Автор: a***********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 01:04, реферат
Для экономики производства альтернативных моторных топлив определяющими факторами являются следующие;
физико-химические свойства, агрегатное состояние и стоимость исходного сырья;
теоретический термический к. п. д. процесса и его реальная энергетическая эффективность;
жесткость требований к конструкционным материалам, оборудованию и аппаратурному оформлению (определяется условиями процесса – температурой, давлением, наличием коррозии, эрозии и др.);
расход катализаторов, реагентов, энергетических ресурсов, воды;
сложность и трудоемкость эксплуатационного и ремонтного обслуживания;
район добычи сырья и строительства предприятия по его переработке, что связано с требованиями по созданию инфраструктуры, включая мероприятия по охране окружающей среды.
Изменяя состав катализатора, можно изменять и выход спиртов С2 и выше в пределах от 10 до 50%. Процесс осуществляется при отношении Н2: СО, равном 2,0–2,5. Технико-экономические показатели процессов получения метанола и смеси высших спиртов приведены ниже.
Содержание метанола в смеси 70% (масс).
** При цене природного газа 4,5 долл/ГДж.
Смесь спиртов
можно использовать в качестве компонента
премиального бензина при объемной
доле до 8%. Расслоение бензина не происходит
при массовой концентрации воды до
0,1% и при температуре до –20 °С.
Интересный процесс получения бензина
и средних дистиллятов из легких олефинов
разработан фирмой. Процесс, названный
МОГД, основан на использовании синтетических
цеолитов 25М-5 и предназначен главным образом
для переработки пропилена или бутенов.
Выход средних дистиллятов и бензина различен:
При переработке
в этом процессе пропан-пропиленовой и
бутан-бутеновой фракций каталитического
крекинга общий выход жидких моторных
топлив на сырье может достигать 75– 80%
(масс). Характеристика получаемых в процессе
МОГД продуктов такова: октановое число
бензина 92 (исследовательский метод) и
79 (моторный метод); цетановое число дизельного
топлива после гидроочистки«= 52, а температура
застывания – 51 °С и бромное число 4; реактивное
топливо имеет высокую термическую стабильность
и по качеству удовлетворяет или превосходит
требования стандартов, предъявляемые
ко всем гражданским и военным реактивным
топливам США.
Перспективным топливом для двигателей
внутреннего сгорания является водород,
преимущества и недостатки которого как
моторного топлива рассмотрены в главе
4. В настоящее время водород в основном
используют в процессах нефтепереработки
и нефтехимии, и его потребление непрерывно
растет. Главными источниками сырья для
производства водорода служат углеводороды:
на долю паровой конверсии приходится
68%, других углеводородов (сжиженных газов,
бензина)–24%, парокислородной газификации
нефтяных остатков и угля – 6% и прочих
способов – 2% мирового производства водорода.
Экономические показатели процессов получения
водорода из различных видов сырья во
многом определяются энергетическими
кпд. Суммарный расход сырья, топлива и
других подведенных энергоносителей на
1 т получаемого водорода составляет в
т н э ).
Перспективен
электролиз воды для получения водорода,
но при наличии дешевой
Как уже отмечалось, для некоторых стран
с благоприятными природно-климатическими
условиями, энергетические ресурсы могут
быть пополнены энергией биомассы. По
различным оценкам, в мире ежегодно образуется
около 4,2 млрд. т сельскохозяйственных
отходов, а в высокоразвитых странах в
пересчете на душу населения- от 0,4 до 1,0
т различных бытовых отходов. Существующая
в настоящее время технология переработки
биомассы – пиролиз, газификация, сжижение,
анаэробная ферментация и т. п. – позволяет
получать из нее: топливный газ и жидкие
продукты различной калорийности, метанол
этанол высокоэффективные удобрения.
С точки зрения рассматриваемой в этом
разделе проблемы, наибольший интерес
из продуктов переработки биомассы представляют
метанол и этанол (выше рассматривался
возможный выход этанола из различных
сельскохозяйственных культур). При использовании
древесины можно получить 25-30% метанола
и 15-20% этанола (в расчете на сухую древесину).
В работе отмечается, что энергия спирта,
полученного из биомассы, вдвое превышает
ее расход на выращивание сельскохозяйственных
культур, а в работе 224
сообщается, что при производстве этанола
из древесины потребляется столько же
энергии, сколько ее получают в виде спирта.
Энергетический к. п. д. этанола из сахарного
тростника может достигать 60%, т. е. для
стран, расположенных в тропическом поясе,
этанол и метанол, получаемые из биомассы,
являются перспективными заменителями
нефтяных топлив .
На основе обобщения рассмотренных в настоящем
разделе технико-экономических показателей
производства альтернативных моторных
топлив из различных видов сырья, ниже
приведена стоимость их получения в расчете
на 1 л и 1 ГДж, что позволяет привести различные
по теплоте сгорания топлива к единому
энергетическому эквиваленту. В связи
с тем, что при использовании многих альтернативных
топлив требуется модификация автомобиля,
рассмотренные топлива разделены на две
группы: первая – без модификации автомобиля,
и вторая – с модификацией автомобиля: