Контрольная работа по "Инновационному менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:04, контрольная работа

Описание работы

Теоретическая часть.
Тема 2: Содержание инновационного менеджмента.
Практическая часть.
Предложите новшество для улучшения деятельности организации, в которой вы работаете. Обоснуйте целесообразность осуществления новшества.

Работа содержит 1 файл

Инновационный менеджмент.docx

— 26.45 Кб (Скачать)
 




Тема 2: Содержание инновационного менеджмента.

Теоретическая часть.

Понятие развития. Понятие «инновация» или «нововведение». Виды инноваций. Инновационный процесс, его стадии и этапы. Характеристика инновационного менеджмента и его задачи.

Ответ на теоретическое задание.

Развитие – процесс движения от низшего (простого) к высшему (сложному), главной характерной чертой которого является исчезновение старого и возникновение нового.

Под инновацией понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления. Понятия "новшество", "нововведение", "инновация" нередко отождествляются, хотя между ними есть и различия.

Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, изобретение, новое  явление. Словосочетание "нововведение" в буквальном смысле означает процесс  использования новшества. С момента  принятия к распространению новшество  приобретает новое качество и  становится нововведением (инновацией). Период времени между появлением новшества и воплощением его  в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.

Понятие "инновации" как экономической  категории ввел в научный оборот австрийский экономист И. Шумпетер. Он впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций производственных факторов и выделил пять изменений в развитии, т.е. вопросов инноваций:

  • использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;
  • внедрение продукции с новыми свойствами;
  • использование нового сырья;
  • изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;
  • появление новых рынков сбыта.

Непременными свойствами инновации являются их новизна, производственная применимость (экономическая обоснованность) и она обязательно должна отвечать запросам потребителей.

Систематическая инновация состоит в целенаправленном организованном поиске изменений и  в систематическом анализе тех  возможностей, которые эти изменения  могут дать для успешной деятельности предприятия.

Все разнообразие инноваций можно классифицировать по ряду признаков.

1. По  степени новизны:

  • радикальные (базисные) инновации, которые реализуют открытия, крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники и технологии;
  • улучшающие инновации, реализующие средние изобретения;
  • модификационные инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии, организации производства.

2. По  объекту применения:

  • продуктовые инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов (услуг) или новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих;
  • технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии;
  • процессные инновации, ориентированные на создание и функционирование новых организационных структур, как внутри фирмы, так и на межфирменном уровне;
  • комплексные инновации, представляющие собой сочетание различных инноваций.

3. По  масштабам применения:

  • отраслевые;
  • межотраслевые;
  • региональные;
  • в рамках предприятия (фирмы).

4. По  причинам возникновения:

  • реактивные (адаптивные) инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осуществляемые конкурентами;
  • стратегические инновации - это инновации, реализация которых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.

5. По  эффективности:

  • экономическая;
  • социальная;
  • экологическая;
  • интегральная.

Инновационный процесс — это процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта.

Инновационный процесс может быть рассмотрен с  различных позиций и с разной степенью детализации:

  • в виде временных этапов жизненного цикла инновации от возникновения идеи и до разработки и распространения (генетическая структура);
  • как параллельно-последовательное осуществление научно-исследовательской, инновационной и производственной деятельности и маркетинга (функциональная структура);

В основе определения генетической структуры  инновационного процесса лежит основной закон развития систем. В соответствии с этим законом система проходит в своем развитии несколько стадий: возникновение, становление, зрелость, преобразование (в литературе для обозначения такого процесса развития используется понятие "жизненный цикл"). 
Основные этапы процесса инновации:

  • систематизация поступающих идей (сбор информации о технологических изменениях в отрасли/подотрасли, о потенциальных возможностях фирмы, о сегментах рынка и тенденциях их развития);
  • отбор выявленных идей и выработка идей нового продукта;
  • анализ экономической эффективности нового продукта, разработка программы маркетинга;
  • создание нового продукта;
  • тестирование на рынке;
  • внедрение нового изделия в производство на основе программы маркетинга по продукту.

Инновационный менеджмент – это такое управление, целью которого является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции; модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции. Под инновацией подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. Понятие "инновация" применяется ко всем новшествам в производственной, организационной, финансовой, научно-исследовательской и других сферах, к любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат. 
Управление нововведениями представляет собой сочетание различных функций (маркетинг, планирование, организация, контроль), каждая из которых направлена на решение специфических вопросов взаимодействия между отдельными подразделениями фирмы, требующих осуществления большого спектра конкретных мероприятий.

Основные задачи, решающиеся в рамках менеджмента продуктовых инноваций:

  • исследование рынка для новых продуктов (потребности, емкость, предпочтения потребителей, выбор целевых сегментов рынка, стратегии продвижения товара к потребителям);
  • прогнозирование деятельности, характера и стадий жизненного цикла нового продукта;
  • определение способов продажи нового продукта;
  • исследование конъюнктуры рынка ресурсов;
  • нахождение субподрядчиков на освоение и поставку комплектующих изделий, оборудования;
  • проработка возможных вариантов кооперации с конкурентами по поводу разработки и освоения технически сложного или рискового продукта;
  • осуществление комплексного анализа затрат, цены, объемов производства и продаж нового продукта;
  • оценка эффективности и планирование инновации как инвестиционного проекта;
  • анализ рисков, определение методов их минимизации и страхования;
  • выбор организационной формы создания, освоения и размещения на рынке нового продукта;
  • исследование целесообразности и планирование наиболее адекватных форм передачи технологии в процессе создания, освоения, размещения на рынке и поддержания необходимого объема продаж нового продукта.

Практическая часть.

Предложите новшество  для улучшения деятельности организации, в которой вы работаете. Обоснуйте  целесообразность осуществления новшества.

Ответ на практическое задание

Основные  положения новшества

Содержание

Название  новшества

Разработка новой  технологии активных продаж.

Цель, которая должна быть достигнута

Увеличение количества продаж.

Краткое содержание предложения

Раннее применялась  шаблонная техника продаж, которая  не всегда бывает продуктивна, при изучении новой техники активных продаж возрастет количество продаж на одного менеджера.

Потребитель (для кого предназначено)

Бухгалтера, руководители.

Суть  новизны предложения

Обучение новой  техники активных продаж приведет к  увеличению количества продаж продуктов  компании.

Предлагаемый  исполнитель

Менеджеры по работе с клиентами.

Порядок реализации проекта

Изучение техник активных продаж при помощи литературы, посещение обучающих семинаров руководителем отдела продаж, обучение руководителем менеджеров по работе с клиентами.

Необходимые ресурсы

Обучающая литература, оплата обучающих семинаров

Предполагаемая  эффективность предложения (качественная или количественная)

Количественная


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Инновационный менеджмент. Учебное пособие / под ред. Л.Н. Оголевой. М.: ИНФРА-М. 2003. - 294 с.

2. Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-центр. 2002. - с. 316-318.

3.  Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. - М.: ИНФРА - М. 2005. - 343 с.

4. Инновационный менеджмент. Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - СПб.: Наука, 2002., 400 с.

5. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2005 г., 386 с

6.  Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. Учебник, изд.2. Под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М.: «Экономика», 2004г., 560с.

7. Санто Б. "Инновация как средство экономического развития". Пер. с венг. - М.: "Прогресс", 2000г., 226 с.

8. Фатхудинов, Р.А. Инновационный менеджмент / Р.А. Фатхудинов. - СПб.: Питер, 2008

9. Балдин К.В. Инновационный менеджмент/К.В. Балдин (и др.).-М.: академия, 2008

Интернет источники

1. InvenTech [http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0052/]

2. Учебное пособие по дисциплине основы менеджмента [http://rudocs.exdat.com/docs2/index-580653.html?page=20#148991]


Информация о работе Контрольная работа по "Инновационному менеджменту"