Инфраструктура таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 12:43, реферат

Описание работы

Экономическая политика – это совокупность предпринимаемых государством мер воздействия на экономические процессы для реализации общественно значимых целей.

Содержание

Введение
• Экономическая политика государства
• Понятие инфраструктуры
• Воздействие инфраструктуры на экономический рост
Заключение

Работа содержит 1 файл

Лекция1 Инфраструктура то.docx

— 36.23 Кб (Скачать)

     Интенсивные факторы экономического роста определяются совершенствованием и повышением качества систем управления, технологий, использованием инноваций, модернизацией производств и повышением качества человеческого капитала. Главным интенсивным фактором роста и развития современной экономики, как индустриальной, так инновационной является высококачественный человеческий капитал.

     Непрекращающийся рост возможен только за счет непрекращающегося снижения реальных затрат на уровне отдельных фирм (эквивалентное понятие — роста общей производительности факторов). Такие факторы, как технический прогресс, накопление физического и человеческого капитала, создание инфраструктуры и экономических институтов, в очень долгосрочной перспективе способствуют экономическому росту ровно в той степени, в которой они помогают отдельной фирме снижать реальные затраты на производство. 

     Типы  экономического роста:

     В современной теории роста обычно выделяют четыре типа экономического роста:

     - равномерный рост стран-лидеров (наблюдается в СШАЕвропе);

     - чудеса роста (ЯпонияЮжная КореяГонконг);

     - трагедии роста (некоторые страны Центральной Африки);

     - отсутствие экономического роста (например, Зимбабве).;

     В России наблюдается равномерный  рост экономики. 
 

     Направления развития Российского  регионального экономического роста:

    1. Становление четкой правовой базы рыночных отношений;
    2. Внедрение в производство новейших достижений НТП, как основного источника экономического роста.
    3. Совершенствование национальной образовательной системы и самого подхода к подготовке кадров в стране.
    4. Борьба с коррупцией, как основная мера в минимизации транзакционных издержек.
    5. Развитие финансовых институтов.
    6. Развитие рациональной инфраструктуры.
 
 

    Заключение 

     В последние годы можно было наблюдать  огромные позитивные сдвиги в инфраструктуре во всех частях мира. Можно сказать, что сегодня мы  связаны лучше, чем когда-либо: увеличилось количество дорог, улучшились транспортные системы, появились возможности высокоскоростного выхода в Интернет, а также поразительная технологии мобильной связи. Для многих людей электричество и безопасная питьевая вода являются не роскошью, а обычными элементами жизни.

     Однако  эти изменения затронули не всех. Огромное количество людей во всем мире продолжают жить без надежной инфраструктуры, что является основным препятствием на пути сокращения масштабов  нищеты и нередко представляет собой  источник серьезной угрозы для здоровья.

     - Около двух миллиардов человек совершенно не имеют доступа к электричеству.

     - 1.1 миллиарда человек, что примерно составляет одну шестую населения планеты, не имеют доступа к безопасной воде. 2,4 миллиарда человек или 40% населения Земли не имеют доступа к адекватному санитарно-гигиеническому обслуживанию.

     - От грязной воды и болезней, связанных с плохими санитарно-гигиеническими условиями, включая различные виды расстройства  кишечника, ежегодно погибает 1.6 миллиона детей. 

     - В странах с высоким уровнем дохода на душу населения в среднем затрачивается в десять раз больше электроэнергии, чем в странах с низким уровнем дохода.

     - В странах Европы и Центральной Азии показатели использования мобильных телефонов удваивались каждый год в период с 1995 по 2001 год. Однако в некоторых странах миллионы людей все еще ждут подключения к телефонной сети.

     Залог прогрессивного развития всемирной  глобализации заключается в рациональном развитии мировой инфраструктуры.

Информация о работе Инфраструктура таможенных органов