Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 09:40, реферат
Понятие биотоплива. Технологии получения билтоплива.
Биотопливо — это топливо из биологического сырья, получаемое, как правило, в результате переработки стеблей сахарного тростника или семян рапса, кукурузы, сои.
Различается жидкое биотопливо (для двигателей внутреннего сгорания, например, этанол, метанол, биодизель), твёрдое биотопливо (дрова, брикеты,топливные гранулы, щепа, солома, лузга) и газообразное (биогаз, водород).
В мире все больше говорят о необходимости замены нефти, угля и газа на биотоплива. Но пока немногие понимают, что же это такое на самом деле. Иногда можно встретить рассказы о чудесных веществах, совершенно не загрязняющих окружающую среду и более эффективных, чем бензин, керосин и др. топливо.
1. Понятие биотоплива. Технологии получения.
2. Биотопливо по-европейски и по-американски.
3. Биотопливная альтернатива Украины.
Литература
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
АЗОВСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАПОРОЖСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
КАФЕДРА ФИНАНСОВ
Реферат
«Биотопливные технологии»
План
Литература
1.Понятие биотоплива. Технологии получения билтоплива.
Биотопливо — это топливо из биологического сырья, получаемое, как правило, в результате переработки стеблей сахарного тростника или семян рапса, кукурузы, сои.
Различается жидкое биотопливо (для двигателей внутреннего сгорания, например, этанол, метанол, биодизель), твёрдое биотопливо (дрова, брикеты,топливные гранулы, щепа, солома, лузга) и газообразное (биогаз, водород).
В мире все больше говорят о необходимости замены нефти, угля и газа на биотоплива. Но пока немногие понимают, что же это такое на самом деле. Иногда можно встретить рассказы о чудесных веществах, совершенно не загрязняющих окружающую среду и более эффективных, чем бензин, керосин и др. топливо.
В
действительности ничего принципиально
нового в биотопливах нет. Биотоплива
использовались тысячелетиями и
для многих остаются единственным источником
тепла и средством
Впрочем,
теперь под понятием «биотопливо» редко
подразумевают дрова. Речь, обычно,
идёт о более высокотехнологичных
продуктах, получаемых из сельскохозяйственных
культур или отходов
Рассмотрим некоторые и видов биотоплива:
Дрова — древнейшее топливо, используемое человечеством. В настоящее время в мире для производства дров или биомассы выращивают энергетические леса, состоящие из быстрорастущих пород (тополь, эвкалипт и др.). В России на дрова и биомассу в основном идет балансовая древесина, не подходящая по качеству для производства пиломатериалов.
Топливные
гранулы и брикеты —
Энергоносители биологического происхождения (главным образом навоз и т. п.) брикетируются, сушатся и сжигаются в каминах жилых домов и топках тепловых электростанций, вырабатывая дешёвое электричество. В последнее время разработаны методы непосредственного получения электричества с помощью специальных бактерий при сбраживании биологических отходов.
Отходы биологического происхождения — необработанные или с минимальной степенью подготовки к сжиганию: опилки, щепа, кора, лузга, шелуха, солома и т.д.
Древесная
щепа – производится путем измельчения
тонкомерной древесины или
Сахарный тростник — сырьё для производства этанола
Мировое производство биоэтанола в 2005 составило 36,3 млрд литров, из которых 45 % пришлось на Бразилию и 44,7 % — на США. Этанол в Бразилии производится преимущественно из сахарного тростника, а в США из кукурузы.
В январе 2007 года, в своём ежегодном послании Конгрессу Дж. Буш предложил план «20 за 10». План предлагает сократить потребление бензина на 20 % за 10 лет, что позволит сократить потребление нефти на 10 %. 15 % бензина предполагается заменить биотопливом. 19 декабря 2007 года президент США Дж. Буш подписал закон о Энергетической независимости и безопасности (EISA of 2007). EISA of 2007 предусматривает производство 36 миллиардов галлонов этанола в год к 2022 году. При этом 16 млрд галлонов этанола будет производиться из целлюлозы — не пищевого сырья.
Этанол является менее «энергоплотным» источником энергии чем бензин; пробег машин, работающих на Е85 (смесь 85 % этанола и 15 % бензина; буква «Е» от английского Ethanol), на единицу объёма топлива составляет примерно 75 % от пробега стандартных машин. Обычные машины не могут работать на Е85, хотя двигатели внутреннего сгорания прекрасно работают на Е10 (некоторые источники утверждают, что можно использовать даже Е15). На «настоящем» этаноле могут работать только т. н. «Flex-Fuel» машины («гибкотопливные» машины). Эти автомобили также могут работать на обычном бензине (небольшая добавка этанола всё же требуется) или на произвольной смеси того и другого. Бразилия является лидером в производстве и использовании биоэтанола из сахарного тростника в качестве топлива. Автозаправки в Бразилии предлагают на выбор Е20 (или Е25) под видом обычного бензина, или «acool», азеотроп этанола (96 % С2Н5ОН и 4 % воды; выше концентрацию этанола невозможно получить путём обычной дистилляции). Пользуясь тем, что этанол дешевле бензина, недобросовестные заправщики разбавляют Е20 азеотропом, так что его концентрация может негласно доходить до 40 %. Переделать обычную машину в «flex-fuel» можно, но экономически нецелесообразно.
Критики применения этанола в качестве автомобильного топлива зачастую заявляют, что под плантации тростника часто вырубаются тропические леса Амазонки. Но сахарный тростник не растёт в бассейне Амазонки.
Более серьёзным является
то, что при сгорании этанола в
выхлопных газах двигателей появляются
альдегиды (формальдегид и ацетальдегид),
наносящие живым организмам не меньший
ущерб, чем ароматические
В настоящее время разработано
и успешно применяется
В случае получения биотоплива из отходов сельскохозяйственного производства сырьем служат растительные остатки и навоз. Отходы проходят сушку и нагреваются до температуры 400-500 Со. Из выделившихся при такой обработке газообразных фракций получают высококачественное дизельное топливо, лишенное вредных примесей. Полученное дизельное топливо нейтрально по отношению к CO2, поскольку при сгорании такого топлива выделяется столько же углекислого газа, сколько было поглощено при росте растений. Чистота такой биологической солярки удовлетворяет самым строгим нормам. По оценкам специалистов, сельское хозяйство только лишь европейских стран способно обеспечить до 80% современных потребностей в дизельном топливе.
Для улучшения экологических характеристик топлив, в них добавляют биологические компоненты, такие как рапсовое масло. Если в дизельное топливо добавить до 30% рапсового масла, то его экологические характеристики значительно улучшаться, а энергетические характеристики практически не изменятся. Важно также, что такое биотопливо можно использовать в традиционных двигателях внутреннего сгорания.
Химический синтез бензинов
и дизельных топлив весьма энергоемок.
Как правило, сырьем для такого способа
получения горючего служит древесина.
Изменяя параметры
2.Биотопливо по-европейски и по-американски.
В
странах Европейского союза благодаря
государственной поддержке
В качестве биологических добавок используют производные вещества из растительных масел, получаемых из подсолнечника, рапса, сои и других масличных культур. Масла для биотоплива получается путем отжима и экстрагирования с последующим очищением. Теплота сгорания чистых биодобавок к биотопливу приближается к теплоте сгорания самого дизельного топлива.
Примечательно, что в США и Бразилии в качестве сырья для получения биотоплива используется соя, а в Европе более 75% биодизеля получают из рапса. К 2020 году в странах Европейского союза доля биодобавок к дизкльному топливу будет доведена до 20%. США и Китай к этому сроку доведут процент биодобавок до 40%.
В
Германии давно проводятся научные
изыскания на тему получения топлива
из органических отходов, а в последнее
десятилетие этот процесс поставлен
на промышленную основу. Немецкие специалисты
разработали способ существенно
удешевить процесс получения
автомобильных видов топлива
из отходов сельскохозяйственного
и деревообрабатывающего
Первые поставки синтетического автомобильного топлива, произведенного по новой технологии, можно ожидать в 2012 году. Если такое топливо появится на европейских АЗС, то себестоимость его может составлять 50 евроцентов за один литр.
Военно-морское
и военно-воздушное ведомства
США активно исследуют
Так,
в апреле 2010 года ВМС США провели
летные испытания истребителя Boeing F/A-18
Super Hornet, заправленного топливной
смесью, в состав которой входят
биодобавки. Самолет совершил полет
со скоростью 1380 километров в час. В
общей сложности полет, в ходе
которого был использован и форсаж,
продлился 45 минут и успешно завершился.
Также были проведены первые летные
испытания многоцелевого
Аналогичные
испытания проводят и ВВС США,
которые используют более сложную
топливную смесь - она на 50 процентов
состоит из обычного авиакеросина,
на 25 процентов - из топлива, полученного
путем переработки говяжьего
жира, и на 25 процентов - из биотоплива,
полученного из переработанного
угля. Полеты на такой смеси топлива
уже осуществили несколько
В
планах американских ВМС к 2012 году завершить
испытания нового биотоплива и оборить
его использование всеми
Компания Airbus в октябре 2009 года провела несколько испытаний нового топлива, состоящего на 50% из обычного авиакеросина и на 50% из керосина, получаемого по технологии gas-to-liquids (GTL).
Технология GTL - это новая технология получения из газа экологически чистого синтетического топлива, не содержащего серы, в связи с чем этот вид топлива уже окрестили "новым биотопливом".
Примечательно,
что синтетическое топливо GTL не
только считается экологически чистым,
но и имеет сравнительно низкую себестоимость
производственного цикла по сравнению
с керосином - сегодняшние технологии
позволяют сделать
По
мнению Airbus, к 2030 году третья часть всех
воздушных полетов будет
Правительства стран Европейского союза обещают предоставить экономические преференции тем авиационным компаниям, которые будут использовать биотопливо для своих самолетов.
Компании-разработчики биотоплива уверяют, что оно может конкурировать по цене с нефтепродуктами уже через пару лет.
Lufthansa
объявила о запуске нового
проекта по использованию