Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 23:00, контрольная работа
Рассмотрим конкретный пример решения данной проблемы методом А3. (Что такое А3? В физическом смысле А3 - это просто размер бумаги (международный стандарт: 297х420мм). Однако в 60-е годы Toyota, при внедрении метода решения проблем, предложений, планов и анализа состояния, взяла за основу бумагу, именно, этого формата.)
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Пермский
государственный технический
Гуманитарный факультет
Кафедра
менеджмента и маркетинга
Контрольная работа
по дисциплине
«Управление инновационными процессами»
Выполнила: студентка гр. УУ-07С
Специальность: управленческий учет
Проверил:
Попов Виктор Леонидович
Пермь 2011 г.
Я работаю на предприятии ЗАО «Новомет - Пермь», которое занимается производством и сервисным обслуживанием погружного оборудования для нефтедобывающей отрасли России и зарубежных стран.
У компании сегодня есть свое видение своего предназначения – стать компанией мирового уровня. С помощью внедрения ЛИН – бизнес – практики мы станем предпочтительным поставщиком мирового класса высоко – инновационных электрических насосов и услуг.
Так как основная нагрузка и ответственность при производстве продукции предприятия ложится на цеха механической обработки, которые непосредственно производят детали к конкретным изделиям специалист с мировым именем в области внедрения ЛИН – технологий Мэл Годфри предложил создать в таких цехах КАЙДЗЕН-группы, которая будет выявлять причины потерь и предлагать пути их решения.
На одном из заседаний КАЙДЗЕН-группы была выявлена одна из потерь – лишние движения, которые приводят к потерям, можно было бы назвать проще - суета, подчеркнув тем самым их необоснованность и хаотичность. Со стороны такие движения могут казаться кипучей деятельностью, но присмотревшись можно заметить, что они, подобно потерям, рассмотренным ранее, не способствуют созданию ценности для потребителя. Источник потерь данного вида обычно один - плохая организация работ. Сюда можно отнести отсутствие необходимых инструкций, слабую обученность персонала или невысокую трудовую дисциплину. Этот вид потерь отличает то, что их можно достаточно легко обнаружить, а обнаружив, принять вполне очевидные меры к их устранению. Бережливое производство предлагает для этих целей ряд инструментов: стандартные операционные процедуры, систему организации рабочих мест (5S).
Итак, основная потеря определена. Для ее решения используем организацию рабочих мест по принципам - 5S. Данная методика организации рабочих мест 5S - это очень простой для понимания, но очень эффективный инструмент совершенствования рабочего окружения. В условиях напряженного графика производственной деятельности, работники перестают обращать внимание на такие «мелочи» как беспорядок, грязь, лишние вещи и т.п. Между тем, это ни как не добавляет, ни эффективности действиям персонала, ни безопасности самому производству. Система 5S определяет пять четких правил наведения порядка на рабочих местах: сортируй, соблюдай порядок, содержи в чистоте, стандартизируй, совершенствуй. Соблюдение этих правил существенно повышает качество работы, уровень производственной культуры и приводит к сокращению потерь на беспорядочные движения.
Рассмотрим конкретный пример решения данной проблемы методом А3. (Что такое А3? В физическом смысле А3 - это просто размер бумаги (международный стандарт: 297х420мм). Однако в 60-е годы Toyota, при внедрении метода решения проблем, предложений, планов и анализа состояния, взяла за основу бумагу, именно, этого формата.)
Улучшение конкретного рабочего места по 5S, что приведет к снижению потерь, которые получаются в результате лишних движений на рабочем месте.
Во
время заседания КАЙДЗЕН-
Состав КАЙДЗЕН-группы:
- нач.цеха Рямбов А.С.
- инженер-технолог Ширинкин И.А.
- инженер по нормированию Евсина Н.В.
- инженер по качеству Ширяев Д.В.
1. Приобрести резиновые туристические коврики двух цветов для использования их в качестве подложки для инструмента.
2. Упорядочить
ячейки по частоте
3. Разложить инструмент по ячейкам.
4. Укомплектовать
подложкой с оформленными
5. На
внутренней стороне дверки
6. Определить местонахождения документов: технической документации (при изготовлении детали), недельного задания.
7. Разработать универсальные приспособления для хранения мерительного инструмента во время изготовления деталей.
8.
Сделать заявку на смену
9. Обязать рабочего следить за своим рабочим местом в течение всей смены.
Действия | Ответственный | Срок |
Приобрести
резиновые туристические |
Рямбов А.С. | 15.09.2011 |
Навести порядок в тумбочках рабочих столов, создавая эталон расположения инструмента в них. | Ширинкин И.А.
Евсина Н.В. |
19.09.2011 |
Разработать и изготовить универсальные приспособления для хранения мерительного инструмента | Рямбов А.С.
Ширинкин И.А. |
19.09.2011 |
Сделать заявку на смену местного освещения и заложить в бюджет | Рямбов А.С.
Евсина Н.В. |
25.09.2011 |
Сделать заявку на ремонт станка, содержать рабочее место согласно эталона | Рабочий | 05.09.2011
Постоянно |
После
устранения проблемы было решено, что
КАЙДЗЕН-группа будет еженедельно делать
обход рабочих мест, чтоб они соответствовали
эталону, разъяснить рабочим, что это удобно,
когда все на своих местах. Пересмотреть
нормативы на переналадку, что позволит
снизить затрачиваемое время, а так же
увеличить количество изготовляемых деталей.
Информация о работе Контрольная работа по «Управлению инновационными процессами»