Инновационная инфраструктура. Ее развитие в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотрение понятие инновационной инфраструктуры.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены следующие задачи:
- проанализировать состояние Российской национальной инновационной системы;
- раскрыть понятие и классификацию инновационной инфраструктуры;
- исследовать основные виды инновационной инфраструктуры.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть. Инновационная инфраструктура. Её развитие в РФ 4
1.1 Российская национальная инновационная система 4
1.2 Понятие и классификация инновационной инфраструктуры 7
1.3 Основные виды инновационной инфраструктуры 8
2. Практическая часть. Разработка инновационного проекта << Детские куртки с климат-контролем>> 14
2.1. Содержание инновационной идеи 14
2.2. Техническое обоснование 15
2.3. Маркетинговое исследование 17
2.4. экономическое обоснование 18
Заключение 21
Список используемых источников 23

Работа содержит 1 файл

инновационный менеджмент.docx

— 48.34 Кб (Скачать)

Инновационно-технологические центры.

            Главная особенность ИТЦ состоит в том, что он по сути своей является структурой поддержки сформировавшихся малых инновационных предприятий, уже прошедших наиболее трудный этап создания, становления и выживания в начальный период своей деятельности, когда гибнет до 90% малых инновационных фирм. В этом концептуальное отличие ИТЦ от технопарка. Поэтому в идеале технопарки должны были создаваться при вузах и выполнять задачу инкубирования малых фирм, а ИТЦ были призваны обеспечивать более устойчивые связи малого бизнеса с промышленностью, а потому создаваться при предприятиях или научно-производственных комплексах.

На сегодняшний день в  России действует 52 ИТЦ, в которых  работают более 1000 малых фирм. Этого  явно недостаточно для российских масштабов, поскольку, например, на территории Германии действует свыше 300 структур, аналогичных  по своим функциям отечественным  ИТЦ.

         ИТЦ оказывают комплекс услуг находящимся в них малым предприятиям: помимо сдачи помещений в аренду, они предоставляют техническое, информационное и консультационное обеспечение, а также формальные и неформальные гарантии при поиске малыми предприятиями средств для своего развития.

Перечень услуг, предоставляемых  инновационно-технологическими центрами (перечислены в порядке уменьшения частоты их оказания)

1Предоставление производственных и офисных помещений в льготную аренду

2 Информационные услуги малым предприятиям

3Консультационные услуги в области бизнес-планирования

4Содействие выполнению НИОКР и реализации их результатов

5Подготовка и переподготовка кадров для научно-технологического предпринимательства

6Организация семинаров, выставок, конференций и других мероприятий

7Оценка и правовая защита интеллектуальной собственности

8Разработка и реализация программ приоритетного развития регионов

9Помощь в поиске инвестиций и получении кредитов

10Содействие внешнеэкономической деятельности

11Предоставление стипендий студентам, работающим на малых фирмах

12Создание центров коллективного пользования оборудованием

13Создание новых предприятий по конкретным направлениям деятельности

          В последние годы процесс создания ИТЦ замедлился, поскольку государство стало меньше вкладывать средств на эти цели, а региональные власти считают развитие инновационной деятельности в качестве приоритета пока больше на уровне деклараций.

Распределение ИТЦ по объемам  занимаемых ими площадей, %

         Оценка деятельности ИТЦ проводилась по таким показателям, как объем дополнительно привлеченного финансирования, количество созданных и защищенных объектов интеллектуальной собственности, количество сделок по трансферу технологий, число созданных рабочих мест. Такие данные предоставило менее четверти от общего числа обследованных ИТЦ, что сделало невозможным сопоставления и обобщения. Однако сам факт непредставления такой информации является показательным и свидетельствует о том, что руководство ИТЦ далеко не всегда осведомлено о работе находящихся в них малых фирм. Не исключено также, что малые предприятия не привлекают ИТЦ к решению вопросов, связанных с распределением прав на ИС и трансфером технологий, и не информируют ИТЦ о таких сделках. Таким образом, пока ИТЦ рассматриваются малыми предприятиями преимущественно как источник выгодной аренды и налаженной инфраструктуры, а не как посредник и консультант в процессе коммерциализации и расширения производства.

           В настоящее время число малых предприятий, находящихся в ИТЦ и технопарках, практически не меняется. С одной стороны, новых малых фирм образуется все меньше и, таким образом, просто не создается достаточного количества инновационных предприятий, чтобы обеспечить приток новых фирм в ИТЦ. Спрос на высокотехнологичные продукты остается внутри страны низким, и, следовательно, нет потенциала «притока». Промышленные предприятия, заинтересованные в осуществлении инновационной деятельности, предпочитают покупать новые технологии за рубежом, где продается не только новый продукт, но и обеспечивается его послепродажное обслуживание. Большинство отечественных малых фирм предложить аналогичные сервисные услуги не в состоянии.

           С другой стороны, рост малых предприятий в составе ИТЦ и технопарков и превращение их в средние предприятия также идет очень медленно. Малые предприятия довольствуются относительно комфортными условиями, созданными для них в технопарках и ИТЦ, и не стремятся к росту и выходу из состава последних. Более того, в стремлении стимулировать выход из структуры «засидевшиеся» там фирмы, ряд ИТЦ установил для таких средних фирм более высокие ставки арендной платы, однако, как правило, фирмы соглашаются платить больше, но оставаться на прежнем месте, поскольку инфраструктура и сервисные службы находятся в ИТЦ на высоком уровне. Такая ситуация характерна для успешных ИТЦ и технопарков. В менее успешных структурах 100%-ной загрузки площадей нередко нет, и потому фирмы к выходу там не подталкивают.

             Развитие инновационно-технологических центров подошло к определенному рубежу: поскольку стало очевидным, что не все фирмы, вошедшие в их состав, оказались эффективными, наряду с проблемой привлечения в ИТЦ малых фирм возникла проблема выведения из состава ИТЦ неэффективно действующих предприятий. Однако успешные малые фирмы в составе ИТЦ практически компенсировали начальные затраты государства на создание инфраструктуры и на финансирование через государственные фонды. Кроме того, малые фирмы в ИТЦ имели в среднем более высокие экономические показатели, чем по малому инновационному бизнесу в целом. Объем товаров и услуг, реализованный малыми предприятиями, входящими в состав ИТЦ, в расчете на одно предприятие, более чем в три раза превысил аналогичный показатель для малых предприятий, не входящих в состав ИТЦ, а налоги, выплаченные развивающимися фирмами, в течение трех лет компенсировали государственные вложения в создание инфраструктуры.

2. Практическая  часть. Разработка инновации проекта <<Детские Куртки с климат-контролем>>

2.1. Содержание инновационной идеи

Название: Детские куртки

Цель инновационной  идеи: Целью идеи является заинтересовать потребителя, в первую очередь родителей новорожденных детей. Если учесть наш непостоянный климат в России, то тепло, то холодно и на дню он меняется не один раз-это именно то, что надо.

Куртки с климат контролем  <<Даша в коляску предназначена для маленьких детей, чтобы было уютно, как у мамы на руках. Функция климат-контроль является огромным преимуществом данного матраса при использовании в зимнее время, ведь его температура может поддерживаться на любом уровне, которая вас устроит. А летом ребенок лежит практических как на воздухе. За счет специального толстого, упругого и воздухопроницаемого материала, куртка работает как вентилятор, обеспечивая оптимальный микроклимат в любую погоду.

Краткосрочные цели: Заинтересовать потребителя и утвердиться на рынке, утвердить стоимость товарно-материальных запасов, повышение квалификации сотрудников, модернизация завода, совершенствование управления.

Долгосрочные  цели: Увеличить долю рынка за счет расширения ассортимента, выйти на мировой рынок – заключить взаимовыгодные контракты с иностранными предприятиями, увеличит общую производительность, получение стабильной прибыли.

Сфера применения: Куртка с климат-контролем применяется в быту.

Потребность и  потребители: Продукция удовлетворяет потребность, связанную с тем, что в нашем регионе погода меняется за день несколько раз. Когда собираешься на улицу не знаешь что одеть, ладно сам, а ребенок, который лежит в коляске!? Сильно укутаешь, ему будет жарко, он будет лежать весь мокрый, а если не оденешь, он замерзнет. Для этого и создаётся куртка с климат-контролем. Будет не страшно выходить на улицу  и переживать правильно ли вы одели своего ребенка, просто нажмете на кнопочку и установите тот климат, который вас устроит. Потребителями продукции станут родители новорожденных детей.

 

2.2. Техническое  обоснование.

          Как известно ребенку не всегда подходит то, что удобно взрослому человеку. Для позвоночника растущего ребенка требуется специальный матрас, способствующей здоровой осанке и правильному развитию позвонка. Для детей рекомендуется жесткий матрас. Предлагаем вашему вниманию специально разработанную серию матрасов для детей.

Куртка с климат-контролем<<Даша>> имеет:

- электромеханический переключатель  режимов, что позволяет регулировать температуру без визуального контроля;

- вставку климат-контроль, регулятор придания матрасу нужной формы;

- прорези для ремней, чтобы пристегивать ребенка в коляске когда он сидит.

Куртка может быть использована в домашних условиях.

С производством этих курток и поступлением их на рынки планируется  получение стабильной прибыли, дальнейшее расширение сферы деятельности.

Куртки << Даша>> - <<Нежность>> получился очень легким, упругим, равномерно наполненным и не деформирующимся благодаря Холлофайбер-инновационному синтетическому материалу, который совершенно не впитывает влагу и запахи, обеспечивает оптимальный климатический фон и не вызывает аллергии. Это безупречное и безопасное решение для самых маленьких. Высота матраса 6,5 см.

Примечание: рекомендуется для детей в возрасте от 0 до 3 лет.

Состав слоев:

-Хлопковое полотно

-Холлофайбер 2 см

-Вставка климат-контроль

-Холлофайбер 2 см

-Хлопковое полотно

-Чехол (съемный) на  молнии с 3-х сторон

          У всех курток мощность-20 Ватт, напряжение-12 вольт. Питание от 4-х аккумуляторных батареек ААА.1. Нагревает поверхность до 32 гр. Очень актуально зимой, когда ребенок садится на холодное сиденье. Работает от аккумуляторных батареек. 2. Обладает высокой воздухопропускаемостью (95%) за счет пористости материала, значительно улучшает циркуляцию воздуха. Очень актуально летом, особенно для детских колясок без вентиляционных отверстий. Изготовлен из гипоаллергенной ткани. Съемный чехол на молнии из бязи (100% хлопок). Допускается деликатная стирка в машине при температуре 30 градусов. Трехсторонняя молния по периметру куртки позволяет безболезненно для всей конструкции снимать покрытие для стирки или химчистки.

           В нижнем углу в куртку встроена система регулировки климат-контроля, которая удобна в использовании. Защищена от внешнего воздействия окружающей среды.

 

2.3. Маркетинговое исследование.

        Данный товар разработан с учетом изучения потребностей и пожеланий потенциальных потребителей и обладает рядом ключевых преимуществ по сравнению с аналогичной продукцией других производителей:

  1. Цены на куртки <<Даша>> ниже среднерыночных как для оптовых, так и розничных покупателей.
  2. В отличие от продукции конкурентов, для куртки линии <<Даша>> предусмотрены 4 варианта чехлов из натуральных хлопковых тканей. Чехлы из трикотажа, махровой хлопковой ткани, бязи или жаккарда увеличивают срок службы матраса и придают изысканный внешний вид.
  3. Съемные чехлы отшиваются с вшивной трехсторонней молнией, что особенно важно для розничного покупателя.
  4. Гарантийный срок на новые куртки – 24 месяцев. Срок службы – 5 лет.

 

          На данном сегменте рынка фирм, предлагающий аналогичный товар, нет, поэтому возможно – быстрое внедрение на рынок. Поскольку потребность, для которой предназначен данный товар, не удовлетворена, куртки с климат-контролем найдут широкое применение. Товар рассчитан на население со средним уровнем дохода. Потребителями данного товара станут люди проживающие в регионах с неустойчивыми климатическими условиями.

 

 

2.4. Экономическое  обоснование.

          Ценовая политика-фирма устанавливает свои цены в зависимости от издержек на производство и в зависимости от покупательной способности населения.

          Издержки: закупка необходимого материала; заработная плата; расходы на транспорт, электричество и топливо; оплата рекламных щитов, своя страница в Интернете.

           Покупательная способность населения-количество товаров услуг, которое население способно приобрести в соответствии с имеющимися у людей денежными средствами и при уровне цен на товары и тарифов на услуги, сложившемся в стране. Покупательная способность зависит от уровня доходов населения и той их части, которая может быть выделена на покупки, но не в меньшей обусловлена величиной цен и тарифов на услуги.

           Рекламная политика-для проникновения и завоевания рынка фирма проводит широкую рекламную кампанию, в ходе которой основной акцент делается на уникальные свойства товара. Например, для привлечения покупателей фирма предлагает для первых 20 покупателей бонус- накопительную карту скидок в подарок.

           Прогнозирование сбыта-вследствие неудовлетворенности потребности и активной рекламной политики фирма планирует завоевать широкий круг потребителей. Благодаря уникальным свойством продукции, в первый год планируется занять 10% рынка, а в последующие годы-расширять рынок.

          Расчетный уровень доходности инновационного проекта при этом определяется как отношение ежегодных денежных  поступлений от реализации нововведения к стоимостной оценки совокупных затрат ресурсов за весь период реализации инновационного проекта (в %%)

Где Д-ежегодные денежные поступления от реализации нововведения, в рублях;

З-все совокупные затраты  на проектирование, производство и реализацию инновационного проекта, в рублях;

У-расчетный уровень дохода (годовая норма дохода) инновационного проекта, в %%.

 

 

       Д

У= -------- х 100%

        З

 

 

       100000

У= ----------------- х 100%;   У=1,42%

       70000


 

Для определения нормы прибыли инновационного проекта в расчетной формуле в числителе используют прибыль (валовую или чистую), в знаменателе-ту же стоимостную оценку совокупных затрат ресурсов за весь период реализации инновационного проекта (в %%):

                                                 Д-З                   Пр

Упр= ------- х 100% = ------------ х 100%,

                                                 З                         З

Где Пр-ежегодная прибыль (валовая или чистая), получаемая от реализации нововведения, в рублях;

Информация о работе Инновационная инфраструктура. Ее развитие в РФ