Инновационный проект по созданию детской игровой площадки

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 04:02, курсовая работа

Описание работы

На протяжении первых семи лет жизни ребенок проходит огромный путь физического и духовного развития. Направленное использование физической культуры на протяжении первых семи лет жизни, осуществляемое специальными дошкольными учреждениями, является начальным и очень важным звеном системы физического воспитания.
Дошкольный возраст является важным периодом физического развития и формирования личности человека. Он отличается, с одной стороны, интенсивным ростом и развитием детского организма, а с другой – незрелостью, низкой сопротивляемостью неблагоприятным воздействиям внешней среды

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Социальное значение детских игровых площадок .....………………… 3
2 Особенности проектирования детской игровой площадки……………. 6
2.1 Функциональное назначение детской игровой площадки……………. 6
2.2 Привязка участка к местности………………………………………….. 8
2.3 Габариты и состав площадки…………………………………………… 9
2.4 Технико-экономические показатели по генплану…………………….. 10
3 Материалы и конструкции……………………………………………….. 11
3.1 Материалы применяемых конструкций………………………………. 11
3.2 Отделка и цветовое решение…………………………………………… 12
4 План проекта……………………………………………………………… 13
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Работа содержит 1 файл

курсовая для иры.docx

— 47.19 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Бийский технологический институт (филиал)

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования 

«Алтайский  государственный технический университет  им. И. И. Ползунова»

(БТИ  АлтГТУ) 

Факультет инновационного обучения

Кафедра «Инновационный менеджмент»

                                      наименование кафедры

 
 
 
 
 
Курсовая  работа защищена с оценкой ______________

Руководитель  работы                          Ю.А. Анищенко

                                                           (подпись)                              (и.о. фамилия)

«_____»__________________20___ г.

                                       дата 

Инновационный проект по созданию детской игровой площадки

тема  работы 

Пояснительная записка

к курсовой работе 

    по  дисциплине «Управление инновационными проектами»
      наименование  дисциплины
     
     
 
Студент группы УИ-961                И.А. Курочкина
                    и.о. фамилия
Руководитель  работы                             Ю.А. Анищенко
   должность, ученое звание                 и.о. фамилия
 
 
 

БИЙСК 2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  
1 Социальное значение детских игровых площадок .....………………… 3
2 Особенности проектирования детской игровой площадки……………. 6
2.1 Функциональное назначение детской игровой площадки……………. 6
2.2 Привязка участка к местности………………………………………….. 8
2.3 Габариты и состав площадки…………………………………………… 9
2.4 Технико-экономические показатели по генплану…………………….. 10
3 Материалы и конструкции……………………………………………….. 11
3.1 Материалы применяемых конструкций………………………………. 11
3.2 Отделка и цветовое решение…………………………………………… 12
4 План  проекта…………………………………………………………… 13
ПРИЛОЖЕНИЕ 1  
ПРИЛОЖЕНИЕ 2  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

       На  протяжении первых семи лет жизни  ребенок проходит огромный путь физического  и духовного развития. Направленное использование физической культуры на протяжении первых семи лет жизни, осуществляемое специальными дошкольными  учреждениями, является начальным и  очень важным звеном системы физического  воспитания.

       Дошкольный  возраст является важным периодом физического  развития и формирования личности человека. Он отличается, с одной стороны, интенсивным  ростом и развитием детского организма, а с другой – незрелостью, низкой сопротивляемостью неблагоприятным  воздействиям внешней среды.

       Вот почему в этот период важно своевременно и эффективно стимулировать нормальное протекание естественного процесса физического развития, повышать жизнеспособность и сопротивляемость организма неблагоприятным  внешним воздействиям.

       Дошкольная  жизнь и развитие ребенка находятся  в большой зависимости от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но и психического и физического  развития. Несвоевременность и низкая эффективность использования физической культуры в дошкольном возрасте приводит к нарушению развития детей, отрицательно влияет на их умственную сферу, снижает  уровень подготовленности к школе. 
 
 
 
 
 
 

       1 Социальное значение детских игровых площадок 

       В последние годы стало значительно  больше внимания уделяться вопросам детства, созданию и улучшению условий для обучения, развития и становления подрастающего поколения. Разрабатываются социальные программы; открывается большое количество оздоровительных, развивающих, развлекательных центров, детских театров, творческих студий; благоустраиваются игровые площадки и территории.

       В прежние годы детский городок  ограничивался парой качелей, песочницей и турником. Долгое время ничего не менялось, и одни и те же качели-карусели "передавались" из поколения в  поколение, изнашиваясь и приходя  в негодность.

       Современные же детские площадки приятно радуют. Детские комплексы разрабатываются, исходя из потребностей и интересов всех категорий детей. Они позволяют развиваться интеллектуально, творчески (различные блоки с играми типа "Крестики-нолики", счетами, головоломками) и физически (спортивные снаряды, лабиринты); приучают к здоровому образу жизни, движению, а также коммуникативным навыкам (ведь здесь постоянно происходит общение и взаимодействие со сверстниками).

       При этом детские городки конструируются, ориентируясь на различные возрастные группы с учетом особенностей психологии и нужд каждой их них. Для малышей  до 3-х лет детские площадки представляют собой совокупность красочных миниатюрных  горок, каруселей, песочниц, сказочных  домиков, качелей в виде машинок, самолетов, животных. Для детей постарше комплексы включают в себя более  габаритные элементы (горки, качели), канаты, паутинки, турники.

         Для подростков идеальный вариант  - спортивные площадки, которые могут  быть комбинированными и сочетать  поля для всевозможных игр:  футбола, баскетбола, волейбола; теннисный корт, беговые дорожки; различные турники и снаряды.

         Наличие спортплощадок для юношей  и девушек подросткового возраста  играет важную социальную роль. Увлеченность спортом, возможности  для интересного и доступного  досуга занимают время, снижают  риск привлечения ребенка в  плохую компанию, приобщения к  употреблению наркотиков, алкоголя.

       При производстве детских площадок используются качественные, безопасные и экологичные материалы: металл, пластик, резина, красители; а также технологии, позволяющие достичь прочных креплений, конструкций, обеспечивающих максимальную защищенность ребенка (перекладины, ручки, не скользящие ступеньки; отсутствие отверстий, где можно застрять, и острых углов, о которые можно пораниться).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2 Особенности проектирования детской игровой площадки 

       2.1 Функциональное назначение детской игровой площадки 

     Детские площадки – элементы данной группы предназначены для игр детей и подростков на открытых уличных территориях (дворы, детские сады, парки).

     Детские уличные площадки – это самое лучшее средство направить неуемную детскую энергию в правильное русло и обеспечить оптимальное сочетание «приятного» и «полезного», что всегда достигается с большим трудом, особенно в вопросах, касающихся воспитания подрастающего поколения.

     Растущий  детский организм особенно нуждается  в комплексном развитии, и частично эту функцию выполняют детские  уличные площадки, которые непременно включают в себя лестницы, перекладины, горки и всевозможные элементы, которые  позволяют выполнять активные упражнения.

     Родители  отлично знают, как активны малыши, как велико их стремление осваивать  все новые виды движения и как  сложно контролировать на прогулке их подвижность и активность, поэтому  детские уличные площадки – это лучшее место для прогулок с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

     Естественно, детские уличные площадки должны отвечать всем существующим требованиям: они должны быть невосприимчивы к  воздействию мороза, влаги, или палящего летнего солнца, хорошо переносить перепады температур, обеспечивать высокую  устойчивость и безопасность.

     Детские уличные площадки: серьезные производители  в заботах о детях.

     Детская площадка предназначена для умственного, физического развития, а так же, чтобы привить способность к  активным играми улучшить координацию движений.

     Это место общения самых главных  людей на планете. Детская площадка – это целый мир, где дети общаются, дружат, ссорятся, познают мир и  приобретают первый жизненный опыт. Качели и горки, игровые стенки и  песочницы, лесенки и карусели –  все эти атрибуты детского счастья  обязательно должны быть на хорошей  детской площадке. Они позволяют  организовывать ролевые игры, развивают  детскую фантазию и несут важнейшую  функцию общего развития детей.

     Главное достоинство, которое отличает детские  уличные площадки – игровая форма спортивных занятий, которая превращает удовольствие в своеобразную спортивную тренировку.

     Сейчас  детские площадки настолько разнообразны, что предоставляют ребенку право  выбора из огромного количества игровых  элементов. Все современные детские  площадки отвечают жестким требованиям, в числе которых безопасность, износостойкость, долговечность, разнообразие и, конечно, внешний вид.

     Дети  дошкольного возраста довольно много  времени проводят в пространственной среде детской площадки. Поэтому  от того, какой будет эта площадка, зависит в целом не только физическое, но и духовное развитие ребенка.

     Родители  хотят видеть своего ребенка счастливым, здоровым, незнакомым с болезнями. Детям  движение и спорт необходимы, как воздух. Именно поэтому детские спортивные площадки притягивают детей, и их родителей, как магнит. Детская спортивная площадка – нужное, а подчас и необходимо решение для новостройки, коттеджного городка, детского садика, школы, гимназии, открытой летней площадки в парковой зоне.

     Детская площадка включает в себя различные  горки, качели и многое другое.

     К игровым устройствам для детей  предъявляют специальные требования, так и умственному, давать свободу фантазии оборудования детской площадки должны создавать для детей мирового воображения, прививать навыки коллективных игр, способствовать формированию и развитию художественного вкуса. Их цветовое решение должно вносить в городскую застройку жизнерадостный колорит и разнообразие. Всевозможные игры должны укреплять детское здоровье, воспитывать смелость и ловкость. Поэтому специалисты все чаще создают их в виде ракет, автомобилей, самолетов, фигур животных. Во многих городах появляются детские площадки, оформленные по тематическому замыслу: сказочные крепости, замки, теремки, имитация морских, транспортных, космических, строительных сооружений.

Информация о работе Инновационный проект по созданию детской игровой площадки