Анализ условий создания и ведения, нормативно-правовой базы малого инновационного бизнеса на Тайване

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 10:16, реферат

Описание работы

За последние 50 лет наиболее ярким примером длительного и интенсивного экономического роста может служить опыт Тайваня, который официально именуется Китайская Республика - КР (Republic of China-ROC). Как независимое государство КР появилось в 1949 г., отделившись по политическим мотивам от материкового Китая.

Содержание

Введение ………………………………………………………………...…..…3
1. Общее представление о современном Тайване ……………………….…4
2. История развития Тайваня ……………………………………….……….7
3. Малые и средние предприятия Тайваня ………………………...….……8
1. История развития МСП ………………………………….…………9
2. Современная ситуация в МСП ……………………………………12
3. Роль государства в развитии МСП ……………………………….13
4. Тайваньские технопарки ………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………22
Список используемой литературы…………………………………………..23

Работа содержит 1 файл

реферат Шахова.doc

— 124.00 Кб (Скачать)
 

    Таким образом, за 20 лет с 1960 по 1979 г. экономика  Тайваня превратилась из зависимой  от импорта в ориентированную  на экспорт. Доля промышленного сектора в ВВП страны увеличилась с 28 до 45%. Доля фермеров в структуре населения снизилась до 10%. и соответственно доля сельскохозяйственного сектора в структуре ВВП уменьшилась с 25% до 10%. Одновременно в стремительно развивающемся секторе МСП возник довольно многочисленный класс высокопрофессиональных менеджеров, которые в поисках приложения своих сил сосредоточили свое внимание на развитии сферы услуг.  

  • Шестой  период (с 1981 до настоящего времени) - связан с введением национальной конвертируемой валюты (Новый Тайваньский доллар - NT$), с ростом цен на землю, ростом зарплаты, недостатком трудовых ресурсов усилением законодательства по охране окружающей среды, усилением конкуренции со стороны развивающихся стран. Однако эти изменения не помешали дальнейшему развитию уже сложившемуся сектору МСП, что позволило ему приспособиться к условиям глобализации рынков и к усилению конкуренции. В 80-е годы КР уже являлась новой индустриальной державой с одинаково важной ролью традиционного и высокотехнологичного производства, информатизации и индустрии услуг. До 1979 г., рост производства несколько опережал развитие сектора услуг и к 1986 г. составлял почти 50% ВВП страны. После этого доля промышленного сектора в структуре ВВП постепенно начала снижаться и в 1989 году составила 42%. Доля сектора услуг (финансы, страхование, сделки с недвижимостью, оптово-розничная торговля, международная торговля , общественное питание и др.) стала расти ускоренными темпами достигнув 53%. На долю сельскохозяйственного сектора пришлось лишь 5% ВВП. Столь высокая скорость трансформации общества, сопровождаемая сбалансированным снижением разницы в доходах различных групп населения ослабляет роль социальной идеологии и сглаживает противоречия. В 1990 году тайваньское общество вступило в постиндустриальную эпоху, и двумя главными опорами его экономического развития стали индустрия высоких технологий и индустрия услуг. К 2000г. сектор услуг достиг уровня 65,5% ВВП ($202,78 млрд.) охватывая почти 56% занятого населения. При этом основной вклад (30,6%) принадлежит сферам финансирования, страхования и операциям с недвижимостью. К 2000 г. доля промышленности в ВВП страны упала до 32,4% , а доля сельскохозяйственного производства и рыболовства была на уровне 2,06%.
 
 

    3.2. Современная ситуация в МСП

    На  Тайване ныне действует свыше 1,091,245 предприятий из них более 98% составляют МСП, на которых работает почти 78 % занятого населения, обеспечивающих 65% экспортных поставок страны.

    Малый и средний бизнес особенно успешно  развивается в строительстве (70%), торговле (60,54), традиционных перерабатывающих отраслях (13,45), сфере услуг (8,33%). Подобная отраслевая специализация абсолютного  большинства МСП, равно как и  профессиональный состав рабочей силы, ставят перед государством сложную задачу. Реализация новой экономической стратегии предполагает разработку конкретных мер, с одной стороны, способствующих технологическому обновлению экономики в условиях глобализации экономических связей, использования информационных и интернет-технологий, с другой - стимулирующих высокую предпринимательскую активность МСП. Без последней, как признает министерство экономики, невозможно поддержание "жизнеспособной экономики".

    Forbes в список 200 самых успешных представителей среднего и малого бизнеса, с оборотом менее $1 млрд., поместил 19 компаний маленького Тайваня. 

    В течение всей истории социально-экономического развития, МСП являются основой экономического развития КР. В отличие от многих развитых стран, где конгломераты доминируют, экономика, производство и внешняя торговля Tайваня создана и укреплена многочисленными МСП.  
 

    3.3. Роль государства в развитии МСП в Тайване

    Значителен вклад малого бизнеса в госбюджет, о чем свидетельствуют некоторые косвенные показатели (прямых данных тайваньская статистика не публикует), в частности, величина доходов, полученных центральным бюджетом от налога на добавленную стоимость (44% в 1999 г.). Этим объясняется то большое внимание, какое тайваньская администрация уделяет МСП, разработке программ поддержки и стимулирования предпринимательства.  

    Чтобы стимулировать мелкие компании к  увеличению расходов на профессиональную подготовку работников (в 90-е годы средства компаний, затраченные на обучение персонала, не облагались налогами, но нижний порог - около 20 тыс. долл. - был слишком высоким для большинства владельцев МСП), был разработан комплекс мер, реализуется программа поддержки МСП. Для мелких предпринимателей организованы специальные "подготовительные курсы", преподавание на которых включает практические и обучающие программы. Создаются информационные сети и базы данных, обеспечивающие им быстрый доступ к новейшей информации о рынках, конкуренции на них, новейших технологиях, об уровне прибыльности в различных отраслях и т.п.

    При ведущих университетах появились  подготовительные центры, организующие профподготовку персонала МСП, снабжающие мелкие фирмы пособиями для обучения сотрудников непосредственно на рабочем месте, а также предоставляющие  инструкторов. Например, в 1999 г. в этих центрах функционировало около 300 курсов, которые окончили более 20 тыс. человек.

    На  первый взгляд, тайваньские МСП вполне готовы к работе на рынках высокотехнологичных  продуктов. Однако это не так. У большинства нет на это средств (около 1 млн. долл.). Чтобы помочь мелким собственникам и в интересах стимулирования МСП к применению современных технологий, тайваньское правительство намерено смягчить условия кредитования данной категории предпринимателей, предложив коммерческим банкам пролонгировать условия кредитных договоров для МСП, специализирующихся в традиционных отраслях и испытывающих в настоящее время затруднения с возвратом кредитов. Кроме того, предполагается создать для них специальный кредитный фонд в размере 14,1 млрд. долл. США. Координировать деятельность этой финансовой структуры, осуществлять текущий мониторинг и надзор будет центральный банк. Правительство также выделило дополнительные средства в государственный фонд гарантирования кредитов для снижения рисков коммерческих банков при кредитовании МСП, образовало специальный фонд помощи МСП в технологическом перевооружении с капиталом в 469,2 млн. долл. США.

    Для ускоренения интеграции экономики  острова в мировое хозяйство  принят общегосударственный план строительства  коммуникационной и транспортной инфраструктур, базирующихся на интернет-технологиях. По замыслу, эти программы предполагают создание так называемых цепочек предложения, что позволит МСП (независимо от их отраслевой принадлежности) планировать свою деятельность: организовывать поставки, рассчитывать загрузку производственных мощностей, находить заказы и налаживать сбыт продукции и т.п. В настоящее время 15 основных тайваньских производителей информационных технологий создают "цепочки предложения", объединяющие около 1800 МСП; еще шесть цепочек будет сформировано для предприятий нефтехимической, автомобильной, текстильной промышленности, которые охватят примерно 1700 МСП. К 2004 г. к интернет-бизнесу подключилось 500 предприятий, связанных 200 "цепочками предложений". Использование таких цепочек повысит конкурентоспособность МСП, поможет им быстрее адаптироваться к меняющимся условиям рынка. Результатом станет - выработка малым и средним бизнесом новой бизнес-стратегии, которая превратит МСП не просто в производителей конечной продукции, но и в субподрядчиков-поставщиков, задействованных в глобальных производственных связях.

    Большое значение придается также развитию интернет-торговли - форме "бизнес для  бизнеса" (В2В) и "бизнес для потребителя" (ВС).  

    Особое  внимание тайваньское правительство уделяет улучшению среды "обитания" малого бизнеса. Прежде всего имеется в виду устранение юридических препятствий, затрудняющих доступ МСП к кредитам, новым технологиям, информации, участию в системе государственных закупок. (Для этого создан специальный центр услуг, организующий для них практикумы по вопросам госзакупок.) Предполагается проводить постоянный мониторинг МСП, в том числе в ракурсе влияния действующих законодательных и нормативных актов на их экономическую активность, изучать общественное мнение в целях дальнейшей корректировки законодательной базы.

    Характерный пример. Для облегчения открытия новых  МСП и развития действующих Тайваньская  сахарная корпорация (государственная  компания, подчиняющаяся министерству экономики) увеличила площадь земельных участков, предоставляемых в аренду под организацию предприятий. В министерстве уже создана группа помощи МСП, строящим производственные помещения на землях, принадлежащих госпредприятиям.

    Расширяется сеть инкубаторов, организующих благоприятные стартовые возможности мелким предпринимателям. К началу 2000 г. на Тайване действовало 48 инкубаторов (обеспечивающих инновационные МСП помещениями, оборудованием, оказывающих техническую, финансовую, информационную помощь и юридическую поддержку), в которых размещалось более 300 компаний, специализирующихся в основном на информационных технологиях, электронике, мультимедийном бизнесе, биотехнологиях, и т.д.

    В специализированных центрах услуг  для МСП, созданных во всех уездах и городах острова, проводятся обучающие семинары, дискуссии, предоставляется информация о законодательных и нормативных документах, приоритетах экономической политики. Здесь можно получить доступ к необходимым базам данных и интернету, запросить нужные сведения, получить рекомендации. Для стимулирования инвестиций в обновление основных фондов и в современные технологии создана Ассоциация МСП, организующая для владельцев предприятий специальные поездки по стране, в ходе которых собственники знакомятся с техническими новинками, с работой нового оборудования, получают возможность оценить, насколько перспективен бизнес в зарождающихся отраслях, каковы преимущества того или иного нового продукта.  

    Руководство Тайваня приняло Статут о модернизации промышленности, предоставляющий налоговые каникулы и вычеты компаниям, занимающимся НИОКР на Тайване. В частности, статут предусматривает предоставление 30-процентного налогового вычета по определённым видам расходов. В настоящий момент государство предоставляет налоговые вычеты в поддержку НИОКР в объёме 20 млрд новых тайваньских долларов (примерно 635 млн долларов США) в год. 

    Основным  направлением экономической и социальной политики Тайваня в начале XXI века является программа создания «Зелёного силиконового острова». Президент Чэнь Шуйбянь во время своей инаугурации предложил для Тайваня эту программу, реализация которой должна обеспечить стране более высокое и стабильное место в системе международного разделения труда. Ее можно рассматривать как комплекс правительственных мер, ориентированных на поиск оптимальных методов управления народным хозяйством, формирование "знаниеемкой" (основанной на знаниях) экономики, которая должна прийти на смену информационной. Эта программа стала основой экономической политики на ближайшие 10 лет.

    В программе выделены пять приоритетных направлений:

  • "Зеленый Тайвань" - поддержка всех видов деятельности, направленных на восстановление, сохранение и поддержание экологии;
  • "Динамичный Тайвань" - формирование базовой и научно-технической инфраструктур, необходимых для ускорения темпов экономического роста;
  • "Эффективный Тайвань" - реализация программы создания на острове комплексной транспортной сети;
  • "Качественный Тайвань" - создание условий для развития личностных качеств граждан;
  • "Привлекательный Тайвань" - превращение острова в место, приятное для проживания.
 

    В 2010 году на Тайване снизили налог на предпринимательскую деятельность с 20% до 17%. Поэтому нет ничего удивительного в том, что уровень инвестиций в непростом 2010 году там составил 17,3%, что является самым высоким показателем с конца 80-х годов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Тайваньские технопарки

    Еще три десятилетия назад понятие "хай-тек" тайваньцам едва ли было знакомо. Ныне смысл термина "гаокэцзи" (в дословном переводе - "высокая наука") понятен даже школьнику. Вдоль всего западного побережья острова сегодня, как грибы, проросли компактные технопарки. Именно они превратили Тайвань в один из самых мощных на планете высокотехнологичных центров.

    Тайваньские технопарки - это своего рода непотопляемый авианосец. Синьчжу, Тайчжун и Тайнань (еще один технопарк на юге Тайваня) - основные базы деятельности не только для крупных акул бизнеса, но и для многочисленных малых и средних предприятий, составляющих основу островной экономики.

    Технопарк Синьчжу

    Научно-промышленный парк Синьчжу учрежден в 1980году.

    В уезде Синьчжу, расположенному в 70 километрах от Тайбэя, два университета с мировым именем - Цин-хуа и Цзяо-тун - и финансируемый правительством Научно-исследовательский институт индустриальной технологии, способные обеспечить парку мощную академическую поддержку.

    На  территории парка находятся крупнейшие производители полупроводников, ноутбуков, сетевого оборудования, да еще не один десяток корпораций, таких как ASUS, ASER или ZyXEL.

Информация о работе Анализ условий создания и ведения, нормативно-правовой базы малого инновационного бизнеса на Тайване