Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 13:22, курсовая работа
Компьютерная обработка информации предполагает сетевые технологии, предназначенные для коллективной работы пользователей в информационно-вычислительных сетях. Локальные сети объединяют все службы фирмы, ускоряют документооборот, хранят необходимую информацию и предоставляют ее работникам фирмы1.
Информация позволяет принимать эффективные и обоснованные решения. Она позволяет управлять.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…..3
Глава 1 Теоретические аспекты развития информационных систем на предприятии………………………………………………………………..…….5
Информационные технологии управления………………………………..5
1.2. Место и роль информационных технологий ……………………………..6
1.3 Проблемы развития информационных систем на предприятии………...8
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ООО «СИРИУС»……………….……10
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………..10
2.2 Организационная структура предприятия…………………………… ….11
2.3 Анализ текущего состояния информационных систем
ООО «Сириус»………………………………………………………………….13
2.4 Анализ текущего состояния- 5М ООО «Сириус»……………………....14
2.5 SWOT – анализ ООО «Сириус»…………………………………………...15
ГЛАВА3 МЕРОПРИЯТИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ООО «СИРИУС»………………………………………………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..20
Финансовые проблемы возникают в связи с высокой стоимостью информатизации, отсутствием централизованных средств на ее проведение и необходимостью искать и создавать источники средств, способные поддерживать желаемые темпы создания высокоразвитой инфосферы.
Организационные проблемы связаны с необходимостью создания таких структур и механизмов, которые на практике обеспечивали бы организацию и проведение развития инфосферы.
Научные
проблемы обусловленны неразработанностью
научного фундамента информатизации,
и в первую очередь концептуальных
основ, методов научного обоснования
и экспертиз программ и проектов
развития инфосферы, научного сопровождения
этого процесса в стране.
ГЛАВА
2 ХАРАКТЕРИСТИКА
И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО
СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ ООО «СИРИУС»
2.1 Характеристика предприятия
Полное и сокращенное наименование предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Сириус» (ООО «Сириус»).
Юридический адрес – 620062, Россия, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101.
Организационно-правовая форма – предприятие «Сириус» является обществом с ограниченной ответственностью.
Основной вид деятельности – инновационная деятельность, производство атравматическах игл и шовных материалов.
Сфера и продолжительность деятельности: с момента регистрации (4 года 7 месяцев) предприятие ведет научно-внедренческую деятельность.
Уставный фонд предприятия составляет 2,399 млн. руб.
Величина нематериальных активов и основных средств составляет (по остаточной стоимости на 01.10.2001г.) 892 639,97 руб., из них нематериальные активы – 756 460,93 руб., основные средства – 136 179,04 руб.
Законодательный механизм регулируется действующими нормативно – правовыми актами в Российской Федерации.
Экономический механизм: платежеспособность, емкость рынка.
К
технологическим механизмам управления
относится технологический
В
ООО «Сириус» постоянно совершенствуются
такие социально –
Техническое обеспечение ООО «Сириус»:
Программное обеспечение: Windows 98, Windows 2000.
Правовое
обеспечение: программа «Консультант
+».
2.2 Организационная структура предприятия
Структура
предприятия линейно-
Обмен информацией ведется в двух направлениях, при этом речь идет о прямом и обратном информационных патоках.
Обмен
информацией в прямом направлении
(от организационной к
В обратном направлении информация поступает в виде отчетов, служебных записок и т.д.
Информационная
система является связующим звеном
между производством и управлением (рис.2).
Взаимодействие
составляющих организационной
Контроль за производством атравматическах игл и шовных материалов осуществляется руководящим составом, в который входит: директор ООО «Сириус», коммерческий директор, финансовый директор, технический директор, ведущий технолог. Они в свою очередь контролируют свои участки (смотри Приложение 1 стр. 16)
Технический контроль за производством осуществляется при помощи телефонов, факсов, видеозаписей.
Доступ
данных планируется и контролируется
с целью повышения
2.3 Анализ текущего состояния информационных систем ООО «Сириус»
К
а
п
и
т
а
л
о
в
л
о
ж
е
н
и
я
I II III IV V VI
Компьютерные
технологии
По развитию информационных систем ООО «Сириус» находится на V этап: «Администрирование данных» .
Упрощенный вариант сети
Нач.Участка
волочения
Технич.директор
Нач.Участка
атравмат.игл
Ведущий инженер
Рис. 5.
Администрирование данных
После внедрения информационных систем:
2.4 Анализ текущего состояния- 5М ООО «Сириус»
1 М На
предприятии установлено
2М В ходе анализа материалов на предприятии выявлено:
- недостаточное количество картриджей
- недостаточно бумаги для офисной техники
3 М
На предприятии установлен
4М
На предприятии установлена
5М Предприятие
платежеспособно, поэтому есть
возможность приобрести
2.5 SWOT – анализ ООО «Сириус»
Краткая справка: в начале 2004 года из-за недостатка в управлении предприятием были сорваны производственные планы и планы продаж, из-за невыплаты зарплаты уволилась большая часть персонала, предприятие начало терять возможность занять монопольную позицию на рынке шовных материалов. Предшествующее руководство было уволено, новый директор предприятия провел ряд мероприятий по организации сбыта продукции опытно-экспериментального участка, что позволило предприятию увеличить объемы продаж и снизить затраты.
Проведем
оценку сильных и слабых сторон предприятия,
оценку его возможностей и потенциальных
угроз.
SWOT – анализ.
|
Вторым
шагом анализа будет
Сильные стороны | Слабые стороны | |||||
Новая эффективная технология |
Сильное отделение НИОКР |
Сильные инвесторы |
Слабый менеджмент среднего звена |
Проблемы оставшиеся от старого руководства | ||
Инвестиционный риск |
5 | 5 | 4 | 4 | 1 | |
Угрозы |
Риск возникновения новых конкурентов |
2 | 3 | 3 | 2 | 1 |
Освоение новых видов продуктов |
4 | 5 | 4 | 4 | 1 | |
Возможности |
Освоение новых сегментов рынков |
5 | 5 | 4 | 3 | 2 |
Выход на между- народный рынок |
4 | 4 | 3 | 3 | 1 |