Краткие сведения о развитии отечественного паровозостроения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 20:11, реферат

Описание работы

Первый паровоз в России был построен в 1833-1834 гг. уральским крепостным механиком Ефимом Алексеевичем Черепановым и его сыном Мироном Ефимовичем на Нижнетагильском заводе Этот паровоз перевозил до 3,2 т груза со скоростью около 16 км/ч. После испытаний первого паровоза Черепановы стали строить второй паровоз, который был достроен в марте 1835 года. Этот паровоз был несколько больше предыдущего и отличался от него некоторыми конструкционными особенностями.

Работа содержит 1 файл

паровозостроение.docx

— 269.64 Кб (Скачать)

Краткие сведения о  развитии отечественного паровозостроения. 

  

Первый паровоз  в России был построен в 1833-1834 гг. уральским крепостным механиком  Ефимом Алексеевичем Черепановым и  его сыном Мироном Ефимовичем на Нижнетагильском заводе Этот паровоз  перевозил до 3,2 т груза со скоростью  около 16 км/ч. После испытаний первого  паровоза Черепановы стали строить  второй паровоз, который был достроен в марте 1835 года. Этот паровоз был  несколько больше предыдущего и  отличался от него некоторыми конструкционными особенностями. В отличие от первого  паровоза, у второго паровоза колёса бегунковой пары имели меньший диаметр, чем колёса ведущей колёсной пары. Второй паровоз мог возить груз в  тысячу пудов (16,4 тонн) со скоростью 16,4 км/ч. При постройке этих паровозов  русские механики внесли много технических  новшеств, которые впоследствии нашли  применение в паровозостроении. Паровозы Черепановых имели большую трубчатую  поверхность нагрева котла, чем  паровоз «Ракета» английского изобретателя Стефенсона. На первом паровозе Черепановых  было установлено 30 дымогарных труб, на втором 80, а на паровозе «Ракета» только 25. Паровые цилиндры на паровозах  Черепановых были расположены горизонтально  под котлом, для перемены направления  движения был установлен специальный  переводной механизм.  

Паровозостроение  в России началось со строительством Петербурго-Московской, ныне Октябрьской, железной дороги (1843 г.). Первый грузовой паровоз с тремя движущими (сцепными) осями был построен в 1846 г. в Петербурге на Александровском машиностроительном заводе. Затем этот завод, кроме грузовых паровозов, стал строить пассажирские с двумя движущимися осями  и передней двухосной тележкой В 1858 г. Александровским заводом впервые  в паровозостроении был выпущен  более мощный грузовой паровоз с  четырьмя движущими осями.  

По мере увеличения протяженности сети железных дорог  росло и паровозостроение. В 1869 г  началась постройка паровозов на Коломенском и Камско-Воткинском заводах; в 1870 г. на заводах: Невском  в Петербурге и Мальцевском в  Людинове; в 1892 -1900 г. на заводах: Брянском в Бежице, Путиловском в Петербурге, Сормовском близ Нижнего Новгорода , Харьковском и Луганском. 

Исторические материалы  свидетельствуют о том, что отечественное  паровозостроение имело свой собственный  путь развития. Выдающиеся русские  инженеры и конструкторы А. П. Бородин, Е. Е. Нольтейн, В. И. Лопушинский, М. В.  и другие создали ряд новых  типов паровозов и ввели на них много усовершенствований.  

В 1878 г. были построены  пассажирские паровозы с тремя движущими  осями и передней тележкой (типа 1-3-0). Паровозы с четырьмя движущими  осями, появившиеся в России еще  в 60-х годах IXX века непрерывно совершенствовались и к 1893 г. широко применялись на железных дорогах.  

А. П. Бородин и  Л. М. Леви впервые применили на паровозах  принцип двукратною расширения пара. По инициативе Е. Е. Нольтеина на паровозах  был введен перегрев пара.  

На русских железных дорогах в 1899 г. впервые в мире появились мощные сочлененные паровозы, которые дали возможность значительно  увеличить провозную способность  участков, имевших слабый путь.  

В начале ХХ в. русскими инженерами много было сделано в  области усовершенствования типов  паровозов.  

На Путиловском  заводе были построены оригинальные быстроходные пассажирские паровозы серии  У, на Харьковском заводе паровозы типа 1-4-0 серии Щ, в дальнейшем оборудованные  пароперегревателями. Брянский завод  спроектировал и построил пассажирский паровоз типа 2-3-0 серии Б; Коломенский  завод такого же типа паровозы серии  К и в дальнейшем усовершенствованные  серии КУ. Сормовский завод в 1911 г. построил мощный по тому времени пассажирский паровоз типа 1-3-1 серии С, который  явился прототипом паровоза Су. Луганским  заводом в 1912 г. был построен мощный грузовой паровоз типа 0-5-0 серии  Э, оказавшийся лучшим из всех применявшихся  тогда паровозов и получивший впоследствии большое распространение  на наших железных дорогах.  

В 1925 г. Коломенский  завод спроектировал и построил новый пассажирский паровоз СУ, который 

являлся одним из лучших пассажирских паровозов. Начиная  С 1926 г., на протяжении длительного периода  на паровозостроительных заводах строили  усовершенствованные, и усиленные  грузовые паровозы ЭУ, ЭМ и ЭР.  

Советскими конструкторами и паровозостроителями в 1931 г. был  создан самый мощный в Европе грузовой паровоз типа 1-5-1 серии ФД, а в 1932 г. на Ворошиловградском паровозостроительном заводе началась серийная постройка  этих паровозов.  

В начале 1932 г. был  разработан проект мощного пассажирского  паровоза типа 1-4-2 серии ФДП. В этом же году первый паровоз этой серии  был построен Коломенским паровозостроительным заводам. 

В 1934 г на Харьковском  паровозостроительном заводе был построен паровоз типа 1-5-0 серии СО. Паровозы этой серии строили на различных  заводах до 1950 г. Они имели большее  распространение на сети дорог. Коломенский  завод совместно с Харьковским  с 1936 по 1941 г. выпускал паровозы СО с  устройством для конденсации  отработавшего пара.  

В 1950 г. Коломенский  паровозостроительный завод выпустил первый опытный мощный пассажирский паровоз типа 2-4-2 (П36), обладающий высокими эксплуатационными качествами. Несколько  таких паровозов было построено  в 1953 г., а в 1955 г. было начато их серийное производство.  

На Ворошиловградском  паровозостроительном заводе в 1952 г. был  построен модернизированный паровоз  Л типа 1-5-1 (с задней тележкой), оборудованный  водоподогревателем и особым устройством (увеличителем сцепного веса) для временной  передачи нагрузок с бегунковой и  поддерж:ивающей осей на движущие оси. В 1955 г. начата серийная постройка этого  паровоза, которому присвоена серия  ЛВ. На этом же заводе в 1954 г. были построены  три опытных грузовых паровоза типа 1-5-1 с нагрузкой от оси на рельс 21 Т с роликовыми подшипниками, увеличителем сцепного веса и водоподогревателем.  

Ввиду низкой экономичности  постройка паровозов в нашей  стране с 1956 r прекращена.

Информация о работе Краткие сведения о развитии отечественного паровозостроения