Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:42, реферат
В 1977 г. Минору Икисима (Мinоru Ikishimа), предприимчивый японец и по совместительству владелец сети суши-баров решил, что необходимо придумать что-то принципиально новое в производстве суши. На протяжении нескольких месяцев он встречался со своими друзьями-сушистами для обсуждения возможных вариантов улучшения сервиса суши-баров и способов механизации ручного труда.
Суши-робот (суши-машина) — в азиатских странах и в мире название оборудования для механизированного производства суши.
В 1977 г. Минору Икисима (Мinоru Ikishimа), предприимчивый японец и по совместительству владелец сети суши-баров решил, что необходимо придумать что-то принципиально новое в производстве суши. На протяжении нескольких месяцев он встречался со своими друзьями-сушистами для обсуждения возможных вариантов улучшения сервиса суши-баров и способов механизации ручного труда. Отсутствие специального технического образования не помешало им нарисовать первый макет и принципиальную схему будущей машины. После надлежащего оформления Минору Икисима обратился в международное конструкторское бюро ТОФУ (TOFU), которое через пару месяцев собрало первую пробную машину для приготовления суши. Прошло три года, и после долгого процесса тестирования был сконструирован первый прототип робота по производству суши.
Прототип произвел настоящий фурор
среди поваров и владельцев суши-баров.
Количество желающих приобрести подобную
машину только в одном регионе Японии исчисля
Главным плюсом суши-роботов являлось то, что они с самого начала проектировались суши-поварами и учитывали все их пожелания. Это облегчило внедрение оборудование в уже работающие суши-бары и суши-рестораны. Кроме того, получила своё начало отдельная ветвь в «суши-бизнесе». Появление машин по изготовлению большого количества суши за короткий промежуток времени дало возможность развития отрасли быстрого питания на основе суши. Наряду с заменой ручного труда механизированным уменьшалась стоимость единицы продукции, и производители могли снижать стоимость суши для конечного клиента. Ингредиенты, используемые суши-роботами, были абсолютно такими же, что и при ручном производстве, а, значит, и вкусовые качества суши-фастфуда ничуть не уступали вкусу суши в ресторанах и барах. Кроме того, из-за отсутствия прямого контакта с руками человека, значительно уменьшалась угроза пищевого отравления при гигиенической халатности сушистов.
Многие компании, работавшие в сфере быстрого питания, используя развивающуюся тогда иностранную модель типа McDonalds, устанавливали отдельные кассы для желающих покупать суши «на вынос». Почти сразу же появились специальные аппараты по упаковке каждого суши в персональную упаковку.
С середины 90-х стали образовываться компании, которые разрабатывали собственных суши-роботов. Они патентовали всё новые и новые идеи, но со временем на рынке изготовления суши-роботов остались только крупные производители, общее количество которых не превышало десятка. Некоторые производители работали только на внутренний рынок, они даже при желании не могли выйти на международный рынок из-за государственного регулирования импорта из Японии патентных разработок, а некоторые приспосабливали своих роботов под мировые рынки, используя адаптивные схемы международной сертификации патентов компании Satsuki inc., налаживали дилерские связи с компаниями в Америке, Западной Европе и Австралии.
Исходя из назначения,
все виды суши-роботов можно
Как правило, во всем мире суши-производства делят на три уровня[1][2] в зависимости от масштаба, размера и целевой аудитории:
Исходя из масштаба производства, существуют виды роботов, которые различаются по функциональности, производительности и цене. Цены на роботов 1-й и 2-й группы, в зависимости от производителя и назначения, варьируются в районе от 2 до 14 тыс. долл. Промышленные роботы стоят в среднем 30-40 тыс. долл. К сожалению, в России на данный момент оборудование 1-й и 2-й групп мало используется из-за искусственно культивированной точки зрения о том что, суши должны готовить только люди.[3]
В настоящий момент на Японию приходится около 70—80 % продаж суши-роботов. Остальное интегрируется, в основном, в производствах в Европе, Австралии, Канаде и США[4].
Примером удачного применения
суши-роботов можно считать
Несмотря на то, что
любая механизация увеличивает
Сеть суши-баров «Якитория» в 2007 году начала разворачивать принципиально новую для России сеть «Якитория-Бенто»[5], приобретя один промышленный упаковочный нигиридзуси-робот, обеспечивающий готовыми наборами суши в индивидуальной упаковке сеть из пяти магазинов-кафе.
Успешный опыт механизации процесса изготовления суши есть у компании «Атланта»(г. Санкт-Петербург). По экспертным оценкам, в 2007 году она занимала около трети рынка готовых роллов и суши, продающихся в супермаркетах