Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 04:23, доклад
Развитие современного сообщества характеризуется постоянной интеграцией экономик различных государств, международным объединением капитала, интеграцией рынков и глобализацией хозяйственной деятельности предприятий. Одним из главных факторов становятся научно-технический прогресс. Экономическое развитие ведущих мировых стран базируется на наукоемких отраслях промышленности, тем самым обеспечивая этим странам господство в мире. Важность и значение инновационной сферы деятельности осознается правительствами данных стран и поддерживается специальными государственными программами.
Нововведения
в сфере автоматизации
Развитие современного сообщества характеризуется постоянной интеграцией экономик различных государств, международным объединением капитала, интеграцией рынков и глобализацией хозяйственной деятельности предприятий. Одним из главных факторов становятся научно-технический прогресс. Экономическое развитие ведущих мировых стран базируется на наукоемких отраслях промышленности, тем самым обеспечивая этим странам господство в мире. Важность и значение инновационной сферы деятельности осознается правительствами данных стран и поддерживается специальными государственными программами. Это позволяет делать компаниям мощный технологический рывок компаниям, и обеспечит дальнейшее развитие этих компаний и стран.
В связи с этим стратегическим
значением для политики компании
является инновационная деятельность,
которая позволяет
Специфика инновационного процесса
характеризуется
Несмотря на изученность
данной проблемы, многие ее аспекты
остаются неохваченными, например, вопросы,
связанные с интеграцией
Начнем с разбора одного интересного исследования, проведенного в немецких телекоммуникационных компаниях где-то в 90-х годах. Исследование показало, что все компании ставят одинаковые задачи в области телекоммуникаций и добиваются их выполнения, однако практически никто не получает от этого дополнительной прибыли, не говоря уже о конкурентном преимуществе. Авторы исследования однозначно сделали вывод: внедрение лучших методов, позволяющих организовать производство услуг телекоммуникаций, уже не признается ключевым моментом успешного управления компанией. Принципиальным моментом становятся только инновации. На топ-менеджмент компаний и ИТ- директоров в частности ложится задача, связанная с адаптацией нововведений в бизнесе, изменением бизнес-практик, процессов и деловой культуры. Успешное внедрение нововведений требует полного понимания бизнес-процессов и окружения, в котором они существуют.
Согласно исследованиям, проведенным Мосс Кантер, профессором Гарвардской бизнес-школы, отнюдь не топ-менеджмент, как это логично было бы полагать, а менеджмент среднего звена является самой важной действующей силой в инновационных процессах.
Система автоматизации управления — лишь инструмент, обеспечивающий оперативное получение финансовой и управленческой информации и помогающий принимать на основе этой информации правильные решения. И хотя производители систем постоянно расширяют круг задач, которые может охватить программное решение, для всех предприятий актуальными остаются вопросы повышения рентабельности, более эффективного управления издержками; снижения себестоимости продукции, объемов незавершенного производства, складских запасов; роста производительности труда. Справиться с этими проблемами и сегодня помогает автоматизация тактических задач предприятия, таких, как управление персоналом, исходными материалами и сырьем, объемами складских запасов и незавершенного производства, техникой и технологией производственных процессов, качеством продукции и услуг, финансами, условиями труда и производства.
Тенденции развития систем
автоматизации управления и учета
— это увеличение масштаба решений,
расширение спектра решаемых задач,
создание новых технических условий,
в которых функционируют
Есть задачи, типичные для
большинства предприятий. В то же
время у предприятий, особенно крупных,
всегда были, есть и будут специфические
для них управленческие и экономические
задачи, которые не в состоянии
охватить ни одна из существующих тиражных
систем. Даже в пределах одной отрасли
на предприятиях есть существенные различия
в организации бизнес-
Такие задачи решаются за счет собственных разработок клиентов и их интеграции со специализированным ПО (биллинговые системы, САПР). Поэтому важно, чтобы выбираемая система автоматизации имела не только богатые прикладные возможности как конечное готовое решение, но и включала в себя инструментарий для создания дополнительных приложений и средства интеграции с другими программными средами.
Нововведения делят на материальные (могут быть представлены в виде материального объекта, например, продуктовые и технологические) и нематериальные (не имеют вещественной формы, например правовые).
По сфере функционального применения выделяют технические, экономические, социальные, организационно-управленческие, образовательные и прочие нововведения.
Рассмотрим особенности различных видов инноваций.
Базисные инновации - это принципиально новые решения, формирующие новую отрасль (пример: телега - автомобиль, телефон - сотовый телефон). Как правило, они создаются на основе нового научного открытия. Базисные инновации влекут за собой разработку пакета (кластера) модифицирующих нововведений. Модифицирующие инновации - решения, представляющие собой существенные изменения (усовершенствования) базисных нововведений (пример: катушечный магнитофон - кассетный магнитофон). Модифицирующие нововведения призваны улучшить характеристики пионерных моделей, не изменяя принципов, лежащих в основе их создания.
Псевдоинновации - решения,
представляющие собой незначительные
изменения базисных нововведений (пример:
чайник с двумя носиками).
Инновации могут быть представлены
либо в виде продукта (новый товар), либо
в виде процесса (новая технология, новая
методика, новая организация труда).
Масштаб применения инновации
характеризует ее значимость. Чем
шире область диффузии (внедрения),
тем выше эффективность нововведения.
В случае осуществления
При осуществлении
Управление только тогда
может быть действительно успешным,
когда оно находится в
Информация, выдаваемая информационной системой потребителю, является одним из ресурсов, позволяющих повысить производительность труда и эффективность его деятельности. Важнейшим аспектом взаимоотношений потребителя и информационной системы является по возможности наиболее полное и рациональное удовлетворение информационной потребности пользователя, другими словами, обеспечение эффективного использования информационных ресурсов. Это, в свою очередь, предполагает доведение информации до потребителя в требуемом объеме, в заданные сроки и удобной для восприятия форме. Именно использование информационных ресурсов, таким образом, позволяет минимизировать расход всех других видов ресурсов (материальных, трудовых, финансовых, вычислительных) при информационном обеспечении потребителей.
Таким образом, информационные ресурсы представляют собой один из обязательных элементов, необходимых для осуществления любого вида человеческой деятельности: производства, управления, научных исследований, проектирования новой техники и технологии, подготовки и переподготовки кадров.
Главной проблемой автоматизации управления предприятия остается сохраняющаяся «лоскутность» и необходимость «сшивания» систем с различным функционалом. В идеале компаниям хотелось бы иметь одну-две системы, ориентированные на решение большинства проблем управления организацией. Однако в ближайшем будущем вряд ли такое возможно. Поэтому с технологической точки зрения организации создают ядро ИТ-структуры, состоящее из платформы, основанной на КИС, СЭД или корпоративном портале. Вокруг ядра формируется разветвленная периферия, состоящая из целого семейства бизнес-приложений, предназначенных для решения своих конкретных задач. Мобильные технологии давно и широко используются в торговле и логистике: это, например, КПК с установленными CRM-приложениями. Что касается «мобилизации» менеджеров и клерков, реально российские компании, к сожалению, пока не готовы к тому, чтобы сделать своих сотрудников информационно оснащенными корпоративными солдатами.
Список использованной литературы
Информация о работе Нововведения в сфере автоматизации управления