Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 22:39, реферат
Общая экономическая эффективность инноваций. Характеристика результатов инновационной деятельности.
рекламирует товар, так как обеспечивает производителю известность, что стимулирует и сохраняет спрос на товары;
позволяет производителю или продавцу занять определенное положение на рынке благодаря признанию товарного знака.
Товарный знак входит в состав нематериальных активов, является предметом лицензионных соглашений и объектом охраны промышленной собственности (составной частью интеллектуальной собственности).
Результатом инновационной деятельности являются и ноу-хау («знаю, как»), которые представляют собой полностью или частично конфиденциальные знания, опыт, навыки, включающие сведения технического, экономического, административного, финансового и иного характера. Использование «ноу-хау» обеспечивает определенные преимущества и коммерческую выгоду лицу, их получившему.
«Ноу-хау»
могут быть незапатентованные
Следствием
инновационной деятельности являются
новые художественно-
Права на изобретения, товарные знаки и другие результаты инновационной деятельности оформляются лицензией.
Материальные
результаты инновационной деятельности
выступают в виде созданных и
освоенных новых машин, оборудования,
аппаратов, приборов и средств автоматизации.
Созданные и освоенные образцы
машин, оборудования, аппаратов, приборов
и средств автоматизации
Эффективность
инновационной деятельности можно
оценить через
Выход на рынок технологий как результат инновационной деятельности
Результаты инновационной деятельности на внутреннем и внешнем рынках могут быть представлены путем передачи научно-технических знаний и опыта для оказания научно-технических услуг, новых технологий. Рассмотрим некоторые аспекты, связанные с выходом на лицензионный рынок.
Передача технологий может происходить как в пределах одной страны, так и на международном уровне.
Лицензионная торговля представляет собой основную форму международной торговли. Она охватывает сделки с «ноу-хау», с патентами на изобретения. Кроме того, возможны лицензии на передачу прав использования патентов без соответствующего «ноу-хау». Одним из факторов быстрого развития лицензионной торговли является высокая доходность лицензионных операций. Это объясняется и тем, что они менее рискованны по сравнению с прямым инвестированием.
Результаты инновационной деятельности, являющиеся объектом лицензионных сделок и нелицензионной продажи «ноу-хау», — это специфический товар мирового рынка.
Такой товар, как технология, нужно рассматривать с учетом:
потребительной стоимости;
труда по созданию;
процесса
потребления технологических
Технологические
знания являются нематериальным продуктом,
его полезность не определяется формой
материального носителя (техническая
документация, опыт и т.п.). Она заключается
в создании условий для повышения
эффективности производства, выпуска
новых видов продукции и ускорения ее
реализации.
Каждое новое техническое решение, относящееся к производству, является уникальным и неповторимым. Поэтому каждый отдельный технологический товар нельзя непосредственно связывать с другим товаром, хотя последний может относиться к той же отрасли производства. Сравнивать технологии можно только через полезный эффект от их использования.
Затраты труда на производство нематериального продукта отличаются от затрат труда на производство материальных носителей знаний. Прежде всего труд по созданию новой технологии как один из видов научного труда носит творческий характер. Затраты труда по созданию технологии отличаются от затрат труда по ее непосредственному внедрению в производство. Последние включают работы по проектированию и строительству предприятий, обучение персонала, организацию и управление и др.
Специфика потребительной стоимости и труда по созданию технологии предопределяет особенности потребления этого товара. Технологические знания используются в производственном процессе, однако, характер их потребления обусловливает то, что труд по созданию технологических знаний не переносится на продукт предприятия, который создается с помощью этих знаний.
На использование технологии влияют:
темпы устаревания технологии и замены ее новой, более совершенной;
скорость распространения данных технологий, что обусловливает исчезновение дополнительного дохода лицензиата.
Все изложенное выше влияет на формирование цен на лицензии, «ноу-хау».
На величину дополнительной прибыли лицензиата влияют:
производственный риск;
коммерческий риск;
конкуренция со стороны альтернативных технологий.
Производственный
риск связан с тем, что предприятие
лицензиата не реализует тех показателей,
которые планируются в
Коммерческий
риск при приобретении лицензии и
«ноу-хау» возникает в силу того,
что лицензиат не всегда может
реализовать произведенную
Базой
международной торговли лицензиями
и «ноу-хау» является патентная деятельность
стран — экспортеров
Литереатура:
Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М.:- Банки и биржи, 1997.
Фатхутдинов Р.А. Инновационных менеджмент = Innovatory management: учебник для студентов вузов по специальности и направлению “менеджмент”. – М.:- Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998
Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: - Ростинтэр, 1996
Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М.:- Прогресс, 1988
Скамай Л. Риски в инновационном предпринимательстве. // РИСК. №5-6, 1998
Донцова Л.В. Инновационная деятельность: состояние, необходимость государственной поддержки, налоговое стимулирование. //Менеджмент в России и за рубежом. №3, 1998
Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. М., 1994