Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 10:47, реферат
Целью данного исследования является изучение национальной инновационный системы Китая.
Достижение цели предполагает достижение следующих задач:
- Изучение финансовой инфраструктуры Китая;
- Анализ производственно-технической инфраструктуры Китая;
- Изучение информационной и кадровой инфраструктур;
ВВЕДЕНИЕ
1) Финансовая инфраструктура Китая.
2) Производственно-технологическая инфраструктура.
3) Информационная инфраструктура
4) Кадровые особенности в Китае.
5) Экспертно-консалтинговая инфраструктура.
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Имея относительные
Условием предоставления
специальных льгот национальным
предприятиям и СП является получение
ими статуса
Главная цель Хэйлунцзян – установить показатели и зафиксировать приоритеты повседневной работы различных предприятий и организаций провинции по созданию инфраструктуры инновационной деятельности. Фактически он призван выполнять роль метронома для административных органов провинциального и местного уровней, задающего им параметры построения системы инновационной деятельности.
Для достижения поставленной цели народное правительство провинции Хэйлунцзян делает ставку на, так называемые, «научно-технические предприятия» (на январь 2009 года предприятий, имеющих этот статус в соответствии с государственным стандартом, в провинции Хэйлунцзян – 1756). К этой категории относятся предприятия, использующие новые и высокие технологии производства, а также частные предприятия, отвечающих государственному стандарту и получившие статус «научно-техническое предприятие»).
Еще одно направление приложения усилий народного правительства провинции Хэйлунцзян – поддержка создания крупными и средними предприятиями провинции собственных научно-исследовательских подразделений в тесном сотрудничестве с провинциальными ВУЗами и НИИ, а также формирование корпуса малых и средних предприятий, сотрудничающих с научными организациями и учебными заведениями.
Работа по формированию корпуса
инновационных предприятий
Руководство провинции Хэйлунцзян
планирует ускорить создание специализированных
«бизнес-инкубаторов» для научно-технических
предприятий в каждом уездном городе провинции
с прицелом на то, чтобы к 2010 году каждая
административно-
В целях совершенствования инновационной среды, народное правительство провинции Хэйлунцзян возложило на себя задачу создания на подведомственной территории сети внебюджетных организаций, координирующих и финансирующих инновационную деятельность в отдельных ее аспектах.
Если в 2007 году в провинции Хэйлунцзян общий объем продукции новых и высокотехнологичных производств составил 206 млрд. 800 млн. юаней, то к 2010 году только предприятиями промышленного пояса с использованием новых и высоких технологий, по расчетам, будет произведено продукции на сумму 350 млрд. юаней. Возможности для реализации этих смелых планов были открыты актом Министерства науки и техники КНР, в декабре 2005 года утвердившего создание в провинции Хэйлунцзян 4-го по счету на территории КНР пояса развития новых и высокий производственных технологий в привязке к реализации проекта создания промышленного пояса «Харбин – Дацин - Цицикар». [12]
3) Информационная инфраструктура
инновационный китай технология развитие
Сейчас в КНР реализуется стратегический план развития науки и техники, охватывающий 2002-2020 годы, в котором предусмотрен качественный скачок: переход от подражания к самостоятельному новаторству в развитии высоких технологий. Проводится политика, направленная на повышение доли ИКТ в ВВП, увеличение доли высокотехнологичных предприятий; увеличение доли ИКТ в экспорте, увеличение числа пользователей телекоммуникационными услугами (мобильная и стационарная связь, интернет и пр.). После вступления Китая в ВТО снизились барьеры для экспорта на развитые рынки его высокотехнологичной продукции, которая уже является достаточно конкурентоспособной благодаря ценовому фактору. Видимо, благодаря этому в 2004 году Китай, обогнав США, впервые стал крупнейшим в мире экспортером продукции ИКТ (180 млрд. долларов).
По данным Global Information Technology Report, в 2002-2003 годы Китай занял 13 место в мире по внедрению государственных программ в продвижении ИКТ, при этом США в этом списке заняла 15 место. Общеизвестно, что различные государства используют разные стратегии в развитии ИКТ-индустрии. В частности, определенные группы стран специализируются на ПО (Software), другие на аппаратном обеспечении (Hardware), электронике, телекоммуникационном оборудовании, телекоммуникационных услугах (мобильная и стационарная связь, интернет и др.). Китай – одна из немногих стран мира, которая в развитии собственной ИКТ-индустрии охватила все эти направления и развивает их достаточно успешно.
Наряду с достижениями
имеют место и проблемы. В частности,
в структуре научных
Информационные Технологии понятие достаточно новое для Китая. В то время, как совсем недавно в Китае символами благополучия и достатка являлись холодильник, телевизор и стиральная машина, во второй половине 90-х в обиход повседневной жизни китайцев начинают входить такие вещи как мобильный телефон, компьютер, Интернет. Находящаяся под жестким государственным контролем, сфера телекоммуникационных услуг неожиданно самым тесным образом начинает взаимодействовать с различными смежными областями экономики, в том числе - и сугубо потребительского порядка: такими как телевидение, бытовые услуги, образование и т.п. Темпы развития телекоммуникационной индустрии в 1991, 1992, 1993,1994 годах составляли соответственно 31, 42.3, 59 и 50.2 процента. Темпы роста были в 3 и более раз выше, чем в Японии и других странах "новой азиатской четверки", и в несколько раз выше, чем темпы роста национальной экономики Китая в аналогичный период (они составляли от 9 до 15 процентов ежегодно). В начале второй половины 90-х годов в Китае начали появляться новые направления телекоммуникационных услуг, связанные, прежде всего, с сотовой телефонной связью, услугами передачи данных по телефонным, выделенным и беспроводным линиям связи и другими видами сервиса. Невиданный бум "информатизации" захлестнул миллиардную страну и вплотную подвел государство к необходимости смены приоритетов и корректировки государственной политики в этой области.
Устройства связи, а вслед за ними и компьютерные системы, будучи на пике спроса, заставили китайские власти всерьез задуматься над той проблемой, что более 80 процентов наукоемкой продукции в этой области, в том числе и предназначенной для конечного потребителя на китайском рынке, приходится ввозить из-за рубежа. Грандиозные планы "телекоммуникацизации всей страны" в соответствие с Планом Развития Телекоммуникационной Промышленности на 1990-2000 годы явно приходили в противоречие с имеющимися тенденциями на потребительском рынке - рынке конечных пользователей. Существовали самые радужные перспективы для продвижения различных телекоммуникационных продуктов на внутренний потребительский рынок, однако отсталость собственной технологической и промышленной базы, а также недостаток средств, диктовали прямую зависимость от иностранных производителей и инвестиций, и соответственно - вели к потере государством значительной части прибыли.
Надо отдать должное творцам китайского экономического чуда: многие ситуации и многие повороты событий в развитии китайской экономики они прогнозируют заранее, или, по крайней мере, их предвидят. Сфера ИТ не является исключением.
Для того, чтобы понять каким
образом Китаю удается
В Китае много баз знаний, основные из них: Национальная База Знаний Китая (CNKI databases) – это проект, создавший одну из крупнейших в мире библиотек материалов в цифровом формате – междисциплинарную серию баз данных, открывающих доступ к огромному массиву информации из Китая (на китайском языке).
CNKI является продуктом
престижного Пекинского
Также существует база данных All China Data Center, которая содержит статистическую информацию и новостной портал.
WMD- Working for a Safer World - база данных Китай, которая является наиболее открытым в мире источником - электронной базой данных по китайскому контролю над вооружениями и нераспространения событий. База данных содержит сотни первичных документов - первоисточников (на английском и китайском языках), обширные справочные материалы, библиографическую информацию и всеобъемлющие информационные бюллетени. Этот мощный инструмент исследования содержит краткий анализ критических вопросов, связанных с Китаем, контролем над вооружениями и нераспространением.
База данных состоит из шести основных разделов
· Контроль над вооружениями и нераспространения дипломатии - участие Китая в области контроля над вооружениями и нераспространения соглашений, организаций и режимов и роль Китая в региональном нераспространении.
· Ядерная политика и программы Китая – политика ядерного разоружения и управления, ядерная доктрина оружия, запасов, модернизация и испытания и ядерные объекты.
· Ядерное нераспространение - Ядерный экспорт Китая и помощь, ядерный импорта и помощь из-за рубежа и международные соглашений о ядерном сотрудничестве.
· Ракетного нераспространения - международного экспорта ракет и помощи, системы экспортного контроля Китая.
· Другие области контроля над вооружениями и нераспространения - в химической сфере и области биологического оружия, нераспространения обычных вооружений и космического оружие.
· Справочные материалы - обзор исследований ключевыми организациями, хронологиях контроля над вооружениями, таблицы и диаграммы, ссылки на другие веб-сайты и библиографическая информация.
Особенности базы данных
· Индекс - обзор позиции Китая по основным контроля над вооружениями и нераспространения.
· Глоссарий - содержит переводы более чем 1.000 контроля над вооружениями терминов на английском языке и китайском языках.
· Заявления и документы - включает в себя сотни оригинальных документов, отчетов и других первичных исходных материалов, а также значительную коллекцию китайского языка материалов. [15]
4) Кадровые особенности в Китае
Одно из последних событий в области научно-технической реформы КНР - реорганизация 242 научно-исследовательских и технологических институтов.
Согласно постановлению
правительства 131 институт войдет в
состав промышленных предприятий, 40 станут
технологическими фирмами, 18 будут
функционировать как
И, конечно же, огромное внимание
уделяется в Китае кадровой политике
в области науки и техники.
Только по официальным данным - за двадцать
"перестроечных" лет Китай послал
на учебу за рубеж свыше 300 000 студентов.
В их число не входят аспиранты
и ученые, принявшие гранты различных
зарубежных фондов, а также - студенты,
обучающиеся за границей на собственные
деньги. Для прошедших обучение за
рубежом и вернувшихся на родину
студентов, государство создает
специальные исследовательские
центры, укомплектованные новейшим экспериментальным
оборудованием и приборами. Кроме
того - наиболее ценные кадры берутся
на полное государственное обеспечение,
включая внеочередное жилье и
множество других льгот и благ.
Поощряется государством также создание
людьми, прошедшими обучение в иностранных
ВУЗах, своих коммерческих компаний.
Для этих целей государством учреждены
специальные Фонды
Вообще, в последнее время
в Китае всячески пропагандируется
мысль о необходимости более
мощной государственной поддержки
частных научно-внедренческих
В провинции Хэйлунцзян для формирования высокопрофессионального корпуса научно-технических специалистов и проведения в жизнь «Плана формирования корпуса специалистов в области научно-технических инноваций» предпринимаются усилия по повышению статуса начных работников, инженерных и квалифицированных кадров. Начиная с 2009 года зарплата академика провинциальной академии наук достигнет 10 тысяч юаней в месяц. В настоящее время число академиков не велико – всего 35 человек, однако, пример заботы государства по отношению к ученым воодушевит многих молодых людей в провинции Хэйлунцзян. Кроме того, в бюджете народного правительства предусмотрены деньги на проведение мероприятий Академий наук провинции, оплату научных отпусков высококлассных специалистов, приобретение необходимых для работы информационных материалов и другие расходы на поддержку науки. С 2009 года народное правительство провинции Хэйлунцзян планирует увеличить сумму бюджетных ассигнований на нужды науки и техники. [12]
Информация о работе Национальная инновационная система Китая