Контрольная работа по "Инновациям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 21:57, контрольная работа

Описание работы

Финансово-промышленная группа (ФПГ) — один их видов корпоративной организации. Обеспечению монопольного по-ложения крупных корпораций на мировом рынке способствует вы-сокая степень концентрации научно-технического потенциала в одних руках. Расширяя набор функций и услуг, корпорации естествен¬но преобразуются в ФПГ.

Содержание

1. Финансово-промышленные группы………………………………………………………………2
2. Значимость активизации инновационной политики………..4
3. Список использованной литературы………………………....12

Работа содержит 1 файл

Инновационный менеджмент.docx

— 60.74 Кб (Скачать)
 

Содержание: 
 

  1. Финансово-промышленные группы………………………………………………………………2
  2. Значимость активизации инновационной политики………..4
  1. Список использованной литературы………………………....12 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Финансово-промышленные группы 
 
Финансово-промышленная группа (ФПГ) — один их видов корпоративной организации. Обеспечению монопольного положения крупных корпораций на мировом рынке способствует высокая степень концентрации научно-технического потенциала в одних руках. Расширяя набор функций и услуг, корпорации естественно преобразуются в ФПГ. Началом формирования ФПГ следует считать образование финансовых компаний в рамках крупных промышленных корпораций. В начале 80-х гг. XX в. практикой крупных корпораций стало включение в свою структуру финансовых компаний, выполняющих функции коммерческих банков. Но, в отличие от банков, они не входят в федеральную резервную систему и не могут страховать вклады через федеральную корпорацию по страхованию. 
Таким образом, отличительной особенностью и обязательным условием для ФПГ является наличие в ее составе финансово-кредитного учреждения и компании по производству продукции. При формировании первых ФПГ речь шла об объединении технологически связанных предприятий, так как благодаря такой связи максимально концентрируются материальные и финансовые ресурсы на одном направлении, отсекаются малоэффективные элементы и достигается «прорыв» в выбранном направлении. Современные ФПГ представляют собой диверсифицированные многофункциональные структуры, образующиеся в результате объединения капитала, кредитно-финансовых и инвестиционных институтов с целью увеличения конкурентоспособности, упрочнения технологических и кооперационных связей и роста эффективности. 
Финансово-промышленная группа — это долговременное договорное объединение ряда компаний, действующее как основное для технологической или экономической интеграции. 
В развитых странах широкое распространение получили так называемые «банковские» ФПГ. Центром таких объединений являются банки или крупные финансовые компании. Обслуживая группу предприятий, входящих в ФПГ, банк заинтересован в их стабильной работе, в периоды кризисных ситуаций банк принимает активное участие в их санации. Входящие в ФПГ финансовые компании зачастую прибыльнее, чем коммерческие банки. В 1990 г. доходы пяти крупнейших американских банков составили 2,4 млрд долларов при общей сумме активов 604 млрд долл., а доходы пяти крупнейших финансовых компаний составили 3,2 млрд долл. при вдвое меньших активах. Четыре из этих пяти принадлежат автомобильным корпорациям: «Дженерал моторс», «Крайслер» и две компании «Форд». Крупнейшие радиоэлектронные корпорации «IBM», «Вейстингауз», «Дженерал электрик» также имеют финансовые компании, которые ведут активную работу по лизингу, предоставлению кредитов, страхованию и пр. Функции финансовых компаний расширяются и в настоящее время сравнимы с коммерческими банками (см. таблицу). 
 

Возможность распоряжаться  капиталом финансовой компании определяется степенью ее зависимости от материнской компании. Некоторые передают 50% прибыли, другие — все 100%. 
Классификация ФПГ, как правило, осуществляется по следующим характеристикам: способ формирования, тип организационного строения, форма собственности, способ внутри группового управления, границы осуществления деятельности. Классификация ФПГ приведена на рисунке: 
  

 
При формировании финансово-промышленных групп широко используются принципы горизонтальной и вертикальной интеграции. В развитую ФПГ могут входить: банк, 
инвестиционная компания, пенсионный фонд, консалтинговая фирма, брокерские конторы, информационно-рекламные подразделения; производственные предприятия, внешнеторговые компании, товарно-сырьевые биржи, страховые, транспортные и сервисные фирмы. 
Таким образом, создание ФПГ подразумевает объединение под одной крышей трех структур — финансовой, производственной и коммерческой, каждая из которых представляет совокупность предприятий. 
Финансово-промышленные группы имеют следующие преимущества:

возникают новые возможности  для оптимального использования и перераспределения капитала в соответствии с главными стратегиями группы;

создаются реальные возможности  для структурной перестройки производственных подразделений группы;

происходит укрепление технологических связей между различными этапами — от добычи сырья до выпуска конечной продукции;

улучшаются перспективы  будущего развития компании за счет активного  аккумулирования капитала для новых, инновационных проектов.

Одним словом, тенденции  формирования ФПГ отражают закономерности развития всего мирового производства. К таким закономерностям относятся: концентрация капитала (слияние, поглощение, создание альянсов); интеграция промышленного и финансового капиталов; диверсификация форм и направлений деятельности; глобализация и интернационализация капитала; использование новейших информационных технологий, международных стандартов регулирования национальных рынков. 
 

Значимость  активизации инновационной  политики 

В первых главах мы дали определение инновационной деятельности, из чего следует, что в результате этой деятельности рождаются новые  идеи, новые и усовершенствованные  продукты, новые или усовершенствованные  технологические процессы, появляются новые формы организации и  управления различными сферами экономики  и ее структурами.

Результаты инновационной  деятельности в виде инновационной продукции, которая может иметь конкретную вещественную форму или быть в неовеществленной форме (например, ноу-хау).

Создатели новшеств приобретают  на них авторские и смежные  с ними права. Возникает такое  юридическое понятие как интеллектуальная собственность. Данное понятие предусмотрено Конвенцией, учредившей Всемирную организацию интеллектуальной собственности, созданную в 1967 году. Задачей Всемирной организации интеллектуальной собственности является содействие ее охране.

В России законодательная  охрана интеллектуальной собственности  гарантирована Конституцией Российской Федерации (ст. 44). Действует также  пакет законов в области охраны прав на объекты интеллектуальной собственности:

Закон об авторском  праве и смежных правах;

патентный закон Российской Федерации;

Закон «О правовой охране топологий интегральных микросхем»;

Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»;

Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях  мест происхождения товаров»;

Федеральный Закон  об информации; информатизации и защите информации.

В Гражданском кодексе  Российской Федерации определены способы  охраны служебной и коммерческой тайны.

Объекты интеллектуальной собственности  могут использоваться предприятиями и  организациями, приносить  доход. Они включаются в состав нематериальных активов.

Охранными документами  на изобретения являются патенты, авторские  свидетельства.

Патент удостоверяет авторство, приоритет и исключительное право на использование изобретения в течение срока действия патента.

Патентная форма защиты изобретений обеспечивает правовую охрану отечественной продукции  на международном рынке лицензий, позволяет развивать лицензионную торговлю технической документацией, новейшими технологиями.

Различают национальные и региональные патенты (например, зарегистрированные в Европейском патентном ведомстве).

Патенты служат источником информации о новейших научно-технических  достижениях, знание которых чрезвычайно  важно для инновационного менеджера, который должен владеть ситуацией  на рынке инновационной продукции.

В России выдача патентов и публикация официальной информации о них осуществляется Роспатентом. Непосредственному получению патента  предшествует подача заявки, которая  содержит сведения об авторе, заявителе, его законном представителе, описание объекта, объеме и сроках охраны.

Инновационная продукция  должна обладать индивидуализацией. В Гражданском кодексе Российской Федерации установлено такое средство индивидуализации продукции - товарный знак.

В Законе Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара» дается следующее  определение: «Товарный знак и знак обслуживания (далее - товарный знак ТЗ) - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних  юридических или физических лиц  от однородных товаров и услуг (далее  товаров) других юридических или  физических лиц». Товарным знаком может  быть оригинальное графическое изображение, сочетание цифр, букв и т.п.

Право на использование  товарных знаков получают посредством  их регистрации.

Во всем мире товарные знаки применяются и защищаются.

Товарные знаки  играют важную роль как для производителей и продавцов, так и покупателей  новшеств. Они являются указателем на то, кто несет ответственность  за определенный товар.

Отметим, что однородная продукция может выпускаться  разными производителями, распространяться разными продавцами. Причем, и производители, и продавцы могут иметь свои товарные знаки. Именно товарный знак служит ориентиром, основанием при выборе товара. Если покупатель будет удовлетворен приобретенным товаром, в дальнейшем он будет руководствоваться товарным знаком.

Товарный  знак выполняет следующие  задачи:

служит ориентиром при выборе товара;

указывает на наличие  соответствующего качества товара;

выделяет товар  из однородных товаров других производителей;

показывает источник происхождения товара, так как  информация о владельцах товарных знаков внесена в реестр товарных знаков, зарегистрированных в Патентном  ведомстве;

реклама товаров, так  как обеспечивают производителю  известность, что стимулирует и  сохраняет спрос на товары;

позволяет производителю  или продавцу занять определенное положение  на рынке благодаря признанию  товарного знака.

Товарный знак входит в состав нематериальных активов, является предметом лицензионных соглашений и объектом охраны промышленной собственности (является составной частью интеллектуальной собственности).

Результатом инновационной  деятельности являются ноу-хау («знаю, как»), которые представляют собой полностью или частично конфиденциальные знания, опыт, навыки, включающие сведения технического, экономического, административного, финансового и иного характера. Использование ноу-хау обеспечивает определенные преимущества и коммерческую выгоду лицу, их получившему.

Ноу-хау могут быть незапатентованные технологические  знания и процессы, практический опыт, методы, способы и навыки по проектированию, расчетам, строительству и производству изделий; проведению научных исследований и разработок; состав и рецепты  материалов, веществ и др., а также  опыт в области дизайна, маркетинга, управления, экономики, финансов.

Права обладателей  конфиденциальной информации закреплены в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Коммерческая передача ноу-хау оформляется лицензионными  отношениями.

Следствием инновационной  деятельности являются новые художественно-конструкторские (дизайнерские) решения внешнего вида изделия – промышленные образцы.

Промышленные образцы  отражают единство технических, функциональных и эстетических свойств изделия, входят в состав нематериальных активов, являются предметом лицензионных соглашений и объектом охраны промышленной собственности.

Права на изобретения, товарные знаки и другие результаты инновационной деятельности оформляются  лицензией.

Лицензии различаются  по характеру и объему прав, по наличию  правовой охраны, по способам передачи и условиям использования и другим признакам (схема 12.1).

Материальные  результаты инновационной деятельности выступают в виде созданных и освоенных новых машин, оборудования, аппаратов, приборов и средств автоматизации.

Созданные и освоенные  образцы машин, оборудования, аппаратов, приборов и средств автоматизации  делятся на новые, модернизированные и модифицированные. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 

 

 

 

 

Рис. 1Классификация  лицензий

Эффективность инновационной  деятельности можно оценить через  конкурентоспособность новой продукции, успешное представление ее на внутреннем и внешнем рынках.

Общая экономическая  эффективность инноваций

Информация о работе Контрольная работа по "Инновациям"