Логистический и циклический характер инновационных процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:04, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение логистического и циклического характера инновационных процессов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………

Глава 1. Понятие инновационного процесса…………………………………

1.1 Классификация и формы инновационного процесса……………..

1.2 Основные этапы инновационных процессов и источники их

финансирования…………………………………………………………

Глава 2. Логистический и циклический характер инновационных процессов…
1.Логистическая S-образная кривая развития организаций ……...
2.Технологические разрывы………………………………………..
3.Циклический характер инновационных процессов………………

Заключение………………………………………………………………………

Список использованной литературы………………………………………..

Приложение……………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

инновационный менеджмент.doc

— 434.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Реферат

по предмету: Инновационный менеджмент

на тему:«Логистический и циклический характер инновационных процессов» 
 

  Выполнила:  

Проверил:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание: 

Введение……………………………………………………………………………

Глава 1. Понятие инновационного процесса…………………………………

          1.1 Классификация и формы инновационного процесса……………..

     1.2 Основные этапы инновационных процессов и источники их

     финансирования…………………………………………………………

Глава 2. Логистический и циклический характер инновационных процессов…

    1. Логистическая S-образная кривая развития организаций ……...
    2. Технологические разрывы………………………………………..
    3. Циклический характер инновационных процессов………………

Заключение………………………………………………………………………

Список использованной литературы………………………………………..

Приложение…………………………………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Чтобы управлять инновационной деятельностью, четко сформулировать цели управления, поставить реальные для выполнения задачи, оценить возможные варианты, сформировать организационные и  производственные структуры, необходим  особый вид профессиональной деятельности – инновационный менеджмент.

     В общем понимании инновационный менеджмент – это совокупность научно обоснованных принципов, форм, методов, приемов и средств управления инновациями в сфере их создания, освоения в производстве и продвижения на рынок с целью получения прибыли. Рынок этот отличен от обычного рынка товаров и услуг, это рынок научных, технологических и организационно-управленческих новшеств. Инновационный менеджмент рассматривает специфические формы управления в сфере инноваций, инновационных процессов, осуществляемых всеми хозяйствующими субъектами, во всех сферах национальной экономики.

     Инновационный менеджмент способствует созданию и  рациональному использованию интеллектуального  продукта, доведению новых оригинальных идей до их реализации в виде готового товара на рынке.

     Как самостоятельная область научных  знаний инновационный менеджмент сформировался  во второй половине XX столетия.

     Инновационный менеджмент позволяет реализовать  возможности научной деятельности и тем самым достичь мирового лидерства в отдельных областях научных знаний, обеспечивающих высокий потенциал соответствующих стран, реализовать способность науки как средства производства богатства.

     Объектами инновационного менеджмента выступают  инновационные процессы во всем их разнообразии: сфера научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, инновационная деятельность предприятия, сами научно-технические новшества.

     Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.

     Целью данной работы является изучение логистического и циклического характера инновационных процессов. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие инновационного процесса, его классификацию и этапы.
  2. Изучить логистическую S-образную кривую развития организаций.
  3. Изучить циклический характер инновационных процессов.

    В соответствии с этими задачами построены  главы и пункты данной работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Понятие инновационного процесса.

    1. Классификация и формы инновационного процесса.
 

     Инновационный процесс - совокупность состояний инновации, сменяющих друг друга в процессе преобразования начального состояния (например, предложенной маркетинговой, конструкторской или технологической идеи новшества) в конечное состояние (поступившие в потребление, используемые и дающие эффект новые материалы, изделия, методы, технологии) (см. Приложение рис. 1).

     На  современном этапе развития общественного  производства прогрессивные нововведения находят реальное воплощение в сложных, наукоёмких продуктах, энергосберегающих и высоких технологиях, а также в сфере услуг. При всем разнообразии рынка новаций определяющим условием для успешной реализации инновационных процессов и нововведений является выделение инвестиций в научно-техническую деятельность. Приведенная в таблице 1 (см. Приложение табл.1) классификация инновационных процессов и нововведений характеризует их базисные признаки и раскрывает принципиальное содержание по укрупненным группам, что позволяет иметь более объективные оценки при осуществлении инновационной деятельности.

     По  характеру продвижения новшества  различают также три логические формы основного инновационного процесса:  простой внутриорганизационный или внутрифирменный (натуральный), простой межорганизационный или межфирменный (товарный) и расширенный.

     Простой внутриорганизационный инновационный процесс предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации. Новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы.

     При простом межорганизационном (товарном) инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма ИП означает отделение функции создателя и производителя новшества (функции новатора) от функции его потребления (функции инноватора).

     В условиях товарного инновационного процесса действуют как минимум два хозяйствующих субъекта:

  • создатель/производитель (новатор)
  • потребитель/пользователь (инноватор) новшества.

   Если  новшество - технологический процесс, его производитель и потребитель  могут совмещаться в одном хозяйствующем субъекте.  
Простой внутрифирменный инновационный процесс переходит в товарный за две фазы:

    1. создание новшества и его распространение (продвижение идеи новшества по технологической цепочке создания новшества/товара, продвижение новшества/товара до первого инноватора);
    2. диффузия нововведения (продвижение новшества после первого опыта использования на одной фирме, в одном месте, в одной отрасли на ряд фирм, во многие места, в другие отрасли). Первая фаза - это последовательные этапы научных исследований, опытно-конструкторских работ, организация опытного производства.

     Расширенный ИП проявляется в создании новых производителей нововведения, в нарушении монополии производителя-пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара. ИП имеет черты дискретности и непрерывности, цикличности, нестабильности и неопределенности. 
 
 
 

     Инновационный процесс в общем виде означает последовательность перехода от идеи возможного нововведения до создания, продажи и диффузии этого нововведения.

     Инновационный процесс означает инновационную  деятельность какого-либо субъекта экономики, т. е. процесс, направленный на разработку, на реализацию результатов законченных  научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.

     Сущность  инновационного процесса проявляется  в том, что он представляет собой  целенаправленную цепь действий по инициации инновации, по разработке новых продуктов и операций, по их реализации на рынке и дальнейшей диффузии.

     По  И.Т. Балабанову, инновационный процесс включает в себя семь элементов, соединение которых в единую последовательную цепочку образует структуру инновационного процесса. К этим элементам относятся:

  • инициация;
  • маркетинг инновации;
  • выпуск (производство) инновации;
  • реализация инновации;
  • продвижение инновации;
  • оценка экономической эффективности инновации;
  • диффузия инновации.

   Началом инновационного процесса является инициация. Инициация (от лат. initiatio – совершение таинств) – это деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке задачи, выполняемой инновацией, поиске идеи инновации, ее технико-экономическом обосновании и в материализации идеи.

   Материализация  идеи означает превращение идеи в вещи (товар), т.е. в имущество, новый продукт, в документ имущественного права (лицензию на право использования ноу-хау, технологии) и в документ по технологической операции. Инициация не только является отправной точкой инновационного процесса, но и основой для дальнейшего нормального хода протекания самого инновационного процесса.

   После обоснования нового продукта (операции) проводятся маркетинговые исследования предлагаемой инновации. В ходе маркетинговых исследований изучается спрос на новый продукт или операцию, определяется количество или объем их выпуска, если они лимитируются, определяются потребительские свойства и товарные характеристики, которые следует придать инновации, как товару, выходящему на рынок. Затем производится продажа инновации, т.е. появление на рынке небольшой партии инновации, ее продвижение, оценка эффективности и диффузия.

   Продвижение инновации представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию инноваций (передача информации, реклама, организация процесса торговли). Результаты реализации инновации и затраты на ее продвижение подвергаются статистической обработке и анализу, на основании чего рассчитывается экономическая эффективность инновации. Инновационный процесс заканчивается диффузией инновации.

   Диффузия (лат. diffusio – распространение, растекание) инновации представляет собой распространение однажды освоенной инно­вации в новых регионах, на новых рынках и новой финансово-эконо­мической ситуации. Диффузия может быть связана с изменением характеристики финансовой инновации и условий ее продвижения (изменение размера процентной ставки банком, сроков депозитного вклада и др.), с захватом новых рынков сбыта.

1.2 Основные этапы  инновационных процессов  и источники их финансирования. 

     В наиболее обобщенном понимании инновационный процесс определяется как создание, распространение и применение продукции и технологий, обладающих научно-технической новизной и удовлетворяющих новые общественные потребности. Однако создание новых видов продукции и технологий практически невозможно без использования потенциала научных и научно-технических знаний, полученных в ходе проведения ФТИ и поисковых НИР. При этом потенциал научных и научно-технических знаний представляет собой интеллектуальный продукт, который не имеет рыночной стоимости, но является весьма важным вкладом в процесс инновационной деятельности. По сути дела появление новых машин, приборов, аппаратов и других нововведений связано с длительным циклом инновационной деятельности, называемой инновационным процессом.

     Непосредственно инновационный процесс начинается с этапа проведения поисковых НИР, в ходе которых происходит выдвижение научно-технических идей о материализации имеющихся теоретических знаний и открытий. Завершаются поисковые НИР обновлением и экспериментальной проверкой новых методов удовлетворения общественных потребностей. Все поисковые НИР проводятся как в академических учреждениях и вузах, так и в крупных научно-технических организациях промышленности персоналом высокой научной квалификации. Финансирование поисковых НИР осуществляется в основном из государственного бюджета и на безвозвратной основе. При этом многие поисковые НИР имеют бюджетное финансирование по заданиям из государственных программ по решению важнейших научно-технических проблем. В конечном итоге выигрывает общественное производство, так как результаты эволюции научного знания включаются в производительные силы в виде законченного решения важной научно-технической проблемы на основе экспериментальной проверки научно-технических идей.

Информация о работе Логистический и циклический характер инновационных процессов