Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 20:11, реферат
Первый паровоз в России был построен в 1833-1834 гг. уральским крепостным механиком Ефимом Алексеевичем Черепановым и его сыном Мироном Ефимовичем на Нижнетагильском заводе Этот паровоз перевозил до 3,2 т груза со скоростью около 16 км/ч. После испытаний первого паровоза Черепановы стали строить второй паровоз, который был достроен в марте 1835 года. Этот паровоз был несколько больше предыдущего и отличался от него некоторыми конструкционными особенностями.
Краткие сведения о
развитии отечественного паровозостроения.
Первый паровоз
в России был построен в 1833-1834 гг.
уральским крепостным механиком
Ефимом Алексеевичем Черепановым и
его сыном Мироном Ефимовичем
на Нижнетагильском заводе Этот паровоз
перевозил до 3,2 т груза со скоростью
около 16 км/ч. После испытаний первого
паровоза Черепановы стали строить
второй паровоз, который был достроен
в марте 1835 года. Этот паровоз был
несколько больше предыдущего и
отличался от него некоторыми конструкционными
особенностями. В отличие от первого
паровоза, у второго паровоза колёса
бегунковой пары имели меньший диаметр,
чем колёса ведущей колёсной пары.
Второй паровоз мог возить груз в
тысячу пудов (16,4 тонн) со скоростью 16,4
км/ч. При постройке этих паровозов
русские механики внесли много технических
новшеств, которые впоследствии нашли
применение в паровозостроении. Паровозы
Черепановых имели большую
Паровозостроение
в России началось со строительством
Петербурго-Московской, ныне Октябрьской,
железной дороги (1843 г.). Первый грузовой
паровоз с тремя движущими (сцепными)
осями был построен в 1846 г. в Петербурге
на Александровском
По мере увеличения
протяженности сети железных дорог
росло и паровозостроение. В 1869 г
началась постройка паровозов на
Коломенском и Камско-
Исторические материалы
свидетельствуют о том, что отечественное
паровозостроение имело свой собственный
путь развития. Выдающиеся русские
инженеры и конструкторы А. П. Бородин,
Е. Е. Нольтейн, В. И. Лопушинский, М. В.
и другие создали ряд новых
типов паровозов и ввели на
них много усовершенствований.
В 1878 г. были построены
пассажирские паровозы с тремя движущими
осями и передней тележкой (типа
1-3-0). Паровозы с четырьмя движущими
осями, появившиеся в России еще
в 60-х годах IXX века непрерывно совершенствовались
и к 1893 г. широко применялись на железных
дорогах.
А. П. Бородин и
Л. М. Леви впервые применили на паровозах
принцип двукратною расширения пара.
По инициативе Е. Е. Нольтеина на паровозах
был введен перегрев пара.
На русских железных
дорогах в 1899 г. впервые в мире
появились мощные сочлененные паровозы,
которые дали возможность значительно
увеличить провозную
В начале ХХ в. русскими
инженерами много было сделано в
области усовершенствования типов
паровозов.
На Путиловском
заводе были построены оригинальные
быстроходные пассажирские паровозы серии
У, на Харьковском заводе паровозы типа
1-4-0 серии Щ, в дальнейшем оборудованные
пароперегревателями. Брянский завод
спроектировал и построил пассажирский
паровоз типа 2-3-0 серии Б; Коломенский
завод такого же типа паровозы серии
К и в дальнейшем усовершенствованные
серии КУ. Сормовский завод в 1911 г.
построил мощный по тому времени пассажирский
паровоз типа 1-3-1 серии С, который
явился прототипом паровоза Су. Луганским
заводом в 1912 г. был построен мощный
грузовой паровоз типа 0-5-0 серии
Э, оказавшийся лучшим из всех применявшихся
тогда паровозов и получивший
впоследствии большое распространение
на наших железных дорогах.
В 1925 г. Коломенский завод спроектировал и построил новый пассажирский паровоз СУ, который
являлся одним из
лучших пассажирских паровозов. Начиная
С 1926 г., на протяжении длительного периода
на паровозостроительных заводах строили
усовершенствованные, и усиленные
грузовые паровозы ЭУ, ЭМ и ЭР.
Советскими конструкторами
и паровозостроителями в 1931 г. был
создан самый мощный в Европе грузовой
паровоз типа 1-5-1 серии ФД, а в
1932 г. на Ворошиловградском
В начале 1932 г. был
разработан проект мощного пассажирского
паровоза типа 1-4-2 серии ФДП. В этом
же году первый паровоз этой серии
был построен Коломенским
В 1934 г на Харьковском
паровозостроительном заводе был построен
паровоз типа 1-5-0 серии СО. Паровозы
этой серии строили на различных
заводах до 1950 г. Они имели большее
распространение на сети дорог. Коломенский
завод совместно с Харьковским
с 1936 по 1941 г. выпускал паровозы СО с
устройством для конденсации
отработавшего пара.
В 1950 г. Коломенский
паровозостроительный завод выпустил
первый опытный мощный пассажирский
паровоз типа 2-4-2 (П36), обладающий высокими
эксплуатационными качествами. Несколько
таких паровозов было построено
в 1953 г., а в 1955 г. было начато их серийное
производство.
На Ворошиловградском
паровозостроительном заводе в 1952 г. был
построен модернизированный паровоз
Л типа 1-5-1 (с задней тележкой), оборудованный
водоподогревателем и особым устройством
(увеличителем сцепного веса) для временной
передачи нагрузок с бегунковой и
поддерж:ивающей осей на движущие оси.
В 1955 г. начата серийная постройка этого
паровоза, которому присвоена серия
ЛВ. На этом же заводе в 1954 г. были построены
три опытных грузовых паровоза типа
1-5-1 с нагрузкой от оси на рельс
21 Т с роликовыми подшипниками, увеличителем
сцепного веса и водоподогревателем.
Ввиду низкой экономичности постройка паровозов в нашей стране с 1956 r прекращена.
Информация о работе Краткие сведения о развитии отечественного паровозостроения