Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 11:27, доклад
Инновационной техникой образовательных учреждений в РФ до 2006-2008 считались персональные компьютеры, имеющие блок питания с входом для дискет, и телевизоры с видеопроигрывателем, наглухо закрытые в сейфах класса.
Инновационные технологии в образовательных учреждениях.
Урок. Учитель объясняет пример у доски. Не крошит мелом, а пишет стилусом на экране, изображение которого отображается на интерактивной доске. После проводится срез текущих знаний. Вопросы и варианты ответов высвечиваются на проекторе, дети лишь нажимают кнопки на пультах соответствующие ответу. А после им страшно идти домой, потому что текущий табель оценок уже послан на электронные адреса их родителей. Фантастический роман? Да нет… Реальность России.
Никого не удивит тот факт, что в Европе инновационные технологии активно начали использоваться с 1998 года, в России в этот год была лишь одна инновация – гелевая ручка. В 2010 в Великобритании прошла активная волна замены интерактивных досок первого поколения на более совершенные. В 2010 в России единицы директоров школ радостно выносили из класса зеленые доски, затертые мелом до дыр, и вешали на стены чудо-планшеты, гордо озираясь по сторонам как бы говоря: «Вот и в наше МОУ пришло заморское счастье!»
Инновационной техникой образовательных учреждений в РФ до 2006-2008 считались персональные компьютеры, имеющие блок питания с входом для дискет, и телевизоры с видеопроигрывателем, наглухо закрытые в сейфах класса.
В 2006 по новому социальному
проекту, касающегося образования,
были введены так называемые электронные
дневники. Суть их заключалась в
том, что каждый учитель регулярно
мог отправлять по электронной почте
текущий табель оценок родителям
учеников. Для этого лишь требовалось
оснастить каждый кабинет персональным
компьютером с выходом в
Можно сказать, что в эти годы спал железный занавес инновационных технологий в образовательных учреждениях. Государство, помимо забот о ремонте, стали волновать вопросы внедрения инноваций для облегчения и усовершенствования процесса обучения.
Уже с 2007 года активно стали использоваться проекторы, ноутбуки, интернет, современные телевизоры, dvd-проигрыватели. На смену докладам, написанным от руки в читательском зале библиотек, пришли презентации с материалом, взятых с сайтов интернета. С 2010 в 6% классов от их общего количества были внедрены интерактивные доски, пульты для интерактивных опросов. И это относительно не плохой результат. В США оснащенность подобной техникой достигает 20 %, в Германии – 5%.
Другой вопрос в том, что по некоторым данным, около 30% новой техники, поставленных в школы, стоит в нераспечатанном виде. Причин тому может быть несколько:
1. Неумение педагогов использовать технику в работе ( средний возраст учителя в России 45-50 лет, тип педагогов-консерваторов, считающих учебники 90-х годов Библией – она одна и на все времена);
2. Отсутствие специалистов для установки нового оборудования (и не всесилен тут даже Мистер физрук, что без проблем подсоединяет телевизор с dvd);
3. Боязнь испортить новую
технику (отголоски советского
союза, когда купленные в
Перенимая инновационные технологии зарубежья, мы не адаптируем их к условиям России. Даем в руки пульты для проведения интерактивных опросов, а учителя в ответ: «Лучше бы бумаги закупили. А то тесты писать не на чем!».
Студентам и ученикам инновационные
технологии значительно упрощают процесс
обучения. Делают материал наглядным,
интересным, легко запоминающимся.
Учащиеся со школьной скамьи становятся
членами информационного
Педагогам был задан вопрос: «Как вы относитесь к информационным технологиям в образовательных учреждениях?»
-За, при условии что и зарплата станет выше (мужчина, 23 года);
-Вам отвечает учитель Русского языка! Я только за это будущее России (мужчина, 26 лет);
-Проектор и интерактивная доска - очень удобно, но обычную доску и мел не заменят. А вот электронный дневник - выгода только для ленивых родителей, а преподавателю лишняя морока (женщина, 41 год);
-Все это не столь важно. Ничего плохого в этом не вижу. Но главное в процессе обучения всегда была и остается - личность преподавателя (женщина, 43 года).
( с сайта mail.ru)
Молодые педагоги активно и с удовольствием используют современные технологии. Педагоги со стажем 15 и более лет смотрят на инновационную технику как на новую асфальтированную дорогу без указателей: вроде и комфортнее идти, да и в сторону ту же ведет, что и проторенная тропинка, но все равно боязно двигаться по ней без карты, а GPS-навигатор, что прилагается к путешествию, они просто считают большим телефоном, поэтому и выбирают старый путь.
Внедрение инновационных технологий в образовательных учреждениях России проходит только первую ступень адаптации, по мнению аналитиков, с 2012 года они войдут в стадию роста. Д. Медведев подтверждает, что поддержание национальных проектов прекращаться не будет, а, следовательно, оптимистичные прогнозы должны реализоваться. Главное, поддерживая одну систему - инновации, не забывать о другой – обучение им. Согласитесь, что нелепо давать зеленое яблоко, которое содержит много железа, способствующего росту и развитию, младенцу, что не имеет зубов.
Липатова Катерина
Информация о работе Инновационные технологии в образовательных учреждениях