Конкуренция как движущая системе инновационной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 19:10, доклад

Описание работы

Особенности инновационной деятельности, ее роль в экономической системе опосредуются факторами, которые оказывают влияние на саму инновационную деятельность, способствуя ее развитию как одного из главных средств экономического прогресса.

Работа содержит 1 файл

Конкуренция как движущая системе инновационной деятельности.docx

— 16.86 Кб (Скачать)

Конкуренция как движущая системе инновационной деятельности

 

Особенности инновационной деятельности, ее роль в экономической системе  опосредуются факторами, которые оказывают  влияние на саму инновационную деятельность, способствуя ее развитию как одного из главных средств экономического прогресса.

Инновационный процесс выступает  как равнодействующая многих экономических  факторов, объективных и субъективных, внешних и внутренних.

К объективным факторам следует  отнести те факторы внешней среды, которые обусловлены долговременными  тенденциями и не связаны с  волевыми решениями конкретного  субъекта.

К ним можно отнести экономические законы, активно воздействующие на инновационную деятельность:

- закон получения и присвоения прибыли

- закон стоимости

- закон конкуренции

- законы спроса и предложения.

В нашей теме мы рассматриваем  конкуренцию, как движущий фактор инновационной  деятельности. Конкурентный фактор обеспечивает отбор инноваций на рынке товаров. Вместе с тем, конкуренция - это и экономическая среда конкретного рынка, на котором взаимодействуют и другие экономические факторы.

Между конкуренцией и инновационными отношениями существует самая тесная связь. В определенном смысле инновационные  отношения являются порождением  конкуренции, а результаты таких  отношений являются орудием в  конкурентной борьбе.

Конкуренция со стороны других компаний выступает в качестве существенного  фактора стимулирования инновационной  активности на предприятии.

В начале, с ростом числа  конкурентов на рынке инновационная  активность возрастает, а затем стабилизируется  или даже падает. Умеренная конкуренция способствует ускорению процесса внедрения новшеств. Но с усилением конкурентной борьбы денежные ресурсы истощаются, инновационный процесс или замедляется или прекращается совсем.

Факторы, стимулирующие инновационную  активность предприятия, связаны с  возникновением новых потребностей и предпочтений у потребителей, сокращением  жизненного цикла товаров, повышением наукоемкости продукции.

К горизонтальным продуктовым  инновациям относятся такие формы  инновационной активности как расширение ассортимента товаров, ранее производимых предприятием; создание нового внешнего вида и упаковки товаров.

К вертикальным продуктовым  инновациям следует отнести такие  формы инновационной активности, как: создание качественно нового товара; замена снятой с производства устаревшей продукции; улучшение качества производимой продукции; внедрение новой системы  послепродажного сервиса.

При горизонтальной конкуренции  рост инновационной активности является способом занятия новых рыночных ниш или закрепления на уже  имеющихся нишах. При вертикальных связях инновации являются ответом  на повышение требований к поставщикам  со стороны покупателей сырья  и полуфабрикатов, либо желанием поставщиков  обеспечить соответствующий уровень  продвижения товара на рынка.

~ ~


Информация о работе Конкуренция как движущая системе инновационной деятельности