Инновационное ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 18:42, лекция

Описание работы

Цена – представляет собой сумму всех расходов покупателя прямо или косвенно связанных с приобретением товаров.
Цена – это основная категория рынка, все понятия составляющие основу товарных рынков аккумулируется в ценах на товар и составляют их сущность.

Работа содержит 1 файл

лекции по инновациям по ценообразованию.doc

— 92.50 Кб (Скачать)
 
  1. Конкуренция. Элементам, определяющим степень контроля рынка над ценами, является та среда  конкуренции, в которой она функционирует.
  2. Среда, в которой цена контролируется рынком, характеризуется высокой степенью конкуренции, сходством товаров и услуг, фирмы пытающиеся установить цены выше, чем существующая конкурентная цена привлекут не многих потребителей, поскольку спрос на любую конкурентную фирму – незначительный, поэтому потребители переключатся на конкурентов. Аналогичная фирма достигнет не многое и при снижении цен, потому что конкурент ответит на это тем же.
  3. Цена, которая контролируется фирмой, характеризуется ограниченной конкуренцией, четко различающимися товарами и услугами. Кампании могут добиться успеха и при высоких ценах, поскольку потребители рассматривают их предложения, как уникальные.
  4. Среда, цена которой контролируется Правительством. Это полезные услуги, автобусные перевозки, цена на нефть, газ. В каждом из этих случаев, они определяют цену после получения информации от кампании, организации или отраслей, на которые влияют это решение, а также от заинтересованных сторон.
 
  1. Издержки  на сырье, рекламу, компоненты, рабочую  силу, транспорт и др. часто  не могут контролироваться фирмой, но эти расходы сильно влияют на конечные цены. В период быстрого роста цен, компании могут вести себя по-разному: 1) могут не менять продукции и перекладывать весь рост издержек на потребителей;  2) не менять продукцию и переносить часть издержек на потребителей, а часть брать на себя.
 

Надбавки  и  скидки к ценам. 

В качестве надбавки, вознаграждения потребителей, за определенные действия, такие как ранняя оплата счетов, закупки большого объема, внесезонные закупки и др. Многие предприятия готовы изменять свои исходные цены, размер скидок зависит от факторов: 

  1. характер  сделки;
  2. условия платежа и поставки, взаимоотношения с покупателями;
  3. конъюнктуры рынка в момент платежа.
 
 
Вид надбавки

скидки

Определение Примечание
1. Надбавка к 

цене

Цена устанавливается  в 

зависимости от особых

требований покупателей

Условия примечания надбавки:

-повышение качества  товара;

-предоставление  дополнительных 

сервисных услуг;

-рассрочка платежа.

2. Скидка за

платеж 

наличными

Уменьшение  цены для 

покупателей оперативно-

оплачивающих счета

наличными средствами

Оплата в  теч. 10 дн. Скидка – 2-3%.

при более крупном  объеме поставки

или в более  дорогом оборудовании

скидка может  активизировать

продавца заинтересованного 

быстрее продать  свой товар и 

получить доход. Скидка прим. для

улучшения ликвидности  поставщика,

продавца и  ритмичности его денеж-

ных поступлений.

3. Льготная цена Цена устанавливается  на

пониженном  уровне в 

целях стимулирования

сбыта определенных видов

продукции на отдельных 

товарных рынках или 

рыночных сегментах.

Применяется для  отдельных групп

потребителей (инвалиды, пенсионеры,

и т.д.)

4. Скидка за объем

покупаемого

товара

Соразмерные уменьшения

цены для покупателей,

закупающих большое

количество аналогичного

товара

Устанавливается в % к общей 

стоимости или к единичной цене

установленного  объема поставки ( 10%

при заказе свыше 1000 шт.). Скидка

может быть отнесена к ед. поставки

или объему заказа за определенный

период, является стимулом для 

потребителей  делать закупки у одного

продавца.

5. Общее  (или

простая скидка)

Мера снижения

Прейскуранта  или 

Справочной цены

Обычно составляется 20-30%, иногда

40%. Скидки широка  практикуются 

при заключении сделок на машины

и стандартные  виды оборудования.

При поставки промышленного  сырья.

6. Скидка за

оборот

(бонусная)

Меры снижения цены

постоянным покупателям

на основании  специальной

доверенности 

В контракте  устанавливается шкала

скидок в зависимости  от достигнутого

оборота в течении  определенного

срока и порядок  выплаты этих сумм.

7. Прогрессивная

скидка

М.С.Ц за серийность,

количество при  условии

покупки заранее  определенного и увеличивающегося в 

количестве товара

Серийные заказы на производство

однотипного товара, позволяют 

снизить издержки производства.

8. Специальная

скидка

М.С.Ц постоянным

представителям  и 

посредникам по сбыту 

К этой категории  относятся скидки на

пробные партии и заказы

(цель: заинтересовать  покупателя)

и скидки за регулярность или 

устойчивость  заказов (цель: удержание

постоянной клиентуры).

9. Дилерская

скидка 

М.С.Ц постоянным

представителям  и посредникам по сбыту 

Получили широкое  распространение 

при продаже  авто в зависимости от их

марки, тракторов  и др. оборудования.

10. Сезонная скидка М.С.Ц стандартной

продажной цены, которая

гарантируется покупателю,

если он покупает товары

сезонного спроса вне 

периоды года для  которого

они предназначены

Позволяет продавцу поддерживать

более стабильный уровень 

производства  в течении всего года.

11. Скрытая скидка М.С.Ц в виде льготных

или без % кредитов путем

предоставления бесплатных

услуг, предоставление

бесплатных образцов

 
12. Скидка за

качество

М.С.Ц в последствии 

пониженного качества

товара

Производители не проявили

достаточной гибкости при  удовлетворении требований и  предложении рынка в отношении  расфасовки, упаковки, маркировки, технико-эксплуатационных   характеристик отдельных узлов,      деталей  и т.д., что отрицательно сказывается, как на объеме продаж, так     и на цене.

13. Скидка за      возврат ранее купленного     товара данной

фирмы

М.С.Ц при  возврате покупателем ранее  купленного товара  устаревшей модели Применяется при  продаже авто, электрооборудования, стандартного промышленного оборудования и т.п.

(25-30% от прейскуранта  цены).

14. Скидка при  продаже б/у оборудования М.С.Ц на б/у  оборудование Цены поддержанного  оборудования составляют до 50% и более  от первоначальной цене товара, расходы  по эксплуатации не велики.
15. Сервисная      скидка М.С.Ц за предоставление фирменного сервисного оборудования в  период эксплуатации Предоставляется производителями   вместо создания и поддержания эффективной сервисной сети, которая требует значительный инвестиций и усилий, но при этом нет возможности контроля за осуществление дополнительных функций и способа оценки эффективности скидки.
16. Зачеты Другие скидки с прейскурантом цен Товарообменный  зачет, т.е.      уменьшение цены нового товара, при условии  сдачи старого. Часто  применяется  при профилактике авто. Стимулирование сбыта: т.е. выплаты     или  скидки с цены для вознаграждения дилеров за участие в  программах-рекламах  и поддержке сбыта.
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Инновационное ценообразование