Инновационный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 19:48, реферат

Описание работы

Развитие рыночных отношении, приватизация государст­венной и муниципальной собственности, разрушение командно-плановой экономики, сокращение объемов производства, рост числа неплатежеспособных предприятий и организаций изменили механизм управления научно-техническим прогрес­сом, повлияли на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособ­ности организаций и экономики в целом.
На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. Идут процессы приватизации, акционирования, развития новых организационных форм хозяйственной и финансовой деятельности, формируется рынок цен­ных бумаг, рынок капитала и инноваций, рынок труда и др.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………...4
1.1.ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ИНОВАЦИЙ……………………………………………………………….4
1.2. ИННОВАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……6
2. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА……………………………...8
3. РИСКИ В ИННОВАЦИОННОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ……………………………..........14
3.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ВИДЫ РИСКА В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………………………………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………..19

Работа содержит 1 файл

() Реферат Инновационный процесс.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

г) если для продаж выбран сегмент рынка, в котором потреб­ность в новшестве ограничена, и т. п.;

• риск ошибочного выбора стратегии продаж новшества из-за выбора неудачной организации сети сбыта и сис­темы продвижения новшества к потребителю. Кроме рассмотренных выше видов рисков на деятельность инновационных предприятий влияют риски, характерные для всех предпринимательских организаций: политические, кре­дитные, инвестиционные и др.

В заключение я приведу “десять правил эф­фективных исследований”, изложенные П. Дракером, кото­рыми целесообразно руководствоваться инновационным фирмам в целях снижения рисков и повы­шения эффективности инновационной деятельности:

— Каждое новое изделие, процесс или услуга начинают ус­таревать в тот день, когда они впервые достигают самоокупае­мости .

— Тот факт, что именно вы признаете спое изделие, про­цесс или услугу устаревшими, — единственный путь помешать сделать это вашему конкуренту.

—Лучше забыть уместное в XIX веке различие между “фун­даментальными” и “прикладными” исследованиями. Оно все еще может сохраняться в чистой науке, но в промышленности это бессмысленно.

— В эффективном исследовании физика, химия, биология, математика, экономика и др. — это не “дисциплины”, а ору­дия. Эффективное исследование требует, чтобы руководитель инновационного проекта знал, как, когда и какого специали­ста необходимо привлечь для реализации проекта.

— Исследование — это не одно усилие, а три: усовершенст­вование, управляемая эволюция и нововведение. Они допол­няют друг друга, но в тоже время и значительно отличаются друг от друга. Усовершенствование направлено на то, чтобы сделать и без того успешное еще лучше, это никогда не пре­кращающаяся деятельность. Девиз управляемой эволюции; “каждое успешное новое изделие — это ступень к следующему изделию”.

Перечисленные пять правил касаются того, что надо делать. последующие пять разъясняют, как надо делать.

— Ставьте высокие цели. Мелкие исправления обычно так же трудно вносить, и встречают они такое же упорное сопро­тивление, как и фундаментальные. Японские фирмы контро­лируют рынок как видеомагнитофонов, так и факсимильных аппаратов — оба американских изобретения, потому что они ставят более высокие исследовательские цели.

— Тем не менее эффективное исследование требует как долгосрочных, так и краткосрочных результатов, необходимого равновесия можно достичь путем ретроспективного анализа.

— Исследование — это отдельная работа, но не отдельная функция. Разработка — превращение результатов исследова­ния в изделия, процессы или услуги, которые можно произво­дить, продавать, поставлять и обслуживать, — должна идти рядом с исследованием. Производство, маркетинг и обслужи­вание влияют на исследование с самого начала точно в такой же мере, в какой результаты исследования, в свою очередь, влияют на них.

— Эффективное исследование требует организованного от­каза не только от изделий, процессов и услуг, но и от исследо­вательских проектов. Каждое изделие, процесс, услуга и ис­следовательский проект должны подвергаться проверке на жизнеспособность раз в несколько лет, чтобы ответить на во­прос, стали бы мы начинать производство этого изделия, ис­пользование процесса, услуг или исследовательский процесс, зная то, что нам известно сейчас? Три хороших ключа к опре­делению момента, когда надо отказаться от проекта: во-первых, когда больше нет значительных усовершенствований; во-вторых, когда управляемая эволюция больше не приводит к новым изделиям, процессам, рынкам или применению; в-тре­тьих, когда долгие годы исследований дают только “интерес­ные” результаты.

— Исследования надо измерять так же, как все остальное. Довольно просто установитгь конкретные цели для усовершен­ствований и измерить их. При управляемой эволюции тоже можно поставить цели, нашример, одно новое существенное изделие, рынок или применение каждый год. Однако нововве­дение требует оценки. Примерно каждые три года компании необходимо рассматривать результаты своих нововведений: что нового ввело предприятие, соответствовали ли эти нововве­дения по количеству, качеству и последствиям позиции пред­приятия на рынке, и его лидирующему положению в данной отрасли, какими должны быть результаты нововведений пред­приятия в следующие несколько лет.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Итак, нововведения нужно начинать с малого, то есть таким образом, чтобы на начальном этапе не требовалось бы большие вложения финансовых и людских ресурсов, а ориентироваться при этом следовало бы на небольшой или ограниченный рынок. Иначе может возникнуть проблема нехватки времени, необходимого для отладки и внесения оперативных изменений.

Сложность развития инновационной сферы Беларуси заключается в неприспособленности старой системы управления инновациями к новым условиям хозяйствования.

В заключение следует сказать, что поддержка инновацион­ного предпринимательства является одним из приоритетных направлений государственной научно-технической и эконо­мической политики во всех странах с развитой рыночной эко­номикой.

Одной из причин снижения эффективности инноваций в Казахстане является слабость правовой базы в области инноваци­онного предпринимательства и недостаточный уровень госу­дарственной поддержки инновационных предприятий. Любой вид инновационной деятельности требует государственной поддержки и стимулирования. В развитых западных странах разработаны пути и формы, с помощью которых осуществля­ется поддержка инновационного предпринимательства. Осо­бый интерес представляет опыт таких стран, как США, Япо­ния, Великобритания, Канада, Франция, Израиль, так как при всех особенностях практика решения научно-технических про­блем в этих странах имеет общую основу — активное участие государства в проведении инновационной политики.

 

 

 

 

 

18

 



Информация о работе Инновационный процесс