Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:41, реферат
Заслуга Форда в том, что он создал поточное производство. Он придумал автомобильный бизнес. Когда предприятия стали экономически организованны, появилась востребованность в менеджере. XX век стал веком управления. Но чтобы к этому прийти, в начале века должны были появиться создатели. Таким создателем и был Генри Форд. И за это он признан журналом Fortune лучшим бизнесменом XX века.
Введение……………………………………………….…….........3
1. Краткая биография.........................................................................5
2. Инновационные проекты Генри Форда.......................................6
2.1. Конвеер.................................................................................7
2.2. Заработная плата..................................................................8
2.3. Участие рабочих в прибылях..............................................9
2.4. Стекло.................................................................................10
2.5. Лен.......................................................................................11
2.6. Дерево.................................................................................12
2.7. Применение искусственной кожи....................................12
2.8. Центробежная закалочная машина..................................13
2.9. Разные инновации..............................................................13
2.10. Иогансеновские комбинированные измерители.............14
2.11. «Стандарты машин Форд»................................................14
2.12. Отбросы..............................................................................15
2.13. «Влажный» процесс...........................................................15
2.14. Сборочная мастерская.......................................................16
2.15. Новый метод распилки......................................................16
2.16. Создание «сельской промышленности»..........................17
Заключение...................................................................................19
Список литературы......................................................................20
Они начали сначала и отвели под лен около 600 акров. Они пахали и обрабатывали почву машинами, сеяли машинами, жали машинами, сушили и молотили машинами и, наконец, стали очищать волокно машинами. До сих пор этого никому не удавалось сделать.
При новом методе все дорогие ручные операции были устранены. После того как лен сжат, стебли оставляли на земле на несколько недель, затем их собирали в кучи, как собирается сено. Вместо того чтобы сушить лен на солнце, его на конвейере проводили через печь; конвейер относит высушенный лен в очистительную машину, которая и является сущностью инновационного процесса, ибо она совершенно устраняет старые методы ручной трепки. Очистительная машина имеет шесть подразделений, двигающихся с различными скоростями. В результате эта машина механически отбирает все семена и все деревянистые части стебля и дает нам волокно, часть которого представляет из себя волокно для тканей, а часть - пеньку. Новый процесс достигает экономии труда и экономии материала.
Льняное производство Генри Форд считал одним из самых важных экспериментов потому, что оно не только давало возможность вырабатывать лучший продукт, чем производили до сих пор, но и открывало для фермера новую выгодную культуру.
2.6. Дерево
В начале производства и долгое время спустя на заводах Генри Форда употребляли для выработки рулей дерево. Это было весьма убыточным, ибо пользоваться можно было только наилучшими сортами дерева, и никакую поделочную работу по дереву нельзя выполнять с абсолютной точностью. В то же самое время на Дирборнской ферме имелось много соломы, которая ни на что не шла или продавалась за бесценок. Из этой соломы стали изготовлять особое вещество, которое назвали фордитом и которое по внешности походит на твердую резину. Оправа руля и около 45 частей экипажа, связанные с функционированием электрического оборудования, стали изготавливаться из этой самой соломы.
Этим способом экономилась почти половина стоимости дерева и сохранялось само дерево. Этот способ можно также назвать инновационным.
2.7. Применение искусственной кожи
Инновационный подход Генри Форда заключался в том, что он начал применять искусственную кожу при производстве своих автомобилей. Служащие потратили немало усилий, чтобы изобрести вполне удовлетворительную искусственную кожу. Опыты отняли у них от пяти до шести лет. Сначала им надо было найти подходящую смесь для лакирования ткани, являющейся основой кожи, а затем добиться того, чтобы процесс выработки происходил непрерывно. Собственное производство кожи сделало компанию не только независимой от рынка (в этом заключалась первоначальная цель), но и сберегало более двенадцати тысяч долларов в день.
2.8. Центробежная закалочная машина
Форд Моторс Компани предложили одному молодому человеку изучить и усовершенствовать все операции, связанные с закалкой стали. Он экспериментировал в течение года-двух, и затем добился успешных результатов. Он не только уменьшил число людей, занятых на этой работе, но и изобрел центробежную закалочную машину, при которой остывание прямых частей происходит равномерно. Благодаря этому они не деформировались, и выпрямлять их не приходилось.
2.9. Разные инновации
Одним из самых крупных усовершенствований была замена газовой печи электрической. Также было изучено изготовление электрических батарей и спустя некоторое время компания оказалась в состоянии производить батареи дешевле, чем они обходились ей при покупке.
Последующее, о чем нужно сказать, - это об употреблении заклепок вместо винтов для соединения отдельных частей. Заклепки дают лучшие результаты нежели винты, они дают большую прочность, и их широко стали применять, когда открыли собственное производство заклепок. После этого расход заклепок стал равен 3 млн. каждый день.
Также инновационным подходом можно назвать идею о строительстве бумажного завода. На заводе доказали, что твердая древесина также может утилизироваться.
Транспортные расходы и задержки в работе исключены благодаря размещению трех отделочных цехов непосредственно возле литейной.
В области инноваций на железных дорогах, Генри Форд тоже сделал некоторый вклад. На Фордзоне был изобретен особый аппарат, которым чистят локомотивы. Этот аппарат заменял трех рабочих и выполнял работу на 2,5 часа быстрее, чем было до этого.
2.10. Иогансеновские комбинированные измерители
Иогансеновские
2.11. «Стандарты фордовских машин»
Инновационным подходом можно считать серию книг, озаглавленную «Стандарты фордовских машин», которая содержит все необходимые сведения и дает полную историю стандартизирования во всех его разветвлениях и вплоть до малейших деталей. Книги эти сберегли тысячи долларов при обучении новых работников, но главная их ценность заключается в том, что с помощью их удается поддерживать однородность работы во всей организации.
2.12. Отбросы
Выяснив, что при покупке стандартизированных пластинок и брусьев не только платили за разрезание их и за отбросы, получавшиеся на сталелитейном заводе, но и теряли ценные металлы, потому что получали из данного количества стали меньшее число частей и увеличивали отбросы, получавшиеся на собственном предприятии. Таким образом, непроизводительные затраты оказывались на каждом шагу. Новый метод помог избежать получения отбросов и стружек, а не заниматься их переплавкой. Так, например, старые стальные железнодорожные рельсы раньше считали отбросами, подлежащими переплавке. Затем их начали прокатывать через вал, отделяющий верхнюю и нижнюю части: таким образом получались великолепные стальные брусья, которые можно было употребить для самых различных целей.
2.13. «Влажный» процесс
Превращение доменного шлака в цемент общеизвестно. В Форд Мотор Компани старались избежать пыли, столь обильной на обычных цементных заводах, и потому изобрели новый процесс, известный под именем «влажного». Этот процесс впоследствии начали вводить и другие американские цементные фабриканты.
Когда расплавленный шлак выливался из доменной печи, его обдавали потоком холодной воды, благодаря чему получались зерна, по величине равняющиеся приблизительно кристаллам необработанной соли. Сырая масса, в которой сырой шлак составлял обычно от 10 до 20%, а иногда и до 40%, передавался насосом в 1300 футов длиной на цементный завод. Там он поступал в движущиеся элеваторы, где удалялась вся вода. Таким образом, в расположенные на самом верху конвейеры он поступал в сухом виде.
Для удаления доменной пыли газ очищался и фильтровался, и часть его утилизировалась для предварительного нагревания доменной печи. Остальное переводилось по трубам на силовую станцию, для которой он служил главным отоплением. Доменная пыль также утилизировалась.
2.14. Сборочная мастерская
Был разработан новый тип сборочной мастерской. Для этой мастерской необходимо одноэтажное здание с рядами конвейеров, расположенных так, что ручная переноска фактически устраняется. Новый одноэтажный тип здания достигаел наибольших результатов, ибо продукция при этом значительно увеличивалась без применения добавочного труда. Расположение нового завода определялось главным образом стоимостью энергии и той ценой, по которой он мог производить и перевозить товары на определенную территорию. Экономия во фрахте на какую-нибудь одну долю цента на часть нередко решает вопрос о месте завода.
2.15. Новый метод распилки
В январе 1924г. был введен новый метод распилки, побивший все предыдущие рекорды по части экономии. При новой системе количество получаемых отбросов свелось к ничтожной величине. Метод этот состоял в том, что деревянные части автомобиля выпиливались непосредственно из невыровненных досок, полученных при первоначальной распилке бревна. По новой системе бревно распиливалось на параллельные доски, на которых оставалась кора. Затем доска переносилась на особый станок, где ее подгоняли к определенным размерам. Таким образом утилизировалась почти вся древесина, и отбросов оказывалось чрезвычайно мало.
2.16. Создание «сельской промышленности»
В начале 20-х годов Форд стал расширять производство автомобилей и тракторов, интегрируя его с источниками сырья и энергии. Компания приобрела огромные земельные владения – участки для строительства ГЭС, лесные массивы (включая плантации каучуконосов в Бразилии), угольные шахты, рудники, песчаные карьеры, железную дорогу с подвижным составом, флотилию транспортных судов. Это привлекло внимание «автомобильного короля» к проблеме рационального размещения предприятий, транспортных путей, возможностям использования разнообразных сырьевых ресурсов. Форд хотел превратить сельское хозяйство в такую же развитую сферу экономики, как промышленность, и осуществить их интеграцию.
На собственных же землях Форд развернул свой самый длительный эксперимент – строительство мини-заводов (филиалов компании), использующих энергию малых рек. «Автомобильный король» считал неразумной концентрацию промышленности в городах и пытался мобилизовать даровую энергию воды для снижения производственных издержек. Фермеры, по его мнению, должны получать на местах оплачиваемую работу, для которой у них есть и время, и желание. Еще больше времени, полагал Форд, можно высвободить, если создавать общинные коровники и свинарники, а лошадей заменить автомобилем и трактором. Было принято решение вывести часть производства за город, подключить к местным источникам энергии и использовать работников из числа сельских жителей. В пропагандируемой им сельской промышленности присутствовали новейшая техника, повышение производительности труда, работа на компанию.
На лесных промыслах он создал практически безотходные, экологически чистые производства, а служба утилизации использовала почти без остатка старые автомобили, металлический и деревянный лом, опилки, разнообразный мусор.
Он уделял внимание благоустройству местности, где располагались его владения. Десятки миллионов долларов жертвовались на частные школы с практическим уклоном (механика для мальчиков, домоводство и уход за больными для девочек). Особенность действий Форда состояла в том, что он сделал упор не на благотворительность и бесплатные социальные услуги, а на более высокий заработок и индивидуальную ответственность рабочего за свое благополучие. Контролируемая надбавка не просто увеличивала доход, но и прививала навыки рационального потребления, отвечавшие условиям жизни в индустриальном обществе.
Заключение
Постоянное изменение
методов объясняется не тем, что
Форд любит перемены ради перемен, а
тем, что фирма всегда стремится
понизить цены и повысить качество,
а это, конечно, вынуждает все
к новым и новым
Генри Форд cумел предвидеть будущее автомобиля как массового средства передвижения. Он помог освобождению зарождавшейся автомобильной отрасли США от финансовой зависимости от Восточных штатов и добился сочетания высокопроизводительного масштабного и вертикально интегрированного производства с высоким уровнем зарплаты и низкими ценами на продукцию. Его нововведения широко копировались в других отраслях и странах, хотя автомобили Ford пользовались исключительной известностью, прежде всего, благодаря применению в них передовых технических достижений.
Достижения Форда способствовали процессу урбанизации, строительству дорог, развитию сельского хозяйства и сферы обслуживания, не говоря уже о промышленном производстве.
В первые годы после смерти его во многом основанная на интуиции практическая управленческая деятельность и методы внедрения инноваций активно критиковалась, но затем получили широкое признание у исследователей проблем менеджмента как неотъемлемая составляющая эффективного поведения руководителя.
Cписок литературы:
1. Василевский А.И. История менеджмента: Курс лекций / А.И. Василевский. - М.: РУДН, 2005. - 264 с.
2. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 453 с.
3. Клевалина Н. Генри Форд, король всея Америки / Н.Клевалина // Вокруг света. Рубрика "Люди и судьбы". – 2005. - №2. – С.22.
4. Тучков В. Генри Форд - кризисный менеджер / В.Тучков // FinTimes.ru. – 2009. - №10. – С.17.
5. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра / Г. Форд. – М.: АСТ, 2005. – 447 с.
6. Шпотов Б.М. Генри Форд: жизнь и бизнес / Б.М. Шпотов. - М.: КДУ, 2005. - 384 с.
7. Васильева Е.К. 50 знаменитых бизнесменов XIX - начала XX вв. / Е.К. Васильева, Ю.С.Пернатьев. - Харьков: Фолио, 2004. – 510 с.
8. Ишутина Е. Генри Форд — человек, которого избрал успех / Е. Ишутина. – 2004. – Деловой мир. - №8. – С.16.
9. Столяров Г. Места хватит для всех. Найджел Брэкенбери, управляющий директор и президент Ford в России / Г. Столяров // Ведомости. – 2008. - №35. – С.27.
10. Википедия. Свободная энциклопедия. Форд Генри. Корпорация Ford Motor Company. [Электронный ресурс]. http://ru.wikipedia.org/