Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 22:09, контрольная работа
Целью работы является рассмотрение инновативности как фактора конкурентоспособности компаний, т.е. фактора, позволяющего предприятию упрочить свои позиции в конкурентной среде.
Введение 2
Глава 1 Основные понятия инноватики 3
Глава 2 Роль инноваций в обеспечении конкурентоспособности 6
Глава 3 Факты повышения конкурентоспособности за счет инноваций 10
Заключение 13
Список литературы 14
В 1927 г. концерн «Дюпон» решил поддержать программу фундаментальных исследований. В соответствии с главной целью программы, которая состояла в расширении научных знаний независимо от их непосредственной коммерческой ценности, концерн ассигновал около 250 тыс. долл. в год на осуществление ряда исследовательских программ в области химии. Этот факт следует рассматривать как пример инвестиций в создание общих факторов конкурентного преимущества, создавших предпосылки для возникновения изобретений или открытий4.
Однако всё, что последовало за этим, можно отнести к роли случая, происшедшего в 1930 г. в ходе реализации указанной программы. Во время промывки сосудов для реакций, в которых был получен полиэфир, один из помощников руководителя работ обнаружил, что, вытаскивая из сосуда мешалку, он тянет на ней волокно. Он отметил необычайную гибкость и длину волокна, а также его замечательную способность к холодной протяжке. Производитель предпринял дополнительные исследования. После многих опытных циклов в 1937 г. было получено волокно для экспериментальной партии чулок. В 1938 г. началось промышленное изготовление нейлона. С момента начала исследований до промышленного производства прошло одиннадцать лет.
Другим
примером повышения
Успешным примером инновационной деятельности может служить компания «Apple», которая за 10 лет смогла превратиться из средней фирмы с работниками-энтузиастами в крупнейшую ТНК с филиалами и представительствами по всему миру5. Этот успех был вызван фактором везения и продуманной экономической, финансовой, инновационной политикой. Компания предложила сначала IPod – миниатюрный аудиоплеер, ставший хитом продаж во всем мире. За ним в 2007 году последовал iPhone – революционный продукт, совместивший в себе функции телефона, аудио- и видеоплеера, а также планшетного компьютера с сенсорным управлением. Разработка этих устройств потребовала нескольких лет сплоченной работы всех отделений компании и значительных инвестиций. Результат – около 50 млн. проданных по всему миру iPhone на 2010 год.
Для достижения конкурентоспособности инновационная фирма может договориться о сотрудничестве со специализированной фирмой. Так, японская компания Kawasaki (Кавасаки), производящая по лицензии американскую продукцию, стала разрабатывать новую технологию. С целью создания робототехники с безредукторным приводом Kawasaki, используя стратегию специализации, установила техническое сотрудничество с Adept Technology (Адепт Технолоджи). Это сотрудничество позволило Kawasaki выйти на новые сегменты рынка: аппараты точечной сварки, шовной электросварки, агрегаты и машины для перевозки и складирования деталей и некоторые другие сегменты. Kawasaki не был новатором в этом бизнесе, но это ему не помешало выйти на новые сегменты рынка и завоевать их.
В заключение можно сделать следующие выводы. Инновационная направленность компаний является важнейшим фактором их конкурентоспособности на рынке, поскольку нововведения, будь то новые технологии, продукты, техника, идеи, ноу-хау, методы и пр., способны качественно изменить бизнес организации: расширить контролируемые сегменты рынка, круг потребителей, поставщиков, партнёров по бизнесу, повысить производительность труда в фирме, изменить к лучшему отношение к организации и делу её сотрудников, таким образом мотивируя их деятельность. Иными словами, владение наиболее современной и передовой технологией было и будет выгодно всегда. При этом инновационные процессы, деятельность по воплощению их в новых продуктах, технологиях и социальной жизни – основа экономического развития общества.
Если по словам П. Друкера «маркетинг и инновации производят результат – всё остальное затраты», то инновации в области маркетинга ещё важнее. Поэтому можно считать, что бизнес имеет только одну базовую функцию – инновации, которые, будучи правильно нацеленными, создают благосостояние.
Что
же касается России и российских предприятий,
то формирующаяся российская инновационная
система должна не только обеспечивать
становление экономики, основанной на
знаниях, но и способствовать участию
России в качестве равноправного партнёра
в мировом инновационном процессе. Несмотря
на то что до настоящего времени инновационная
деятельность ещё не стала основой экономического
развития страны, за последнее десятилетие
созданы реальные предпосылки к переходу
на инновационный путь развития.
Информация о работе Инновативность как фактор конкурентоспособности организации