Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 21:20, реферат
Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является рассмотреть мировой опыт и внедрение франчайзинга в Россию.
Моя курсовая работа состоит из 4 разделов. В первой главе я раскрою историю развития франчайзинга, начиная с самого зарождения до современности. Во втором разделе я раскрываю понятие и сущность термина «франчайзинг», а также его преимущества и недостатки. В третьей главе мною будет раскрыто развитие франчайзинга в России и будут перечислены некоторые препятствия на пути развития франчайзинга в России.
Введение……………………………………………………………………….3
1.История развития франчайзинга………………………………………….4
1.1.Зарождение франчайзинга………………………………………………4
1.2.Современный франчайзинг……………………………………………...5
2. Франчайзинг как модель ведения бизнеса……………………………….8
2.1. Франчайзор………………………………………………………………..9
2.2 Франчайзи……………………………………………………………….....9
2.3. Франшиза………………………………………………………………….9
3.Виды франчайзинга………………………………………………………...11
3.1.Товарный франчайзинг…………………………………………………..11
3.2.Производственный франчайзинг………………………………………..12
3.3.Деловой франчайзинг…………………………………………………….14
4.Развитие франчайзинга в России…………………………………………..17
4.1.Компании, занимающиеся франчайзингом в России…………………..19
4.2.Препядствия на пути развития франчайзинга в России………………..20
Заключение……………………………………………………………………..22
Список литературы…………………………………………………………….23
Но особая важность франчайзинга в том, что, по данным американских экспертов, в течение первых 5 лет деятельности разоряются 85% малых бизнесов, а среди франчайзи только 14-15%. Это очень хороший ориентир для российских предпринимателей.
Можно с уверенностью сказать, что, несмотря на наличие определенных проблем, франчайзинг в России неуклонно развивается. Примером тому может служить стабильное развитие франчайзингового бизнеса у фирм, которые были перечислены выше. Кроме того, у всех этих фирм появляются новые партнеры-франчайзи. И все они продолжают успешно работать, преодолевая огромные трудности. Схема франчайзинга привлекает все больше фирм, хотя прирост новых франчайзоров еще очень незначительный.
Еще одним важным положительным моментом является наличие партнерских контактов с московским правительством, которое оказывает всестороннюю поддержку Российской ассоциации развития франчайзинга.
4.1. Компании, занимающиеся франчайзингом в России
В таблице, приведённой ниже, представлены некоторые компании, развивающие франчайзинг в нашей стране1:
Таблица 2
Компания | Происхождение, регион | Направление |
Benetton | Италия | Сеть бутиков |
Coca-cola | США | Предприяти питания |
Ecco | Дания | Обувные магазины |
English First | Великобритания | Школы иностранных языков |
Formoza | Россия, Москва | Сеть компьютерных магазинов |
Grillmaster | Германия | Предприятия питания |
Ives Rocher | Франция | Салоны парфюмерии |
KodakExpress | США | Фотолаборатории |
Naf-Naf | Франция | Сеть бутиков |
Pizza Hut | США | Предприятия питания |
SPAR | Нидерланды | Сеть супермаркетов |
Subway | США | Предприятия питания |
«Ароматный мир» | Россия, Москва | Торговля, алкоголь |
«Баскин Роббинс» | США | Предприятия питания |
«Диана» | Россия, Москва | Сеть химчисток |
«Копейка» | Россия,Москва | Сеть универмагов |
«Красный куб» | Россия,Москва | Магазины посуды и подарков |
«Крошка-картошка» | Россия, Москва | Предприяти питания |
«Куда.ru» | Россия, Москва | Сеть турагенств |
«Обувь XXI века» | Россия, Москва | Обувные магазины |
«Очаково» | Россия, Москва | Реализация пива |
«Сибнефть» | Россия, Омск | АЗС |
«ТЕХНОСИЛА» | Россия, Москва | Сеть магазинов электроники и бытовой техники |
ТНК | Россия, Тюмень | АЗС |
ЮКОС | Россия, Москва | АЗС |
4.2. Препятствия на пути развития франчайзинга в России
Российская
система ведения бизнеса
Другая
причина также связана с
Российский же предприниматель не всегда готов платить за этот, так называемый, интеллектуальный капитал. Это нечто неосязаемое, что нельзя потрогать, а можно только приобрести и на протяжении опять-таки длительного времени пользоваться. В этом и заключается причина, по которой франчайзинг, такой популярный на западе, не очень у нас развивается.
Третья
причина - несовершенство российской законодательной
базы.
Заключение
Франчайзинг
исторически и прочно закрепился
в развитых странах под воздействием
объективных потребностей экономического
развития. Более того, за рубежом
эту форму деятельности считают
не только полезной, но и престижной.
Так что если стремиться перенять
у Запада все самое перспективное,
можно надеяться, что франчайзинг
скоро по достоинству оценят и
в России. Ведь идея франчайзинга проста
– если есть интересная, неординарная
и перспективная концепция
Что дает франчайзинг обществу в целом? Строгая регламентированность деятельности, контроль со стороны франчайзора, предусмотренные договором франчайзинга, несомненно повышают общую культуру ведения бизнеса, его правовую защищенность. Франчайзинг дает возможность привлечь в бизнес обширный круг лиц, не решающихся заниматься “вольным” бизнесом без поддержки и обучения. Основу потенциальных франчайзи могут составить начинающие бизнесмены и другие категории лиц, желающие и способные заниматься предпринимательской деятельностью “под руководством”.
Освоение
нового опыта, приобретение новых идей,
методов, технологий всегда полезно
для любого вида деятельности. Именно
поэтому российскому
С развитием
франчайзинга России предпринимательство
в целом и в особенности
малый бизнес получат мощный положительный
импульс, что послужит фундаментом
для процветания экономики
Список литературы
1.Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга Третья / Договоры о выполнении работ и оказании услуг. – М.: Статут, 2004 г.
2.Гордиенко И. Еще один выгодный незнакомец: франчайзинг// Питание и общество №4 2001 г. с15,24.
3.Завьялов Н. Имидж-все // Школа своего дела 01/2006 г. с 76
4.Ленц Е. Ретейл-франшизы // Секрет фирмы 11/2005 г. с 10
5.Мендельсон М. Руководство по франчайзингу/ Пер. с англ. - М.: Соваминко, 2007 г.
6.Никифорова И. За чистоту жанра // Секрет фирмы 05/2006 г. с 55
7.Новосельцев О. Оценка коммерческой концессии.// Хозяйство и право №3 2000 г.
8.Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке // Деньги 02/2006 г. с 9
9.Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. / Под ред. Силинга С.А. -Спб. 2008.
10.Колесников. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. - М.,-2002.-с.53-54.
Информация о работе Франчайзинг: мировой опыт внедрения в России