Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:52, контрольная работа
Развитие организаций происходит, как правило, путем освоения разнообразных инноваций. Эти инновации могут затрагивать все сферы деятельности организации. Следует отметить, что любые достаточно серьезные инновации в одной сфере деятельности организации, обычно, требуют незамедлительных изменений в сопряженных участках, а иногда и общей перестройки организационных структур менеджмента.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В МАСШТАБАХ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………………..4
2.ИННОВАЦИИ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………
Заключение………………………………………………………………………….16
Список использованных источников…………………………………………….17
Существует три условия, при которых инновации в сфере управления создают долгосрочные преимущества[5]:
• инновации базируются на новых принципах, бросающих вызов традиционному управлению;
• инновации должны быть системными, включающими большой спектр методов и процессов;
• инновации являются частью непрерывного процесса нововведений, со временем приводящего к усовершенствованиям.
Рассмотрим пример, при котором инновации в сфере управления могут способствовать продолжительному успеху.
Ставка на рядовых сотрудников в «Тойота»[6]. Детройту потребовалось более 20 лет, чтобы понять радикальный принцип управления «Тойоты» при непрерывном усовершенствовании. В отличие от западных конкурентов, «Тойота» считала, что простые сборщики машин не только звенья цепи: они могут решать проблемы, быть новаторами и изменять технологии производства. В то время как американские компании для улучшения процессов производства полагались на штатных экспертов, «Тойота» дала каждому служащему навыки, инструменты и разрешила решать проблемы по мере их возникновения и препятствовать новым проблемам еще до их появления. В результате год за годом «Тойота» получала от своих сотрудников больше, чем ее конкуренты от своих. Сила традиционного управления в том, что пока американские автопроизводители не испробовали все другие методы, они не поняли, что реальное преимущество «Тойота» заключается в использовании умственных способностей простых сотрудников. Как иллюстрирует данный пример, чем нетрадиционнее принцип, лежащий в основе инновации в сфере управления, тем дольше он будет оставлять в недоумении конкурентов.
Однако не каждая инновация в сфере управления гарантированно создаст конкурентные преимущества. Но это не повод не вводить их. Инновационный процесс - это игра чисел: чем больше инноваций, тем больше шансов преуспеть.
Инновации в сфере управления могут быть определены как отход от традиционных принципов управления, процессов и методик, значительно изменяющий принцип работы менеджеров. Рассмотрим, как обычно работают менеджеры. Их работа включает[7]:
определение целей и планирование;
мотивацию сотрудников и согласование подходов;
координирование и управление деятельностью;
накопление и распределение ресурсов;
приобретение и применение знаний;
приобретение, развитие и поддержку деловых связей;
поиск и развитие талантов;
понимание и балансирование требований клиентов.
В большой организации единственный путь изменить работу менеджеров - это пересмотреть процессы управления.
Для инновации необходимо собрать определенные компоненты[8]:
неразрешимая проблема, требующая свежих идей;
новые принципы или система взглядов и понятий, которые дадут новые подходы;
пересмотр традиций и догм, которые ограничивают творческое мышление;
примеры и аналогии, которые помогут по-новому определить возможности.
Чем больше проблема, тем больше возможностей для инноваций. Около 80 лет назад «General Motors» ввела дивизиональную структуру организации, пытаясь дать ответ на вопрос: как навести порядок в расползающемся семействе компаний, которые были объединены первым президентом «GM» Уильямом Дюраном (William C. Durant). Преемник Дюрана, Пьер Дю Пон (Pierre Du Pont), взяв на себя в 1920 году управление компанией, попросил одного из своих старших сотрудников, Альфреда Слоана (Alfred P. Sloan), помочь упростить нефункциональную империю «GM». Решение Слоана было таковым: создать центральный исполнительный комитет, ответственный за политику компании и осуществление финансового контроля; разделить производственные отделы, организовав их по видам выпускаемой продукции и торговым марками.
Благодаря данной управленческой инновации, компания «GM» смогла правильно использовать свои мощности, а в 1931 году, когда исполнительным директором был Слоан, «GM» стала самой большой по производству автомобилей, опередив компанию «Ford»[9].
Ищите новые принципы. Ни одна серьезная проблема не будет решена устаревшими методами. Так, например, ученым, страстно желавшим понять субатомное строение вещества, пришлось отказаться от физических законов Ньютона в пользу сомнительной квантовой механики. Инновации в сфере управления работают так же: новые проблемы – новые подходы к их решению.
Современная практика управления базируется на принципах специализации, стандартизации, планирования и контроля, иерархии и преимущества внешнего вознаграждения, которым уже более 100 лет. Менеджеры поколениями «откапывали» эти принципы ради конкурентных преимуществ. Но после десятилетий «копания» шанс найти хотя бы маленький самородок нового принципа управления в хорошо исследованных «пещерах» очень мал.
Чтобы выжить в условиях увеличивающегося рынка товаров и услуг, компания должна создать уникальный товар для клиента, который может быть произведен только служащими, желающими ежедневно работать, использовать свое воображение и новаторские способности. Примером является высококачественная производительность «Apple» и «iPods», недорогую и очень хорошую мебель «IKEA», яркие автомобили «Porsche» и сказочные фильмы «Pixar».
Чтобы полностью оценить силу новых принципов управления, вы должны дать волю своему воображению. Соберите вместе группу сотрудников и спросите их, что они думают о некоторых критических вопросах управления, таких как перемены, лидерство, обязанности сотрудников. Когда все выскажут свое мнение, отметьте вопросы, собравшие наибольшее количество одинаковых мнений. Например, если проблемой являются стратегические перемены, вы, скорее всего, увидите, что большинство ваших коллег полагают, что[10]:
• изменения необходимо начинать сверху;
• необходим существенный кризис, чтобы начать изменения;
• нужен сильный лидер, чтобы начать изменения в большой компании;
• чтобы начать изменения, нужен очень четкий план мероприятий;
• люди обычно противятся изменениям;
• в любом случае будут как победители, так и проигравшие;
• вы должны проводить изменения, которые не навредят сотрудникам;
• организации могут справиться только с большими изменениями.
Традиционные команды управления, не желающие видеть сегодняшние изменения, могут держать в заложниках возможности организации для процветания в будущем. Вот почему необходим кризис, чтобы вызвать глубокие перемены и это не закон природы, а артефакт переоцененного значения распределения политической власти.
Каждое управленческое убеждение должно пройти проверку двумя вопросами: препятствует ли убеждение достижению конечной цели, и можете ли вы представить альтернативы реалиям, которые отражают убеждения. Возьмите типичную обязанность генерального директора по определению стратегии. Считается правильным, когда генеральный директор отвечает за выполнение стратегии, поэтому сотрудники думают, что они мало что могут сделать. И все же, если цель – увеличить скорость стратегического обновления или заставить воображение каждого сотрудника работать, точка зрения генерального директора в отношении разработки стратегии является бесполезной в лучшем случае и опасна в худшем.
Таким образом, инновационный процесс представлен, в первую очередь, как содержание социально-экономического развития общества, определяемое объективными закономерностями. Система удовлетворения потребностей представлена в качестве большой экономической системы. В ней удовлетворение общественных потребностей рассматривается как главная цель не только деятельности предприятий - производителей конечной продукции, но и как миссия предприятий инвестиционных отраслей, обеспечивающих научно-техническое развитие товаропроизводителя. Для достижения этой цели в условиях рыночной экономики необходимо каждому предприятию формировать систему своего развития из внутренних и внешних элементов. Образование такой системы предполагает совершенно новый подход к организации общественного производства и управления им.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одной из приоритетных задач, стоящих перед Россией в настоящее время, является создание благоприятных условий для развития и стимулирования инновационной деятельности. Разработка и внедрение инновации становится одним из основных направлений стратегии организации и управления, так как определяет многие направления ее развития.
Инновация - это конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
Инновациями являются любые технические, организационные, экономические и управленческие изменения, отличные от существующей практики в данной организации. Они могут использоваться в других организациях, но для тех организаций, в которых они еще не освоены, их внедрение является сложным и трудоемким процессом, часто приводящим к немалым трудностям. Организации обладают различной восприимчивостью к инновациям. Инновационный потенциал и восприимчивость существенно зависят от параметров организационных структур менеджмента, профессионально-
Инноватика стимулирует также трансформацию внешней среды, порождая у предприятий стремление к кооперации, повышению уровня надежности и делового доверия в партнерских взаимоотношениях. Без научного осмысления названных процессов, понимания сути возникающих проблем нельзя продвинуться в создании современного управленческого механизма инноватики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Валдайцев С.В. Менеджмент инноваций // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер.5. Экономика. - 2008. - Вып.2 (N 12). - С.145.
2. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / под ред. Л.Н.Оголевой. - М. - 2008. - 238с.
3. Инновационный менеджмент в России: Вопр. стратег. упр. и науч.-технол. безопасности / Макаров В.Л., Варшавский А.Е., Сутягин В.С. и др. - М.: Наука. - 2009. - 879с.
4. Кирсанов К. Инновационный менеджмент в формировании научно-технической политики / К.Кирсанов, Д.Сиверин // Рос. экон. журн. - 2010. - №1. - С.154.
5. Минниханов Р.Н., Алексеев В.В., Файзрахманов Д.И. Сагдиев М.А. Инновационный менеджмент в АПК. - М.: Изд-во МСХА. - 2009. - 432с.
6. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2008. - 471с.
7. Мазур З.Ф. Инновационный менеджмент: Интеллектуальная собственность в образовании / Мазур З.Ф., Мазур Н.З., Цапенко А.М. - М.: Роспатент. - 2009. - 91с.
8. Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. Инновационный менеджмент. - М.: АКАЛИС. - 2006. - 208с.
9. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. - СПб.: Питер. - 2008. - 448с.
10. Экономика. Инновации // Рос. газета. - 2009. - 29 мая (Тем. вып.). - С.12.
[1] Мазур З.Ф. Инновационный менеджмент: Интеллектуальная собственность в образовании / Мазур З.Ф., Мазур Н.З., Цапенко А.М. - М.: Роспатент. - 2009. - 91с.
[2] Инновационный менеджмент: учеб. пособие / под ред. Л.Н.Оголевой. - М. - 2008. - 238с.
[3] Кирсанов К. Инновационный менеджмент в формировании научно-технической политики / К.Кирсанов, Д.Сиверин // Рос. экон. журн. - 2010. - №1. - С.47-54.
[4] Валдайцев С.В. Менеджмент инноваций // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер.5. Экономика. - 2008. - Вып.2 (N 12). - С.88-92.
[5] Инновационный менеджмент в России: Вопр. стратег. упр. и науч.-технол. безопасности / Макаров В.Л., Варшавский А.Е., Сутягин В.С. и др. - М.: Наука. - 2009. - 879с.
[6] Минниханов Р.Н., Алексеев В.В., Файзрахманов Д.И. Сагдиев М.А. Инновационный менеджмент в АПК. - М.: Изд-во МСХА. - 2009. - 432с.
[7] Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2003. - 471с.
[8] Экономика. Инновации // Рос. газета. - 2009. - 29 мая (Тем. вып.). - С.А2-А19.
[9] Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. Инновационный менеджмент. - М.: АКАЛИС. - 2006. - 208с.
[10] Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер. - 2008. - 448с.
Информация о работе Инновации в в области организации и управления