Франчайзинг: мировой опыт внедрения в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 21:20, реферат

Описание работы

Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.

Задачей исследования информации в данной курсовой работе является рассмотреть мировой опыт и внедрение франчайзинга в Россию.

Моя курсовая работа состоит из 4 разделов. В первой главе я раскрою историю развития франчайзинга, начиная с самого зарождения до современности. Во втором разделе я раскрываю понятие и сущность термина «франчайзинг», а также его преимущества и недостатки. В третьей главе мною будет раскрыто развитие франчайзинга в России и будут перечислены некоторые препятствия на пути развития франчайзинга в России.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1.История развития франчайзинга………………………………………….4

1.1.Зарождение франчайзинга………………………………………………4

1.2.Современный франчайзинг……………………………………………...5

2. Франчайзинг как модель ведения бизнеса……………………………….8

2.1. Франчайзор………………………………………………………………..9

2.2 Франчайзи……………………………………………………………….....9

2.3. Франшиза………………………………………………………………….9

3.Виды франчайзинга………………………………………………………...11

3.1.Товарный франчайзинг…………………………………………………..11

3.2.Производственный франчайзинг………………………………………..12

3.3.Деловой франчайзинг…………………………………………………….14

4.Развитие франчайзинга в России…………………………………………..17

4.1.Компании, занимающиеся франчайзингом в России…………………..19

4.2.Препядствия на пути развития франчайзинга в России………………..20

Заключение……………………………………………………………………..22

Список литературы…………………………………………………………….23

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 47.57 Кб (Скачать)

Но особая важность франчайзинга в том, что, по данным американских экспертов, в течение  первых 5 лет деятельности разоряются 85% малых бизнесов, а среди франчайзи только 14-15%. Это очень хороший ориентир для российских предпринимателей.

Можно с уверенностью сказать, что, несмотря на наличие определенных проблем, франчайзинг  в России неуклонно развивается. Примером тому может служить стабильное развитие франчайзингового бизнеса  у фирм, которые были перечислены  выше. Кроме того, у всех этих фирм появляются новые партнеры-франчайзи. И все они продолжают успешно работать, преодолевая огромные трудности. Схема франчайзинга привлекает все больше фирм, хотя прирост новых франчайзоров еще очень незначительный.

Еще одним  важным положительным моментом является наличие партнерских контактов  с московским правительством, которое  оказывает всестороннюю поддержку  Российской ассоциации развития франчайзинга.

4.1. Компании, занимающиеся франчайзингом в  России

В таблице, приведённой ниже, представлены некоторые  компании, развивающие франчайзинг в нашей стране1:

Таблица 2

Компания Происхождение, регион Направление
Benetton Италия Сеть бутиков
Coca-cola США Предприяти питания
Ecco Дания Обувные магазины
English First Великобритания Школы иностранных  языков
Formoza Россия, Москва Сеть компьютерных магазинов
Grillmaster Германия Предприятия питания
Ives Rocher Франция Салоны парфюмерии
KodakExpress США Фотолаборатории
Naf-Naf Франция Сеть бутиков
Pizza Hut США Предприятия питания
SPAR Нидерланды Сеть супермаркетов
Subway США Предприятия питания
«Ароматный  мир» Россия, Москва Торговля, алкоголь
«Баскин Роббинс» США Предприятия питания
«Диана» Россия, Москва Сеть химчисток
«Копейка» Россия,Москва Сеть универмагов
«Красный  куб» Россия,Москва Магазины посуды и подарков
«Крошка-картошка» Россия, Москва Предприяти питания
«Куда.ru» Россия, Москва Сеть турагенств
«Обувь XXI века» Россия, Москва Обувные магазины
«Очаково» Россия, Москва Реализация  пива
«Сибнефть» Россия, Омск АЗС
«ТЕХНОСИЛА» Россия, Москва Сеть магазинов  электроники и бытовой техники
ТНК Россия, Тюмень АЗС
ЮКОС Россия, Москва АЗС

4.2. Препятствия  на пути развития франчайзинга  в России

Российская  система ведения бизнеса отличается очень серьезной информационной закрытостью, в отличие от западной системы, где, наоборот, превалирует  открытость. Франчайзингу, как раз, такая открытость необходима, так  как - это партнерский бизнес, основанный на доверительных отношениях. В России очень сложно добиться доверительных  отношений между партнерами. Это  одна из причин.

Другая  причина также связана с менталитетом. Российский предприниматель готов  платить за какие-то конкретные услуги, связанные с получением материальных приобретений. А во франчайзинге существенным элементом является услуга интеллектуальная.

Российский  же предприниматель не всегда готов  платить за этот, так называемый, интеллектуальный капитал. Это нечто  неосязаемое, что нельзя потрогать, а можно только приобрести и на протяжении опять-таки длительного  времени пользоваться. В этом и  заключается причина, по которой  франчайзинг, такой популярный на западе, не очень у нас развивается.

Третья  причина - несовершенство российской законодательной  базы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Франчайзинг исторически и прочно закрепился в развитых странах под воздействием объективных потребностей экономического развития. Более того, за рубежом  эту форму деятельности считают  не только полезной, но и престижной. Так что если стремиться перенять у Запада все самое перспективное, можно надеяться, что франчайзинг  скоро по достоинству оценят и  в России. Ведь идея франчайзинга проста – если есть интересная, неординарная и перспективная концепция осуществления  бизнеса, то можно на ней заработать самому и передать ее другому лицу для осуществления своей предпринимательской  деятельности, получая за это использование  дополнительный доход и рекламу  своего бизнеса. Любая франчайзинговая система строится исключительно на успешном бизнесе.

Что дает франчайзинг обществу в целом? Строгая  регламентированность деятельности, контроль со стороны франчайзора, предусмотренные договором франчайзинга, несомненно повышают общую культуру ведения бизнеса, его правовую защищенность. Франчайзинг дает возможность привлечь в бизнес обширный круг лиц, не решающихся заниматься “вольным” бизнесом без поддержки и обучения. Основу потенциальных франчайзи могут составить начинающие бизнесмены и другие категории лиц, желающие и способные заниматься предпринимательской деятельностью “под руководством”.

Освоение  нового опыта, приобретение новых идей, методов, технологий всегда полезно  для любого вида деятельности. Именно поэтому российскому предпринимательству  необходимо законодательство, обеспечивающее правовую защиту и руководство к  действию при заключении внутренних и международных договоров, позволяющих  с использованием системы франчайзинга продвигать состоявшиеся торговые марки  и технологии ведения бизнеса  на территории нашей страны и за ее пределами.

С развитием  франчайзинга России предпринимательство  в целом и в особенности  малый бизнес получат мощный положительный  импульс, что послужит фундаментом  для процветания экономики Российской Федерации.

Список  литературы

1.Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга Третья / Договоры о выполнении работ и оказании услуг. – М.: Статут, 2004 г.

2.Гордиенко И. Еще один выгодный незнакомец: франчайзинг// Питание и общество №4 2001 г. с15,24.

3.Завьялов Н. Имидж-все // Школа своего дела 01/2006 г. с 76

4.Ленц Е. Ретейл-франшизы // Секрет фирмы 11/2005 г. с 10

5.Мендельсон М. Руководство по франчайзингу/ Пер. с англ. - М.: Соваминко, 2007 г.

6.Никифорова И. За чистоту жанра // Секрет фирмы 05/2006 г. с 55

7.Новосельцев О. Оценка коммерческой концессии.// Хозяйство и право №3 2000 г.

8.Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке // Деньги 02/2006 г. с 9

9.Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. / Под ред. Силинга С.А. -Спб. 2008.

10.Колесников. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. - М.,-2002.-с.53-54.

  
 

Информация о работе Франчайзинг: мировой опыт внедрения в России