Инновационные противоречия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:02, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики на уровне организаций (предприятий) происходит радикальная перестройка. Обладая экономической самостоятельностью, отвечая полностью за результаты своей хозяйственной деятельности, организации стремятся использовать различные факторы, которые обеспечили бы им высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость.

Содержание

Введение
Инновационные конфликты
- инновации и социальные противоречия
- причины инновационных конфликтов
- деловые инновационные конфликты
- межличностные инновационные конфликты
Особенности управления конфликтами
- предупреждение конфликта в организации
- поиск путей разрешения конфликта
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

моя готова.docx

— 31.88 Кб (Скачать)

2) исследование конфликта и поиск  его причин;

3) поиск путей разрешения конфликта;

4) осуществление организационных  мер.

Конфликт в организации практически  всегда виден, так как имеет определенные и внешние проявления: высокий уровень напряженности в коллективе; снижение работоспособности; ухудшение производственных и финансовых показателей; изменение взаимоотношений с поставщиками и покупателями и др.

Следует учитывать то, что объективный  уровень конфликта и его восприятие должны быть адекватными, иначе могут возникать:

  • псевдоконфликты (реально не существующие конфликты);
  • переоценка или недооценка значимости конфликта;
  • невосприятие, игнорирование существующего конфликта.

Исследование конфликта  и поиск его причин

Это следующая важная стадия управления конфликтом в организации. Любым  практическим действиям предшествует анализ конфликтной ситуации, который предполагает:

1) выявление сути противоречия, установление не только повода, но и причины, которая нередко  маскируется участниками конфликта;  вскрытие так называемых “болевых  точек” в организации и своевременное  проведение работы по их устранению;

2) выяснение интересов и целей  участников, их позиций (ибо могут  быть цели не противоречивыми,  но истолковываться по-разному). Здесь важно выделить черты характера, связанные с утверждением личных притязаний, и цели социального взаимодействия, связанные с решением коллективных задач и исполнением обязанностей;

3) оценка возможных исходов и  последствий противоборства, альтернативных вариантов достижения цели;

4) поиск точек соприкосновения,  общих целей и интересов конфликтующих.

Поиск путей разрешения конфликта

Эта стадия предполагает:

1) полное прекращение конфронтации  и взаимное примирение сторон;

2) достижение компромисса - частичное удовлетворение притязаний обоих сторон, взаимные уступки. Такой исход приводит к взаимному выигрышу;

3) разрешение конфликта на деловой,  принципиальной основе: путем удовлетворения  объективных требований, претензий  сторон или путем разоблачения несостоятельности предъявляемых претензий, наказания участников конфликта;

4) механическое прекращение конфликта  (расформирование одного из подразделений,  увольнение одного из участников  конфликта из организации, перевод  лидера или нескольких членов  конфликтной стороны в другое  или ряд других подразделений  данной организации). Такой исход  неизбежен, когда преодолеть конфликт иными способами невозможно. Но при разрешении конфликта важно не допускать экстремальных ситуаций.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в  данной работе были рассмотрены вопросы  сущности и содержания инновационных конфликтов. Причины конфликтов - это различия в представлениях  и  ценностях, потому что, вместо того чтобы объективно анализировать проблему, люди  часто рассматривают только те взгляды, альтернативы и  аспекты  ситуации,  которые благоприятны лишь для их группы и личных потребностей.

      Большая  часть проблематики конфликта  разрабатывается на макроуровне  в контексте крупномасштабных теоретических построений,  связанных  с  задачами объяснения социокультурных изменений в современном  обществе.

               Вместе с тем, проблематика  конфликта носит сугубо  прикладной характер. Она пользуется  широким  спросом  при  решении  вполне  конкретных ситуаций, в которых наблюдается столкновение  интересов  двух  или  большего числа сторон.

      Способами   выхода   из   конфликтов   являются   средства   убеждения, навязывание норм, материальное стимулирование, использование власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бестужев-Лада И.В. Социальный прогноз и социальное нововведение. // Социологические исследования. 1990. № 8. С.87-93.
  2. В контексте конфликтологии. Отв. Ред. Дридзе Т.М., Цой Л.Н. М.: Институт социологии РАН, 1997. №1; 1999 -№2.
  3. Зайцев А. К. Социальный конфликт на предприятии. Калуга: КаИС, 1993.
  4. Пригожин А. И. Нововведения: стимулы и препятствия. М.: Изд-во полит. Литературы, 1989.
  5. Управленческое консультирование. В 2-х томах. - М.: С-Пб.:"Интерэксперт", 1992.
  6. Хасан Б. И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. Красноярск: РИЦ Красноярского гос. Ун-та, 1996.
  7. Цой Л.Н. Методический взгляд на конфликт: от диагностики к профилактике.//Тезисы и материалы Всероссийской конференции 1-2 июля 1998г. "Конфликтология в трансформирующемся российском обществе: теория и практика.М.: Институт социологии РАН,1998г.
  8. Цой Л.Н. Взгляд конфликтолога на онтосинтез конфликта.//Социологические исследования,1997. №9. С.103-112.
  9. Чумиков А. Н. Управление конфликтами. М.: МГУ, 1995.
  10. Шаленко В. Н. Конфликты в трудовых коллективах. М.: МГУ, 1992

 


Информация о работе Инновационные противоречия