Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 10:25, реферат
После 1985 года мир переживает удивительную эволюцию. Возникло и стало реальностью понимание взаимозависимости всех происходящих в мире процессов. Место ценностей, из-за которых разворачивались основные баталии на международной арене и внутри отдельных стран, заняли мир, свобода, права человека, социальная защищенность, демократия. В одночасье рухнули концепции и подходы, казавшиеся незыблемыми. При этом, изменилась не только политическая картина мира. У огромных масс людей в разных странах окрепло чувство глобальной общности, солидарности, общего интереса, человеческой близости.
Вместо введения: специфика международной ситуации после холодной войны
I Концепция информационного общества М. Кастельса
II С. Хантингтон и теория «столкновения цивилизаций»
III Заключение
Список литературы
Хантингтон также обращает внимание на опасные тенденции в мировой политике: рост этнических конфликтов, угроза со стороны Ирака, демографические и иные опасности на африканском континенте. Сохранение этих проблем ставит под сомнение способность Запада обеспечить безопасность и стабильность в мире. Незападный мир ныне таит в себе гораздо больше опасностей, чем это было в период биполярного устройства. Однако концепция «конца истории» практически не затрагивает ни одну из этих проблем, поскольку основывается на принципе «бесконфликтности», которая, по мнению Фукуямы, должна воцариться в мире после окончания «холодной войны». Таким образом, Ф. Фукуяма, выдвинувший идею мировой «бесконфликтности», посчитал, что либеральные принципы не просто восторжествуют: согласно его логике, они должны повсеместно применяться, не встречая никаких препятствий на своем пути. Хантингтон в этом смысле менее оптимистичен: он считает, что путь демократии в незападных странах не будет таким легким, как это кажется на первый взгляд. По этой причине Хантингтон подверг критике взгляды Фукуямы и в качестве противовеса выдвинул собственную алармистскую теорию «столкновения цивилизаций».
V Заключение
Итак, после 1985 года мы наблюдаем кардинальное изменение картины мира. Игра под названием «холодная война» закончилась, изменились условия, сформировались новые правила уже другой игры. В мире не осталось держав, способных что-либо противопоставить США. В то же время, мы являемся свидетелями событий, которых не наблюдали раньше, - явлений, раскрытых в обеих теориях А С. Хантингтон, в своей работе затронувший тему неизбежности начала противостояния западного и исламского блоков, фактически выступил в роли предсказателя, что вызвало вполне логичное повышение интереса к его концепции после 11 сентября. После атаки исламских террористов на Нью-Йорк и Вашингтон, «исламский вопрос» стал занимать центральное место во внешней политике США, в стране усилились антимусульманские настроения. Но даже несмотря на несомненную важность и насущность проблемы агрессивного ислама, «мусульманская угроза» далеко не главное, что необходимо извлечь из этих двух концепций. Главным же здесь является тот факт, что, принимая во внимание обе концепции (которые в равной степени применимы), Запад, которому, собственно, и адресованы обе работы, сможет выбрать один из наиболее подходящих вариантов, который в будущем станет определять его глобальную политику. И если учесть, что в условиях глобализации мир становится все теснее и взаимозависимее, хочется верить, что Запад сделает правильный выбор.
Список литературы
1) Бжезинский З. Великая
2) История России. 1917-2004: Учеб. пособие для студентов вузов / А.С. Барсенков, А.И. Вдовин.- М.: Аспект Пресс, 2006
3) Мировая политика и
4) Российская наука
5) Хантингтон С. Столкновение цивилизаций
[Электронный ресурс] / Режим доступа: http://old.russ.ru/politics/