Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:41, доклад
Основной характеристикой современного мира является изменение. Изменения охватывают все сферы жизни человека. Темп этих изменений резко возрос за последние два-три столетия. Социологи иллюстрируют тенденцию к ускорению социальных изменений следующими фактами: если последние 50 тыс. лет существования человека измерить числом поколений, каждое с продолжительностью жизни в среднем 62 года, то таких поколений получится 800. Из них 650 провели свою жизнь в пещерах.
1. Инновация — понятие, функции, роль в современном мире
Основной характеристикой современного мира является изменение. Изменения охватывают все сферы жизни человека. Темп этих изменений резко возрос за последние два-три столетия. Социологи иллюстрируют тенденцию к ускорению социальных изменений следующими фактами: если последние 50 тыс. лет существования человека измерить числом поколений, каждое с продолжительностью жизни в среднем 62 года, то таких поколений получится 800. Из них 650 провели свою жизнь в пещерах. Письменностью пользуются последние семьдесят. Лишь шесть последних поколений получили возможность пользоваться печатным словом. Только при жизни последних четырех поколений люди научились довольно точно измерять время. В наше время поток информации удваивается каждые 20 месяцев. Время от появления изобретения до начала его практического использования ускоренно сокращается: для бумаги это 1000 лет; паровой машины — 80 лет; телефона — 50; самолета — 20; транзисторной техники — 3 года; лазеров — полгода; факсов — 3 месяца.2
Другим отличием современного мира, является то, что экономики прошлого, сельскохозяйственная или индустриальная, строились на прочных структурах, а сегодняшняя экономика — ускоряющаяся, калейдоскопически меняющаяся, способная мгновенно перестраивать себя. Появляются новые центры экономической мощи, прежние рынки уступают место новым, появляются страны, предлагающие новые возможности в бизнесе и становящиеся новыми источниками конкуренции. В таких условиях ни одна существующая доля рынка не безопасна, жизнь любого продукта не бесконечна. Не только в компьютерах и одежде, но во всем — от страховых полисов в здравоохранении до упаковочной тары — конкуренция отрывает ниши и целые куски устоявшегося бизнеса. Компании съеживаются и умирают, если они не способны создавать бесконечный поток новых продуктов. Таким образом, постоянное производство нового: продуктов, услуг, технологий, методов управления и стимулирования работников, постоянные нововведения являются обязательным условием выживания и процветания фирмы.
Понятие «инновация»
можно истолковывать по-
в разных контекстах термин инновация приобретает совершенно разные значения.
Например,
понятие «инновация» может
В современном обществе потребления, инновация — это создание новых источников удовлетворения покупателей. Инновация поставляет и применяет на практике различные идеи, причем не только внутри какой-нибудь организации, но и в окружающей ее среде. Применение на практике означает, что покупатель сам рас опознает что это: товар или услуга. Новизну и ценность инновации определяет покупатель, а не сам новатор.
Инновация может иметь статус организационной функции, особой миссии отдела предприятия.
Инновация охватывает в том числе и стратегию и потому может стать синонимом понятия «управление изменениями».
В политике «инновация» может означать некое неопределенное социальное благо, само собой разумеющееся добро, к которому должны стремиться все слои общества.7
В других областях знания — антропологии, палеонтологии — «инновация» рассматривается как характерная черта человеческой природы. Понятие «инновация» и появилось-то впервые в XIX в. в этнографических исследованиях и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую.8Это его значение до сих пор сохранилось в этнографии. Сегодня понятие инновация в широком смысле слова определяется как целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое.
В экономике понятие инновация означает конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.10
Инновация совсем не обязательно должна быть чем-то техническим, да и вообще чем-то вещественным. Она может быть экономической, социальной, культурной. В настоящее время ценность такого рода инноваций для общества гораздо выше, чем материально-технических. В качестве примера можно привести такую инновацию, как продажа товаров в рассрочку, которая, не являясь технической инновацией, преобразила всю сферу торговли. Немногие из технических инноваций могут сравниться с ней по оказанному влиянию.
Информация о работе Инновация — понятие, функции, роль в современном мире