Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 23:30, реферат
Инновационный потенциал организации — это мера готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. мера готовности к реализации проекта или программы инновационных стратегических изменений.
Введение …………………………………………………………………2
Инновационный потенциал организации……………………………..3
Методические положения оценки инновационного потенциала предприятия……………………………………………………………..8
Заключение………………………………………………………………10
Список литературы……………………………………………………...11
В первую очередь предлагается использовать более общие анкеты блоковых оценок в которых эксперты проставляют свои оценки по пятибалльной шкале:
5-очень хорошее состояние, совершенно удовлетворяющее нормативной модели достижения инновационной цели, -- классифицируется как очень сильная сторона инновационного потенциала;
4-хорошее состояние, удовлетворяющее нормативной модели, не требует изменения -- сильная сторона;
3-среднее состояние, требует некоторых ограниченных изменений, чтобы довести до требований нормативной модели;
2-плохое состояние, требует серьезных изменений -- классифицируется как слабая сторона инновационного потенциала;
1-очень плохое состояние, очень слабая сторона. Оценку осуществляет экспертная группа из специалистов организации численностью не менее пяти человек.
Методические положения оценки инновационного потенциала предприятия
Учитывая стратегический характер решений, уровень инновационного потенциала важно оценивать с учетом особенностей внешней среды и выявлением в нем стратегических возможностей исследующегося предприятия. С целью комплексной оценки уровня инновационного потенциала исследующегося предприятия текущее состояние предприятия должен быть проанализированный за двумя направлениями. Во-первых, посредством внутреннего анализа инновационного потенциала с учетом прошедшей, теперешней и будущей стратегической позиции предприятия. Во-вторых, анализа инновационного потенциала относительно текущих конкурентов в определенном отрезке времени. Такой подход позволяет определить основные отклонения инновационного потенциала относительно желаемых позиций.
Общая методологическая схема многоуровневой оценки уровня инновационного потенциала имеет такую последовательность:
1. Устанавливается перечень кластер-факторов, связанных с соответствующими свойствами инновационного потенциала и строится «дерево кластер-факторов», ствол котрого – уровень развития и качество инновационного потенциала в целом, а ветви, расположенные на соответствующих уровнях, более детальные его свойства.
2. В соответствии с установленным перечнем кластер-факторов и структуризацией их за разработанным «деревом кластер-факторов» устанавливаются показатели оценки потенциала.
3. Согласно проведенной структуризации и иерархизации показателей оценки рассчитывается коэффициент весомости каждого показателя.
4. Избирается база сравнения уровня инновационного потенциала, за которую может быть взятый инновационный потенциал исследующегося предприятия за предыдущий период или инновационный потенциал ближайшего в стратегической группе конкурента.
5. Проводя сравнительный анализ посредством метода средневзвешенной рассчитываем показатель роста инновационного потенциала (или показатель уровня инновационного потенциала) исследующегося предприятия. Оцениваем интенсивность инновационного развития.
6. На
основании полученных данных делается
вывод относительно уровня инновационного
потенциала.
Заключение
Инновационный потенциал
промышленного предприятия
Для
анализа инновационного потенциала
промышленного предприятия
В реферате оценка уровня инновационного потенциала рассматривается в контексте стратегических возможностей, которые открываются перед предприятием. Это позволяет выявлять реальные возможности, на основе которых можно обеспечить предприятию конкурентные преимущества, и достигается посредством проведения мониторинга. Результаты мониторинга инновационного потенциала предприятия дают основание для разработки стратегии его инновационного развития, которую для диверсифицированных предприятий разрабатывают как на общем (корпоративном) уровне, так и на уровне каждой стратегической единицы в составе бизнеса.