Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 15:25, доклад
Для розничного рынка наступило сложное время. В связи с тем, что многие банки вводят ограничения кредитной политики потребители стали тратить меньше средств. В то же время благодаря развитию интернет-магазинов и глобализации розничной торговли стало гораздо больше вариантов, куда можно потратить имеющиеся в наличии средства, что еще более ужесточает конкуренцию.
Основными пользователями Интернета и цифровой техники являются люди молодого и среднего возраста, стремящиеся работать и иметь стабильный доход. Именно на них во многом ориентированы магазины строительных и отделочных материалов, так как есть возможность продать весь спектр товаров для обустройства жилища. Преимущества электронных коммуникаций для покупателей заключаются в возможности экономить личное время при покупке товара. С точки зрения удобства электронная торговля – это реалистичная версия сказочного джинна. В последнее время значение Интернета при поиске и выборе нужных товаров и магазинов существенно возросло. Одна часть покупателей рассматривает интернет-ресурсы как удобный справочник, получая информацию и консультации при выборе материала, модели, характеристик. А другая – как возможность найти товары по самой выгодной цене. Процесс покупок тоже все больше переходит в Интернет, и во времена кризиса российские потребители более склонны изменять свои привычки. Люди, уже вошедшие во вкус покупок и хорошей жизни, даже при снижении доходов и отсутствии доступных кредитов не захотят экономить на качестве, а будут искать более низкую цену на понравившийся товар. Экономящих и рациональных может особенно привлекать возможность покупать «по списку»: ведь многие боятся, что в обычном магазине покупают ненужные импульсные товары, принимают необдуманные решения и поэтому неправильно расходуют бюджет. Удобство сравнения цен в Интернет даёт преимущество тем магазинам, которые имеют товар в наличии и действительно предлагают выгодные цены.
Для многих розничных
торговцев собственный сайт в
эпоху кризиса – это
Помимо официальной,
представительской функции
Игнорируя направление интернет-торговли, традиционная розница реально может потерять прибыль в будущем, отдавая ее мобильным, не привязанным к месту и даже ассортименту электронным торговцам. С каждым годом популярность сайтов, предлагающих on-line-торговлю, увеличивается. Известно, что интернет-магазинами сейчас пользуется каждый 10-й житель планеты, а в России объемы виртуальной торговли ежегодно растут в среднем на 30%. По данным участников ассоциации электронной торговли за последние несколько лет больше одного десятка миллионов россиян совершили виртуальные покупки, а объем розничной торговли в сети превысил 1,2 млрд. долларов США. В отличие от Запада развитию российской интернет-торговли благоприятствует тот факт, что оплата покупки производится не через сеть, а курьеру или экспедитору, доставившему товар. Это помогает избежать различных проблем, в том числе, неполучения документов и гарантийных талонов, воровства при электроном расчете. Традиционная розница, работая в Интернете, будет иметь преимущество перед компаниями, у которых нет реальных магазинов. Причины этого – доверие покупателей к качеству, остающаяся потребность осмотреть многие товары до покупки, лучшее знание целевой аудитории розничным торговцем. Сам магазин может располагаться в местах с низкой арендной ставкой, и если интернет-коммуникации эффективно организованы, покупательский поток будет целенаправленным.
Современные торговые компании, специализирующиеся на продаже строительных и отделочных материалов, могут взять на заметку опыт работы в Интернете компаний, работающих в других отраслях (например, финансовые и социальные организации) и адаптировать его к своей специфике. Уже есть неплохой опыт функционирования интернет-магазинов строительных и отделочных материалов являются, например, stroy-lux.ru и sunion.ru, специализирующиеся на онлайновой продаже строительных смесей, гипсокартона, кровельных, сыпучих материалов. Существуют сайты-каталоги, основная функция которых заключается в предоставлении общей и контактной информации по торговым центрам и магазинам товаров для дома. К примеру, на сайте mosstroy.ru посетители могут получить информацию о популярных сетях строительных товаров.
Электронные средства
коммуникации должны совершенствоваться
также в торговом зале, и вероятно,
что с развитием технологий магазины
технически сложных товаров будут больше
развиваться в сторону информационно-ознакомительной
концепции в торговом зале и «ценовой»
– в Интернет. Еще в 2003 году мы писали о
возможностях использования мультимедийных
презентаций и информационных
киосков, с помощью
которых покупатель может получить консультацию,
поставщик – разместить рекламу, а продавцы
– пройти обучение. Каталоги и презентации
товаров могут создаваться одновременно
для терминалов в торговом зале и для Интернет.
В будущем для взаимодействия с покупателями
непосредственно в точке продажи могут
использоваться средства беспроводной
связи, такие как Bluetooth, WiFi и их будущие
аналоги.
Информация о работе Инновации для повышения эффективности розничной торговли