Анализ состояния и динамики малого инновационного бизнеса в Малайзии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 20:12, реферат

Описание работы

Для улучшения современной социально-экономической ситуации в Малайзии невозможно недооценить значение малого бизнеса, признанного в разных зарубежных странах одним из важнейших компонентов инновационного механизма и важнейшим объектом инвестирования. Со свойственной ему гибкостью, восприимчивостью к нововведениям, быстрой адаптацией к изменениям рыночной конъюнктуры, именно он в кооперации с крупными компаниями, позволит активизировать инновационные процессы. Тем более, что специфика внедренческой деятельности подразумевает множество

Содержание

Введение
Общая информация о стране……………………………………………....4
Обзор экономики страны …………………………………………………5
Технологический парк……………………………………………………11
Технопарк в Кулиме………………………………………….…………..13
Поддержка малого инновационного бизнеса в Малайзии………….….17
Анализ состояния и динамики малого инновационного бизнеса в Малайзии в сравнении с другими странами мира……..…………….…20
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

мал.docx

— 441.80 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Поддержка малого инновационного  бизнеса в Малайзии

Малый и средний бизнес является опорой экономики  Малайзии. В Малайзии 96% всех обрабатывающих предприятий относится к категории малых и средних. Они же производят 31% всей промышленной продукции этого государства. Все предприятия Малайзии условно разделены на две группы.К первой относятся те фирмы и компании, деятельность которых связана с обрабатывающей промышленностью, переработкой сельскохозяйственной продукции и услугами, оказываемыми промышленным фирмам и компаниям. В этой группе микропредприятиями считаются те, чей штат сотрудников насчитывает не более 5 человек, а годовой оборот не превышает 250 тыс. ринггит (отношение  доллара США и государственной валюты Малайзии составляет 3,8). Малыми здесь считаются те предприятия, чей штат сотрудников не выходит за рамки 6–50 человек, а годовой оборот не превышает 10 млн ринггит. Средними считаются те, чей штат сотрудников колеблется от 51 до 150 человек, а годовой оборот не превышает 25 млн ринггит.

Ко второй группе предприятий  относятся те, которые работают в  сфере услуг, занимаются сельским хозяйством или информационно-коммуникационной деятельностью. В этой группе микропредприятиями считаются те, чей штат сотрудников насчитывает не более 5 человек, а годовой оборот не превышает 200 тыс. ринггит. Малыми здесь считаются предприятия, чей штат сотрудников не выходит за рамки от 6 до 19 человек, а годовой оборот не превышает 1 млн ринггит. В средних штат сотрудников колеблется от 20 до 50 человек, а годовой оборот не превышает 5 млн ринггит. Градация эта важна буквально для каждого предприятия. Ведь от нее во многом зависит размер и условия получения той или иной помощи от государства.

Правительство Малайзии выделяет определенные секторы экономики, которым  оно в первую очередь будет  предоставлять ту или иную помощь на конкретный период времени. Приоритеты эти постоянно меняются в зависимости  от конъюнктуры внутреннего и  внешнего рынка. Особое внимание уделяется  внешнему рынку. Малазийские предприятия  уже давно вписались в мировую  экономику. Неудивительно, что, делая  ставку на экспорт своей продукции, они самым тщательным образом  следят за ее качеством.

Диаграмма №4-Динамика темпов роста экспорта Малайзии.

 

 

  В стране существует и активно  работает Национальный совет по развитию малого и среднего предпринимательства. Возглавляет его премьер-министр. Сам этот факт уже свидетельствует  об очень серьезном отношении  малазийского правительства к малому и среднему бизнесу своего государства. Каждый год премьер-министр Малайзии выступает с докладом о развитии малого и среднего предпринимательства  страны. Как правило, в докладе  он подводит итоги за прошедший год  и излагает перспективы на год  грядущий. Так, в 2007 году в рамках 189 специальных программ поддержки  была оказана помощь 286 тысячам малых  и средних предприятий, на что  было потрачено 1 млрд 440 млн долларов. При этом 248 тыс. предприятий получили финансовую поддержку на развитие своей производственной базы, а около 7,7 тыс. предприятий – на развитие инфраструктуры. На 2008 год было заявлено уже 198 программ поддержки малого и среднего бизнеса. Но объем финансирования сократился до 941млн долларов. Это – план. Но, как правило, он перевыполняется.

Интересен тот факт, что  в Малайзии владельцы фирм и компаний непосредственно в Национальный совет по развитию малого и среднего предпринимательства не обращаются. Совет лишь координирует общую работу. Зато в каждом из 14 министерств страны существует специальный отдел по работе с представителями малого и среднего бизнеса. Туда-то, в эти отделы, и приходят со своими вопросами, просьбами, инициативами и проблемами руководители малых и средних предприятий. Такая система взаимодействия очень логична и удобна. Ведь далеко не каждый чиновник любого координационного совета может ответить на вопрос предпринимателя, как, например, организовать экспорт выпускаемой его фирмой продукции в тот или иной регион мира. А вот в соответствующем отделе министерства промышленности и торговли, оказывающем поддержку малому и среднему бизнесу, всегда могут дать не только точную информацию о системе налаживания международных торговых связей, но и помочь выйти на международный рынок. Там же могут дать экспертную оценку конкурентоспособности тех или иных товаров в свете международных стандартов. 

Негосударственные банки  страны также участвуют в льготном кредитовании малых и средних  предприятий. И это им выгодно. Ведь государство предоставляет различные льготы этим банкам. К тому же оно выступает в качестве гаранта в тех случаях, когда малому или среднему предприятию, особенно стартующему, просто нечего предложить кредитному учреждению в качестве залога. Так, в 2007 году 132 тыс. предприятий малого и среднего бизнеса получили в качестве кредитов 18,6 млрд долларов на, как утверждает правительство, весьма благоприятных условиях. При этом конкретные процентные ставки в разных случаях могут быть различными. Существует в Малайзии и система микрокредитования. В 2007 году 26 тыс. предприятиям было выдано 80 млн долларов именно в качестве микрокредитов. Некоторые предприниматели обращаются в так называемые исламские банки, которые вовсе не берут проценты за кредитование – делать это им запрещают законы шариата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Анализ состояния и динамики малого инновационного бизнеса в Малайзии в сравнении с другими странами

 

Малайзия - страна, в которой отлично развивается малый бизнес.

Так при содействии транснациональных корпораций(ТНК) с их капиталами, технологией и современным  менеджментом создавались новейшие современные предприятия, выпускавшие конкурентоспособную продукцию, для которой те же корпорации помогали изыскивать новые ниши на мировом рынке и успешно ее реализовывать. Одной из первых ТНК, начавших действовать в Малайзии, стала «Сименс групп», которая открыла свое предприятие в 1972 году. Рассчитывая на долгосрочную перспективу своей деятельности в Малайзии, корпорация решила оказать содействие в организации и развитии ряда передовых отраслей и видов производств. В 2006 г. в состав этой группы входили компании: Сименс Малэйсиа, Сименс мултимедиа, ОСРАМ семикодактор, Сименс ВДО инструментс, ВДО отомотив, Медител электроникс и др. Они действуют в сферах телекоммуникаций, энергетики, нефтегазовой промышленности, транспорта, автомобилестроения, водоснабжения, а также на многих предприятиях с полным производственным циклом. За три с лишним десятилетия инвестиции этой транснациональной компании в экономику Малайзии составили свыше 5 млрд. долл. США. На ее предприятиях в 2005 г. Работало 3700 управленцев и служащих. Другим примером может послужить созданная в 1973 г. компания «Инфинион текнолоджиз Малэйсиа». Ее суммарные инвестиции с 1973 по 2005 г. превысили 4 млрд. рингг. (один доллар США= 3,8 рингг.). На предприятии в Малакке, которое к 2005 г. выпускало треть всей ее продукции в различных странах мира, было занято 5800 малайзийцев. Здесь производятся полупроводники для автомобильной промышленности, контрольные и энергетические системы, сотовые телефоны, серверы, компьютеры, цифровая и мультимедийная аппаратура, универсальные мобильные телекоммуникационные системы и др. В 2005 г. «Инфинион текнолоджиз»стала признанным лидером инноваций в мировом полупроводниковом производстве. Секрет ее успехов – в разработках и применении новых технологий, забота о подготовке и переподготовке высококвалифицированных кадров. Компания создала в Малакке академию, в которой обучаются занятые на предприятии сотрудники. Еще один крупный объект «Инфинион текнолоджиз» – предприятие в Кулиме (штат Кедах), производящее полупроводники.На о. Пенанг сформировался кластер электротехнической и электронной промышленности, где производились полупроводники. Государственные и научные учреждения проводят там сов-

местную исследовательскую  работу на основе «Университи сайнс Малайсиа», осуществлять поставки продукции на мировой рынок позволяет стандартная сеть (Rosettanet standart messaging system).В Танджунг Малиме (Перак), Гуруне (Кедах) и Пекане (Паханг) образовались кластеры автомобилестроения, в которых не только производятся различные компоненты машин, но и размещена сбытовая сеть. Формируются новые кластеры в Бертаме (Пенанг), Серендахе (Селангор) и Пего (Мелака).В Кертехе (Тренггану) – Гебенге (Паханг) разместился кластер,обслуживающий нефтехимический комплекс. Другая зона развития нефтехимии находится в Пасир Гуданге – Танджунг Лангсате(Джохор). Кластер, обслуживающий производство мебели, находится в Муаре (Джохор). В том же штате в Бату Пахате находится кластер текстильной промышленности и производства готовой одежды.

Международная бизнес-школа INSEAD и Всемирная организация интеллектуальной собственности (World Intellectual Property Organization, WIPO) представили аналитический доклад «Глобальный индекс инноваций 2012» (Global Innovation Index 2012)

В 2012 году исследование охватило 141 страну, в данной работе укажу лишь 51, которые в совокупности производят 99,4% мирового ВВП и в которых проживает 94,9% населения планеты.

Глобальный индекс инноваций  составлен из 80 различных переменных, которые детально характеризуют инновационное развитие стран мира, находящихся на разных уровнях экономического развития. Индекс рассчитывается как взвешенная сумма оценок двух групп показателей: 
1. Располагаемые ресурсы и условия для проведения инноваций(Innovation Input). 
2. Достигнутые практические результаты осуществления инноваций(Innovation Output).

Таблица 2 - Рейтинг стран мира по Индексу инноваций 2012 года

Рейтинг

Страна

Индекс

1

Швейцария

68.2

2

Швеция

64.8

3

Сингапур

63.5

4

Финляндия

61.8

5

Великобритания

61.2

6

Нидерланды

60.5

7

Дания

59.9

8

Гонконг

58.7

8

Ирландия

58.7

10

Соединенные Штаты  Америки

57.7

10

Люксембург

57.7

12

Канада

56.9

13

Новая Зеландия

56.6

14

Норвегия

56.4

15

Германия

56.2

16

Мальта

56.1

17

Израиль

56.0

18

Исландия

55.7

19

Эстония

55.3

20

Бельгия

54.3

21

Южная Корея

53.9

22

Австрия

53.1

23

Австралия

51.9

24

Франция

51.8

25

Япония

51.7

26

Словения

49.9

27

Чехия

49.7

28

Кипр

47.9

29

Испания

47.2

30

Латвия

47.0

31

Венгрия

46.5

32

Малайзия

45.9

33

Катар

45.5

34

Китай

45.4

35

Португалия

45.3

36

Италия

44.5

37

Объединенные Арабские Эмираты

44.4

38

Литва

44.0

39

Чили

42.7

40

Словакия

41.4

41

Бахрейн

41.1

42

Хорватия

40.7

42

Болгария

40.7

44

Польша

40.4

45

Черногория

40.1

46

Сербия

40.0

47

Оман

39.5

48

Саудовская Аравия

39.3

49

Маврикий

39.2

49

Молдова

39.2

51

Россия

37.9


Исходя из данных таблицы 2, можно сказать, что Малайзия обладает благоприятной средой для разработок и развития малого предпринимательства, поэтому важное внимание в Малайзии уделяется формированию научно-технического потенциала. В последние годы наблюдается заметный рост кадрового потенциала в Малайзии, количество исследователей в период 2002-2005 гг. выросло почти в два раза. Повышается качество образования, идет постоянное переобучение и повышение квалификации работников, укрепляются связи в цепи «университет – промышленность». Постоянно наращиваются объемы финансирования науки и образования. Так, по доле затрат на науку в ВВП, Малайзия уже обогнала многие развитые страны.

Диаграмма №5- Расходы бизнеса на науку и технологии Малайзии и стран АСЕАН в 2009 г. (млн.долл.США) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В основе стратегии развития Малайзии - передовые методики качественной и количественной оценки коммерческого успеха инноваций. Анализируя и тестируя различные аспекты новой идеи по основным факторам успеха, ранжируя их по значимости для отдельной отрасли, подотрасли, отдельного региона, страны в целом, правительству Малайзии удаётся реализовывать масштабные проекты экономического строительства.

В целом Малайзии удалось создать  политические, экономические и правовые условия для предпринимательской деятельности и современную институциональную форму хозяйственного партнерства государства и бизнеса. При этом размах такого сотрудничества расширил рамки узкого определения термина государственно-частного партнёрства, принятого в западной экономической науке.

Показательно, что согласно исследованию BCG (The Boston Consulting Group), в 2009 г. Малайзия заняла 21 место из 110 возможных в рейтинге наиболее благоприятных стран для развития инноваций.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. http://www.tazabek.kg
  2. UNESCO Institute for Statistics: http://www.uis.unesco.org
  3. Malaysian Science & Technology Indicators Report 2004:
  4. http://www.mastic.gov.my
  5. http://www.businesspress.ru/n

1 UNESCO Institute for Statistics: http://www.uis.unesco.org

2 Malaysian Science & Technology Indicators Report 2004: http://www.mastic.gov.my


Информация о работе Анализ состояния и динамики малого инновационного бизнеса в Малайзии