Инновационная стратегия и политика на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 14:08, реферат

Описание работы

В современных условиях инновации становятся фактором, способным существенно влиять на формирование национальной конкурентоспособности. Полноценное использование инноваций для национального развития возможно только при условии целенаправленной инновационной политики и стратегии, проводимой как ТНК, так и на государственном уровне. Эта задача особенно актуальна для Республики Беларусь, обладающей значительным инновационным потенциалом, который используется явно недостаточно.

Работа содержит 1 файл

Готовый реферат!.doc

— 283.50 Кб (Скачать)

 

 

Заключение

Cегодня основополагающими факторами развития любой хозяйственной системы являются инновационные, в числе которых – системная техника нового типа, новые технологии, новая организация труда и производства, новая мотивационная система, предпринимательство. Это те инновационные компоненты, которые в комплексе в состоянии преобразовать производственную сферу, обновляя производственный аппарат, подготавливая и побуждая человека эффективно его использовать.

Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса.

Инновационность – особое направление, обеспечивающее эффективное функционирование реальной экономики.

Преимущественное использование совокупности инновационных факторов в развитии экономики любого хозяйственного образования и составляет сущность перевода ее на качественно новый тип развития, позволяющий ей приобретать важнейшие свойства в рыночной среде – экономическую устойчивость и конкурентоспособность.

В интересах развития инновационной экономики государство должно выработать и реализовать соответствующую стратегию, которая была бы направлена на содействие структурным преобразованиям в экономике в сторону преодоления экспортно-сырьевой зависимости и обеспечения стабильно высокой динамики и качества экономического роста.

Переход на инновационный тип развития неизбежно вызывает изменения всех компонентов хозяйственной системы, гарантирующих закономерное преобразование экономики.

Инновационный процесс и состояние экономики в значительной степени зависят от государственной политики, поэтому одной из основных частей экономической политики государства является инновационная и инвестиционная политика, которая является важным рычагом воздействия на ускорение научно-технического прогресса, активное развитие трансферт-технологий, темпы объема производства, изменение структуры общественного производства, предпринимательскую деятельность субъектов хозяйствования, решение социальных проблем и целенаправленную координацию экономического развития страны.

 


Список использованной литературы

 

1.      Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, 2007.

2. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: учеб. пособие / А.А. Дагаева [и др.]; под ред. В.М. Аньшина. — 3-е изд., перераб., доп. — М.: Дело, 2007. — 584 с.

3. market-pages.ru/invmenedj/6.html, дата доступа 10. 01.2012.

4. Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития. Учебное пособие - 3 изд. Аньшин В.М., Колоколов В.А., Дагаев А.А., Кудинов Л.Г. Издательство: Дело (2007)

5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Инновации, дата доступа - 29.01.2012.

6.Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

7.Нестерова А.Д. Государственное регулирование экономики. – М.: «Деловой мир», 2005.

8.Бовин, А.А. Управление инновациями в организации : учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации» / А. А. Бовин, Л. Е. Череднякова, В. А. Якомович. - М., 2008..

9.Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – 2-е изд. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.

10 .Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005

11. Мухамедьяров, А.М. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / А.М. Мухамедьяров. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 176 с.



Информация о работе Инновационная стратегия и политика на предприятии