Знакомство с Adobe Photoshop

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 09:25, реферат

Описание работы

Графическая программа Adobe Photoshop 5.0 представляет собой специализированное инструментальное средство, предназначенное для обработки растровых изображений.
По своим функциональным и эксплуатационным возможностям Adobe Photoshop 5.0 является самой совершенной среди аналогичных программ обработки растровой графики и пользуется заслуженным успехом в среде компьютерных дизайнеров.

Работа содержит 1 файл

Знак Adobe Photoshop.docx

— 444.26 Кб (Скачать)

 

 

Ульяновский Авиационный Колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по предмету

"Информационные технологии"

 

на  тему: Знакомство с Adobe Photoshop

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы 02П-1С

Конобеевских Д. В.

Проверил:

преподаватель

Герасимова Т.В.

 

 

 

 

 

 

2002 г.

Знакомство с программой

Назначение и возможности  программы

 

Графическая программа Adobe Photoshop 5.0 представляет собой специализированное инструментальное средство, предназначенное для обработки растровых изображений.

По своим  функциональным и эксплуатационным возможностям Adobe Photoshop 5.0 является самой совершенной среди аналогичных программ обработки растровой графики и пользуется заслуженным успехом в среде компьютерных дизайнеров.

Среди достоинств этой программы можно выделить следующие:

  • высокое качество обработки графических изображений;
  • удобство и простота в эксплуатации;
  • богатые возможности, позволяющие выполнять любые мыслимые операции по созданию и обработке изображений;
  • широкие возможности по автоматизации обработки растровых изображений, базирующиеся на использовании сценариев;
  • современный механизм работы с цветовыми профилями, допускающий их внедрение в файлы изображений с целью автоматической коррекции цветовых параметров при выводе на печать для разных устройств;
  • обширный набор команд фильтрации, с помощью которых можно создавать самые разнообразные художественные эффекты.

 

 

Пользовательский интерфейс  программы

Знакомство с интерфейсом

 

В этом разделе  мы рассмотрим пользовательский интерфейс  графической программы Adobe Photoshop 5.0. На рис.1 представлено окно программы при загрузке в нее графического документа с растровым изображением. Как и в любой другой графической или издательской программе, работающей в операционной среде Windows, здесь имеется стандартный набор элементов, характерных для данной операционной системы. Это – системные меню программы и документа, заголовки программы и документа, строка состояния и основное меню программы, а также системные кнопки Свернуть, Восстановить/Развернуть и Закрыть.

Внизу находится строка состояния, которая предназначена для отображения текущей информации об обрабатываемом изображении и выполняемой операции (рис.1). Строка состояния разбита на три части (поля). В первом слева поле указывается масштаб активного изображения. Здесь вы можете задать другой масштаб, нажав после этого клавишу [Enter]. Во втором поле отображается служебная информация, соответствующая выбранному пункту меню строки состояния (это меню открывается щелчком на черной треугольной метке справа). В третьем поле отображается информация об операции, которую вы можете выполнить, используя выбранный рабочий инструмент.

Между строкой  меню и строкой состояния находится  рабочая область программы. В  ней расположены следующие элементы: блок инструментов (слева), рабочее окно документа с полосами прокрутки (в центре) и три совмещенные палитры (справа). Каждый из этих элементов является плавающим, т.е. вы можете свободно перемещать его, а также удалять с экрана. Это очень удобно, поскольку можно убрать все лишнее, освободив большую часть экрана для обработки изображения.

Кроме элементов  интерфейса в программе имеются диалоговые окна (диалоги) (рис.1). Они используются для настройки параметров различных команд.

Рассмотрим  назначение основных элементов интерфейса.

 

 

 

Рис.1 Окно программы  Adobe Photoshop 5.0

 

1 – системные меню; 2 – заголовки; 3 – строка меню;

4 – системные кнопки программы  и документа; 5 – блок инструментов;

6 – окно документа с полосами  прокрутки; 7 – строка состояния; 8 – палитры программы

 

Меню

Основное меню программы представляет собой набор списков команд, сгруппированных по функциональному назначению. Эти списки находятся в свернутом состоянии (в виде строки основного меню) и открываются при выборе одного из них.

Щелчок на том или ином пункте меню приводит к появлению на экране списка  входящих в него элементов. В этом списке могут находиться наименования как отдельных команд, так и  их групп. Справа от названия группы команд имеется черная треугольная метка, и при выборе данного элемента (установке на нем указателя мыши) открывается дополнительный список команд.

Помимо основного  меню в программе есть и другие, которые называются контекстными (вспомогательными).

Контекстное меню – это группа команд, имеющих отношение к определенному элементу интерфейса или выполняемой в данный момент операции. Такое меню можно открыть двумя способами: щелчком правой кнопки мыши при установке указателя в каком-либо месте рабочего окна документа или палитры либо щелчком левой кнопки, если указатель установлен на специальной кнопке с треугольной меткой.

На рис.2 показаны три контекстных меню. Слева изображено меню операции выделения, а справа –  строки состояния (вверху) и палитры Color (Синтез) (внизу).

 

 

Рис.2  Контекстные  меню

 

Рассмотрим  назначение команд контекстного меню строки состояния программы (это  меню открывается щелчком на черном треугольнике). При выборе команд этого  меню слева от треугольника отображается следующая информация:

  • Document Sizes (Размеры документов) – объемы памяти, занимаемые активным документом без учета слоев и служебных каналов и с их учетом;
  • Scratch Sizes (Размеры рабочих дисков) – соотношение объема памяти, используемой в настоящее время для обработки изображения, и объема оперативной памяти, доступной для программы;
  • Efficiency (Эффективность) – процент использования оперативной памяти при обработке изображения;
  • Timing (Хронометраж) – время выполнения последней операции;
  • Current Tool (Текущий инструмент) – название активного рабочего инструмента.

 

Если установить указатель в строке меню слева  от черного треугольника и нажать кнопку мыши, то через некоторое  время на экране появится дополнительное окно, где продемонстрировано реальное соотношение размеров изображения  и страницы. Если эту процедуру  выполнить при нажатой клавише [Alt], то на экране появятся основные сведения об обрабатываемом изображении: Width – ширина изображения, Height – высота, Channels – число каналов, Resolution – разрешение (рис.3).

 

 

Рис.3 Информация о параметрах изображения

 

В списках  команд основного меню вы можете встретить  ряд дополнительных надписей и меток, которые всем знакомы: многоточия, названия клавиш и подчеркнутые буквы. Кроме  того, некоторые команды меню могут быть затенены; это означает, что они в данный момент недоступны.

В зависимости  от текущего состояния могут изменяться и названия команд. Например, команды Hide Tools (Спрятать инструменты) и Show Tools (Показать инструменты) сменяют друг друга в меню Window (Окно) в зависимости от того, находится ли на экране блок рабочих инструментов программы.

 

Рабочие инструменты

Рабочие инструменты – это кнопки управления, которые предназначены для выполнения различных операций по обработке изображений, а также для выбора режимов их отображения на экране. Так как эти инструменты расположены компактно (на одной основной и нескольких дополнительных (вложенных, всплывающих) панелях), их еще называют блоком инструментов (toolbox).

На рис.4 показано, какие инструменты входят в состав блока инструментов. Слева приведена  нумерация рядов ячеек блока  инструментов. Это сделано для  того, чтобы можно было установить соответствие между изображениями  инструментов и их названиями.

Основная  панель блока, имеющая прямоугольную  форму, находится слева, а дополнительные панели – справа. Основная панель присутствует на экране всегда, а дополнительные открываются лишь в случае переноса инструментов из этих панелей на основную.

В каждой ячейке основной панели находится один инструмент или целая группа. Если инструментов несколько, то в правом нижнем углу ячейки будет изображена небольшая  черная метка. Щелкнув на такой ячейке и зафиксировав на некоторое время  кнопку мыши в нажатом состоянии, вы раскроете соответствующую дополнительную панель с находящимися в ней инструментами. Для выбора одного из них нужно  установить на нем указатель и  отпустить кнопку мыши. Данный инструмент будет помещен в ячейку блока  и станет активным.

В рядах 1, 2 и 4 рисунка изображены дополнительные панели блока, относящиеся к левым  ячейкам основной панели; в рядах 5, 8 и 9 – к правым, а в рядах 6 и 7 – к обеим ячейкам, левой  и правой (дополнительные панели, относящиеся  к разным ячейкам, здесь отделены друг от друга небольшим промежутком).

 

 

Рис.4 Блок инструментов

 

Для установления взаимно-однозначного соответствия между  изображениями рабочих инструментов и их описанием ниже приводится таблица, где № - это номер ряда блока инструментов, а Яч. – номер ячейки блока (в порядке слева направо).

 

Перечень инструментов программы и их назначение

 

Яч.

Инструмент

Назначение

1

1

Rectangular Marquee (Выделение прямоугольника),

Elliptical Marquee (Выделение эллипса),

Single Row Marquee (Выделение строки),

Single Column Marquee (Выделение столбца),

Crop (Обрезка)

Первые четыре инструмента  предназначены для формирования выделенных областей (контрастных масок) и их перемещения. Инструмент Crop осуществляет выделение и обрезку выбранной пользователем области прямоугольной формы

 

2

Move (Перемещение)

Выполняет перемещение выделенной области изображения в другое место того же документа или в  другой документ

2

1

Lasso (Лассо),

Polygonal Lasso (Многоугольное лассо),

Magnetic Lasso (Магнитное лассо)

Формируют выделенные области  произвольной формы. В частности, инструментом Magnetic Lasso можно создавать выделенные области по границам цветовых и тоновых переходов

 

2

Magic Wand (Волшебная палочка)

Осуществляет выделение  области изображения с близкими оттенками пикселей

3

1

Airbrush (Аэрограф)

Имитирует работу одного из инструментов рисования – аэрографа

 

2

Paintbrush (Кисть)

Имитирует работу кисти

4

1

Rubber Stamp (Резиновый штамп),

Pattern Stamp (Штамп по образцу)

Предназначены для переноса (клонирования) фрагмента изображения  в другое место того же или другого  документа. Первый из инструментов работает в обычном режиме, второй – в  режиме копирования по образцу

 

2

History Brush (Кисть событий)

Данным инструментом можно  восстановить первоначальный вид фрагмента  изображения, обработанного каким-либо инструментом рисования или редактирования

5

1

Eraser (Ластик)

Стирает фрагмент изображения. Может также работать как кисть  событий (для этого нужно выбрать  данный инструмент, открыть палитру Options (Параметры) и установить флажок параметра Erase to History)

 

2

Pencil (Карандаш),

Line (Линия)

Первый инструмент имитирует  рисование обычным карандашом, а  второй предназначен для рисования  прямолинейных отрезков

6

1

Blur (Размывание),

Sharpen (Резкость),

Smudge (Палец)

Выполняют операции по редактированию отдельных фрагментов изображения, соответствующие названиям данных инструментов

 

2

Dodge (Осветление),

Burn (Затемнение),

Sponge (Губка)

Выполняют операции по редактированию отдельных фрагментов изображения, соответствующие названиям данных инструментов


 

 

 

 

 

 

Яч.

Инструмент

Назначение

7

1

Pen (Перо),

Magnetic Pen (Магнитное перо),

Freeform Pen (Простая ручка),

Add Anchor Point (Добавление узелка контура),

Delete Anchor Point (Удаление узелка контура),

Direct Selection (Прямое выделение),

Convert Point (Преобразование узелка)

Предназначены для формирования и редактирования контуров Безье, являющихся вспомогательными векторными объектами.

В частности, инструмент Magnetic Pen позволяет рисовать контуры по границам цветовых и тоновых переходов. Инструмент Freeform Pen используется для рисования контуров произвольной формы (рисование производится при нажатой кнопке мыши, при этом контурная линия совпадает с траекторией движения указателя мыши)

 

2

Type (Текст),

Type Mask (Текстовая маска),

Vertical Type (Вертикальный текст),

Vertical Type Mask (Вертикальная текстовая маска)

Используются для создания растровых текстовых объектов. Первые два инструмента рисуют текстовые  символы, а вторые два создают  для них выделенные области.

В частности, инструмент Vertical Type располагает текст по вертикали (с разворотом букв на 90 градусов и без него). Инструмент Vertical Type Mask отличается от предыдущего тем, что он не рисует текстовые символы, а формирует вокруг них выделенную область (маску)

8

1

Measure (Измеритель)

Позволяет измерять линейные и угловые параметры отрезка  воображаемой прямой, проведенной между  двумя произвольными точками  активного изображения. Этим же инструментом можно перемещать выбранные точки  по экрану, устанавливая в них указатель  и нажимая кнопку мыши. Измеренные значения отображаются в палитре Info

 

2

Linear Gradient (Линейный градиент),

Radial Gradient (Радиальный градиент),

Angle Gradient (Угловой градиент),

Reflected Gradient (Отраженный градиент),

Diamond Gradient (Алмазный градиент),

Выполняют различные виды градиентных заливок. Рисунок заливки  определяется выбранным инструментом, а его цветовая гамма – параметром Gradient (Градиент), задаваемым в палитре Options (Параметры)

9

1

Paint Bucket (Заливка)

Используется для обычной (равномерной) заливки выделенной области  изображения, а также для заливки  по образцу

 

2

Eyedropper (Пипетка),

Color Sampler (Образец цвета)

Первый инструмент фиксирует  цвет выбранного пикселя в качестве цвета переднего или заднего  плана, а второй отображает цветовые параметры 1 – 4 цветов изображения, выбранных  в палитре Info

10

1

Hand (Рука)

Перемещает изображение  в рабочем окне, если оно в нем  полностью не помещается (дублирует  полосу прокрутки)

 

2

Zoom (Масштаб)

Позволяет изменить масштаб  изображения. Если после выбора данного  инструмента установить указатель  в окне документа и щелкнуть мышью, масштаб возрастет, а при выполнении тех же действий при нажатой клавише [Alt] – уменьшится

11

1

Foreground Color, Background Color (Цвета переднего и заднего планов)

Предназначен для выбора цветов переднего и заднего планов (цвет переднего плана используется при рисовании и заполнении, а  заднего – при стирании фрагмента  изображения или в качестве второго  цвета при градиентных заливках).

Инструмент представлен  на панели в виде двух квадратиков, цвета которых соответствуют  цветам переднего и заднего планов, небольшой пиктограммы (в левом  нижнем углу), а также значка двунаправленной  изогнутой стрелки (в правом верхнем  углу). Щелчок на одном из квадратов  позволяет выбрать цвет нужного  вам плана, щелчок на пиктограмме  – задать цвет по умолчанию (черный – для переднего плана и  белый – для заднего), а щелчок на значке стрелки – поменять эти  цвета местами

12

1

Edit in Standard Mode (Редактирование в стандартном режиме)

Назначение инструмента  определяется его названием

Яч.

Инструмент

Назначение

 

2

Edit in Quick Mask Mode (Редактирование в режиме быстрой маски)

Назначение инструмента  определяется его названием

13

1

Standard Screen Mode (Стандартный экранный режим)

Назначение инструмента  определяется его названием

 

2

Full Screen Mode with Menu Bar (Полноэкранный режим со строкой меню)

Назначение инструмента  определяется его названием

 

3

Full Screen Mode (Полноэкранный режим)

Назначение инструмента  определяется его названием

Информация о работе Знакомство с Adobe Photoshop