Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:04, контрольная работа
Теоретическая часть.
Тема 2: Содержание инновационного менеджмента.
Практическая часть.
Предложите новшество для улучшения деятельности организации, в которой вы работаете. Обоснуйте целесообразность осуществления новшества.
Тема 2: Содержание инновационного менеджмента.
Теоретическая часть.
Понятие развития. Понятие «инновация» или «нововведение». Виды инноваций. Инновационный процесс, его стадии и этапы. Характеристика инновационного менеджмента и его задачи.
Ответ на теоретическое задание.
Развитие – процесс движения от низшего (простого) к высшему (сложному), главной характерной чертой которого является исчезновение старого и возникновение нового.
Под инновацией понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления. Понятия "новшество", "нововведение", "инновация" нередко отождествляются, хотя между ними есть и различия.
Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, изобретение, новое явление. Словосочетание "нововведение" в буквальном смысле означает процесс использования новшества. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится нововведением (инновацией). Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.
Понятие "инновации" как экономической категории ввел в научный оборот австрийский экономист И. Шумпетер. Он впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций производственных факторов и выделил пять изменений в развитии, т.е. вопросов инноваций:
Непременными свойствами инновации являются их новизна, производственная применимость (экономическая обоснованность) и она обязательно должна отвечать запросам потребителей.
Систематическая
инновация состоит в
Все разнообразие
инноваций можно
1. По степени новизны:
2. По объекту применения:
3. По масштабам применения:
4. По причинам возникновения:
5. По эффективности:
Инновационный процесс —
это процесс последовательного превращения идеи в товар,
проходящий этапы фундаментальных и прикла
Инновационный процесс может быть рассмотрен с различных позиций и с разной степенью детализации:
В основе
определения генетической структуры
инновационного процесса лежит основной
закон развития систем. В соответствии
с этим законом система проходит в своем
развитии несколько стадий: возникновение,
становление, зрелость, преобразование
(в литературе для обозначения такого
процесса развития используется понятие
"жизненный цикл").
Основные этапы процесса инновации:
Инновационный менеджмент – это такое управление, целью которого
является определение основных направлений
научно-технической и производственной
деятельности фирмы в следующих областях:
разработка и внедрение новой продукции;
модернизация и усовершенствование выпускаемой
продукции; дальнейшее развитие производства
традиционных видов продукции; снятие
с производства устаревшей продукции.
Под инновацией подразумевается объект,
внедренный в производство в результате
проведенного научного исследования или
сделанного открытия, качественно отличный
от предшествующего аналога. Понятие "инновация"
применяется ко всем новшествам в производственной,
организационной, финансовой, научно-исследовательской
и других сферах, к любым усовершенствованиям,
обеспечивающим экономию затрат.
Управление нововведениями представляет
собой сочетание различных функций (маркетинг,
планирование, организация, контроль),
каждая из которых направлена на решение
специфических вопросов взаимодействия
между отдельными подразделениями фирмы,
требующих осуществления большого спектра
конкретных мероприятий.
Основные задачи, решающиеся в рамках менеджмента продуктовых инноваций:
Практическая часть.
Предложите новшество для улучшения деятельности организации, в которой вы работаете. Обоснуйте целесообразность осуществления новшества.
Ответ на практическое задание
Основные положения новшества |
Содержание |
Название новшества |
Разработка новой технологии активных продаж. |
Цель, которая должна быть достигнута |
Увеличение количества продаж. |
Краткое содержание предложения |
Раннее применялась шаблонная техника продаж, которая не всегда бывает продуктивна, при изучении новой техники активных продаж возрастет количество продаж на одного менеджера. |
Потребитель (для кого предназначено) |
Бухгалтера, руководители. |
Суть новизны предложения |
Обучение новой техники активных продаж приведет к увеличению количества продаж продуктов компании. |
Предлагаемый исполнитель |
Менеджеры по работе с клиентами. |
Порядок реализации проекта |
Изучение техник активных продаж при помощи литературы, посещение обучающих семинаров руководителем отдела продаж, обучение руководителем менеджеров по работе с клиентами. |
Необходимые ресурсы |
Обучающая литература, оплата обучающих семинаров |
Предполагаемая эффективность предложения (качественная или количественная) |
Количественная |
Список литературы:
1. Инновационный менеджмент. Учебное пособие / под ред. Л.Н. Оголевой. М.: ИНФРА-М. 2003. - 294 с.
4. Инновационный менеджмент. Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - СПб.: Наука, 2002., 400 с.
5. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2005 г., 386 с
6. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. Учебник, изд.2. Под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М.: «Экономика», 2004г., 560с.
7. Санто Б. "Инновация как средство экономического развития". Пер. с венг. - М.: "Прогресс", 2000г., 226 с.
8. Фатхудинов, Р.А. Инновационный менеджмент / Р.А. Фатхудинов. - СПб.: Питер, 2008
9. Балдин К.В. Инновационный менеджмент/К.В. Балдин (и др.).-М.: академия, 2008
Интернет источники
1. InvenTech
[http://www.inventech.ru/lib/
Информация о работе Контрольная работа по "Инновационному менеджменту"