Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 18:42, лекция
Цена – представляет собой сумму всех расходов покупателя прямо или косвенно связанных с приобретением товаров.
Цена – это основная категория рынка, все понятия составляющие основу товарных рынков аккумулируется в ценах на товар и составляют их сущность.
Надбавки
и скидки к ценам.
В качестве надбавки,
вознаграждения потребителей, за определенные
действия, такие как ранняя оплата счетов,
закупки большого объема, внесезонные
закупки и др. Многие предприятия готовы
изменять свои исходные цены, размер скидок
зависит от факторов:
№ | Вид надбавки
скидки |
Определение | Примечание |
1. | Надбавка к
цене |
Цена устанавливается
в
зависимости от особых требований покупателей |
Условия примечания
надбавки:
-повышение качества товара; -предоставление дополнительных сервисных услуг; -рассрочка платежа. |
2. | Скидка за
платеж наличными |
Уменьшение
цены для
покупателей оперативно- оплачивающих счета наличными средствами |
Оплата в
теч. 10 дн. Скидка – 2-3%.
при более крупном объеме поставки или в более дорогом оборудовании скидка может активизировать продавца заинтересованного быстрее продать свой товар и получить доход. Скидка прим. для улучшения ликвидности поставщика, продавца и ритмичности его денеж- ных поступлений. |
3. | Льготная цена | Цена устанавливается
на
пониженном уровне в целях стимулирования сбыта определенных видов продукции на отдельных товарных рынках или рыночных сегментах. |
Применяется для
отдельных групп
потребителей (инвалиды, пенсионеры, и т.д.) |
4. | Скидка за объем
покупаемого товара |
Соразмерные уменьшения
цены для покупателей, закупающих большое количество аналогичного товара |
Устанавливается
в % к общей
стоимости или к единичной цене установленного объема поставки ( 10% при заказе свыше 1000 шт.). Скидка может быть отнесена к ед. поставки или объему заказа за определенный период, является стимулом для потребителей делать закупки у одного продавца. |
5. | Общее (или
простая скидка) |
Мера снижения
Прейскуранта или Справочной цены |
Обычно составляется
20-30%, иногда
40%. Скидки широка практикуются при заключении сделок на машины и стандартные виды оборудования. При поставки промышленного сырья. |
6. | Скидка за
оборот (бонусная) |
Меры снижения
цены
постоянным покупателям на основании специальной доверенности |
В контракте
устанавливается шкала
скидок в зависимости от достигнутого оборота в течении определенного срока и порядок выплаты этих сумм. |
7. | Прогрессивная
скидка |
М.С.Ц за серийность,
количество при условии покупки заранее
определенного и количестве товара |
Серийные заказы
на производство
однотипного товара, позволяют снизить издержки производства. |
8. | Специальная
скидка |
М.С.Ц постоянным
представителям и посредникам по сбыту |
К этой категории
относятся скидки на
пробные партии и заказы (цель: заинтересовать покупателя) и скидки за регулярность или устойчивость заказов (цель: удержание постоянной клиентуры). |
9. | Дилерская
скидка |
М.С.Ц постоянным
представителям и посредникам по сбыту |
Получили широкое
распространение
при продаже авто в зависимости от их марки, тракторов и др. оборудования. |
10. | Сезонная скидка | М.С.Ц стандартной
продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он покупает товары сезонного спроса вне периоды года для которого они предназначены |
Позволяет продавцу
поддерживать
более стабильный уровень производства в течении всего года. |
11. | Скрытая скидка | М.С.Ц в виде
льготных
или без % кредитов путем предоставления бесплатных услуг, предоставление бесплатных образцов |
|
12. | Скидка за
качество |
М.С.Ц в последствии
пониженного качества товара |
Производители
не проявили
достаточной гибкости при удовлетворении требований и предложении рынка в отношении расфасовки, упаковки, маркировки, технико-эксплуатационных характеристик отдельных узлов, деталей и т.д., что отрицательно сказывается, как на объеме продаж, так и на цене. |
13. | Скидка за
возврат ранее купленного
товара данной
фирмы |
М.С.Ц при возврате покупателем ранее купленного товара устаревшей модели | Применяется при
продаже авто, электрооборудования,
стандартного промышленного оборудования
и т.п.
(25-30% от прейскуранта цены). |
14. | Скидка при продаже б/у оборудования | М.С.Ц на б/у оборудование | Цены поддержанного оборудования составляют до 50% и более от первоначальной цене товара, расходы по эксплуатации не велики. |
15. | Сервисная скидка | М.С.Ц за предоставление фирменного сервисного оборудования в период эксплуатации | Предоставляется производителями вместо создания и поддержания эффективной сервисной сети, которая требует значительный инвестиций и усилий, но при этом нет возможности контроля за осуществление дополнительных функций и способа оценки эффективности скидки. |
16. | Зачеты | Другие скидки с прейскурантом цен | Товарообменный зачет, т.е. уменьшение цены нового товара, при условии сдачи старого. Часто применяется при профилактике авто. Стимулирование сбыта: т.е. выплаты или скидки с цены для вознаграждения дилеров за участие в программах-рекламах и поддержке сбыта. |