Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:04, реферат
Целью данной работы является изучение логистического и циклического характера инновационных процессов.
Введение……………………………………………………………………………
Глава 1. Понятие инновационного процесса…………………………………
1.1 Классификация и формы инновационного процесса……………..
1.2 Основные этапы инновационных процессов и источники их
финансирования…………………………………………………………
Глава 2. Логистический и циклический характер инновационных процессов…
1.Логистическая S-образная кривая развития организаций ……...
2.Технологические разрывы………………………………………..
3.Циклический характер инновационных процессов………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..
Приложение……………………………………………………………………
Реферат
по предмету: Инновационный менеджмент
на тему:«Логистический
и циклический характер
инновационных процессов»
Выполнила: Проверил: |
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие инновационного процесса…………………………………
1.1 Классификация и формы инновационного процесса……………..
1.2 Основные этапы инновационных процессов и источники их
финансирования……………………………
Глава 2. Логистический и циклический характер инновационных процессов…
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..
Приложение……………………………………………………
Введение
Чтобы
управлять инновационной
В общем понимании инновационный менеджмент – это совокупность научно обоснованных принципов, форм, методов, приемов и средств управления инновациями в сфере их создания, освоения в производстве и продвижения на рынок с целью получения прибыли. Рынок этот отличен от обычного рынка товаров и услуг, это рынок научных, технологических и организационно-управленческих новшеств. Инновационный менеджмент рассматривает специфические формы управления в сфере инноваций, инновационных процессов, осуществляемых всеми хозяйствующими субъектами, во всех сферах национальной экономики.
Инновационный
менеджмент способствует созданию и
рациональному использованию
Как
самостоятельная область
Инновационный
менеджмент позволяет реализовать
возможности научной
Объектами инновационного менеджмента выступают инновационные процессы во всем их разнообразии: сфера научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, инновационная деятельность предприятия, сами научно-технические новшества.
Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.
Целью данной работы является изучение логистического и циклического характера инновационных процессов. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
В
соответствии с этими задачами построены
главы и пункты данной работы.
Глава 1. Понятие инновационного процесса.
Инновационный процесс - совокупность состояний инновации, сменяющих друг друга в процессе преобразования начального состояния (например, предложенной маркетинговой, конструкторской или технологической идеи новшества) в конечное состояние (поступившие в потребление, используемые и дающие эффект новые материалы, изделия, методы, технологии) (см. Приложение рис. 1).
На современном этапе развития общественного производства прогрессивные нововведения находят реальное воплощение в сложных, наукоёмких продуктах, энергосберегающих и высоких технологиях, а также в сфере услуг. При всем разнообразии рынка новаций определяющим условием для успешной реализации инновационных процессов и нововведений является выделение инвестиций в научно-техническую деятельность. Приведенная в таблице 1 (см. Приложение табл.1) классификация инновационных процессов и нововведений характеризует их базисные признаки и раскрывает принципиальное содержание по укрупненным группам, что позволяет иметь более объективные оценки при осуществлении инновационной деятельности.
По
характеру продвижения
Простой внутриорганизационный инновационный процесс предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации. Новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы.
При простом межорганизационном (товарном) инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма ИП означает отделение функции создателя и производителя новшества (функции новатора) от функции его потребления (функции инноватора).
В условиях товарного инновационного процесса действуют как минимум два хозяйствующих субъекта:
Если
новшество - технологический процесс,
его производитель и
Простой внутрифирменный инновационный
процесс переходит в товарный за две фазы:
Расширенный
ИП проявляется в создании новых производителей
нововведения, в нарушении монополии производителя-пионера,
что способствует через взаимную конкуренцию
совершенствованию потребительских свойств
выпускаемого товара. ИП имеет черты дискретности
и непрерывности, цикличности, нестабильности
и неопределенности.
Инновационный процесс в общем виде означает последовательность перехода от идеи возможного нововведения до создания, продажи и диффузии этого нововведения.
Инновационный процесс означает инновационную деятельность какого-либо субъекта экономики, т. е. процесс, направленный на разработку, на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.
Сущность инновационного процесса проявляется в том, что он представляет собой целенаправленную цепь действий по инициации инновации, по разработке новых продуктов и операций, по их реализации на рынке и дальнейшей диффузии.
По И.Т. Балабанову, инновационный процесс включает в себя семь элементов, соединение которых в единую последовательную цепочку образует структуру инновационного процесса. К этим элементам относятся:
Началом инновационного процесса является инициация. Инициация (от лат. initiatio – совершение таинств) – это деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке задачи, выполняемой инновацией, поиске идеи инновации, ее технико-экономическом обосновании и в материализации идеи.
Материализация идеи означает превращение идеи в вещи (товар), т.е. в имущество, новый продукт, в документ имущественного права (лицензию на право использования ноу-хау, технологии) и в документ по технологической операции. Инициация не только является отправной точкой инновационного процесса, но и основой для дальнейшего нормального хода протекания самого инновационного процесса.
После обоснования нового продукта (операции) проводятся маркетинговые исследования предлагаемой инновации. В ходе маркетинговых исследований изучается спрос на новый продукт или операцию, определяется количество или объем их выпуска, если они лимитируются, определяются потребительские свойства и товарные характеристики, которые следует придать инновации, как товару, выходящему на рынок. Затем производится продажа инновации, т.е. появление на рынке небольшой партии инновации, ее продвижение, оценка эффективности и диффузия.
Продвижение инновации представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию инноваций (передача информации, реклама, организация процесса торговли). Результаты реализации инновации и затраты на ее продвижение подвергаются статистической обработке и анализу, на основании чего рассчитывается экономическая эффективность инновации. Инновационный процесс заканчивается диффузией инновации.
Диффузия (лат. diffusio – распространение, растекание) инновации представляет собой распространение однажды освоенной инновации в новых регионах, на новых рынках и новой финансово-экономической ситуации. Диффузия может быть связана с изменением характеристики финансовой инновации и условий ее продвижения (изменение размера процентной ставки банком, сроков депозитного вклада и др.), с захватом новых рынков сбыта.
1.2
Основные этапы
инновационных процессов
и источники их
финансирования.
В наиболее обобщенном понимании инновационный процесс определяется как создание, распространение и применение продукции и технологий, обладающих научно-технической новизной и удовлетворяющих новые общественные потребности. Однако создание новых видов продукции и технологий практически невозможно без использования потенциала научных и научно-технических знаний, полученных в ходе проведения ФТИ и поисковых НИР. При этом потенциал научных и научно-технических знаний представляет собой интеллектуальный продукт, который не имеет рыночной стоимости, но является весьма важным вкладом в процесс инновационной деятельности. По сути дела появление новых машин, приборов, аппаратов и других нововведений связано с длительным циклом инновационной деятельности, называемой инновационным процессом.
Непосредственно
инновационный процесс
Информация о работе Логистический и циклический характер инновационных процессов