» с участием команд из России и зарубежных стран | 48 учащихся | Сертификаты за достижение высоких результатов |
II Открытый Чемпионат России среди образовательных учреждений «Универсальный марафон» | 17 учащихся | II место
среди ОУ Северо-Западного |
Всероссийский конкурс «Познание и творчество» национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» | 62 учащихся | Более 50 лауреатов,
Более 15 лауреатов по одному направлению |
Информация о работе Новые принципы работы школы в условиях перехода на ФГОС второго поколения